Вопрос чайника - ответ специалиста

Если только двигатель. А как насчёт кучи других систем, которые могут отказать? Уж не говоря, что кому-то может так поплохеть, что потребуется немедленная посадка. В сумме, всех отказов и случаев, требующих срочной посадки, пальцев может не хватить, имхо.
 
Nimdar, отказы, требующие именно немедленной посадки редки настолько, что их почти все на память знают. И в этом случае даже если есть система слива топлива, пользоваться ей просто некогда (или опасно).
Из недавних на ум приходит Гудзон - была бы система слива - так ее точно никто и не подумал бы использовать - других важных дел куда больше
 
А вот продолжение темы и вопрос за команду чайников - существуют ли "анти-экономичные" режимы работы двигателя, которые можно применять на кругу или в зоне ожидания, чтобы как можно быстрее сжечь соляру, раз уж её нельзя слить?
 

Контр-вопрос от одесской команды чайников А через почему таки спешить?
Если срочно садиццо не надо, то хоть полетать. Паксы, раз уж все равно опоздали, могут полюбовацца красотами с малой высоты, покушать. Экипажу налет идет...
 
Topper, существуют. Просто смысла не имеет - если уж нужна спешка - то тогда производится overweight landing. А если не нужна - то зачем заниматься ерундой типа полетов с выпущенной механизацией и шасси на солидном режиме. Вот тут точно ресурс пойдет - нагрузка-то на двигло,механизацию большая. Да и трясти будет
Варианты уйти на высокие углы атаки я не рассматриваю - это все-ж таки небезопасно на коммерческом лайнере
 
Может, это из-за особенностей подачи материала, но в последнее время, насколько можно судить по СМИ, возвраты и вынужденные идут в основном у иномарок. Тушки почему-то это делают реже. Это действительно так? А, может, просто потому, что тушки не возвращаются, а идут дальше, так как сервис лучше отлажен?
 
timsz, во время моей службы, на дежурстве на ЦКП мы несколько (с десяток) раз за пару лет ставили на радиолокационный контроль средствами ВВС и ПВО "тушки", летящие с отказом двигателя (в большинстве случаев), по информации ГЦ ЕС ОрВД - почти всегда имея решение КВС продолжать полёт до аэродрома назначения. Правда, тогда иномарок было гораздо меньше.
 
тут точно ресурс пойдет - нагрузка-то на двигло
Номинальный — режим расчётный; двигатель может на нём работать неограниченное время (ограничение в РЛЭ — чисто документальное; хотя, ЕМНИП, на Ан-24 в некоторых случаях его можно использовать так же без ограничений).
Например, на Д-36 на макс.крейсерском режиме расход 1,7 т/ч, а на номинале — 2,1т/ч. Тяги отличаются на 1/5. Опасно?

Topper,
Сравни траффики "тогда" и "сейчас".
 
Кстати, навеяло вопрос по теме.

Когда самолет долгое время крутится в зоне ожидания, например топливо вырабатывает, это дело можно забить в автопилот или вручную рулят?
 
Экзот сказал(а):
Topper,
Сравни траффики "тогда" и "сейчас".
Тогда (конец 80-х) средесуточнея нагрузка на сектор подхода -около 600 бортов была, а в конце августа и за 700 переваливало. сейчас и 500 недотягивает
 

Можно забить зону в любой точке, даже если крутиться надо недолго. Это дело 15-20 сек, а то и меньше.
 
Barrsuk сказал(а):
это дело можно забить в автопилот или вручную рулят?
сейчас пилоты без автопилотов (во сказанул ) не летают- говорят, тяжело им. В прошлом году, надо было полетать без автопилота по (МЕЛ) недельку, так они (пилоты) довели меня "до ручки", я уже сам готов, вместо автопилота, в ящик лезть... сорри за офф.
 
На Боинге на штурвале КВС справа кодовый замок от портфеля?
Похоже на крутилки с цыферками
 
Господа, только что посмотрела "Размах крыльев". Вопрос такой - имеет ли на самом деле право второй пилот принимать решения первым и приступать к их выполнению? Или это домысли режисера?