Вопрос чайника - ответ специалиста


Спасибо!
Только вся моя фантазия не позволяет мне догадаться, зачем нужно откачивать масло из регулятора в/в? Может быть, имеется в виду "утечке" масла: двигатель исправен, но регулятор может заклинить, если не прекратить вращение?
 
это особенность Л410. При запуске, в/в обязан быть зафлюгирован, для создания бОлъшего сопротивления- это связано с газо-динамическими процессами в моторе. Поэтому, перед остановкой М601, нужно сделать прогонку около 30 секунд... это так частности.
 
М.Галлай. "Испытано в небе"

"Карась" — это Ме-163.
 
Комет ? Вроде ей даже положено было садиться на брюхо как планер. Штатно.
 
Экзот, емнип, первая такая посадка была произведена то ли на прототипе Су-7, то ли на прототипе МиГ-19 (или МиГ-21?).
Двухдвигательные не рассматриваем, ибо отказ сразу двух крайне маловероятен.
Но основная мысль, которую я хотел донести, в выделенной части текста, т.е. разработана и существует методика выполнения таких посадок.
 
МиГ-19 именно 2-моторный. Ну, это так, к слову.
Согласен, что испытателю это было под силу. Строевому — сомнительно. ПМСМ, здесь Марк Лазаревич излишне оптимистичен; у строевых и других проблем достаточно, чтобы вести речь про "всех подряд".
 
Интересно, кто нибудь из строевых пилотов сажал МиГ 21 по "методике" ? Что то мне кажется, что особо никто не давал такие эксперименты рядовым пилотам проводить. Самолеты и летчики быстро кончатся.
2Экзот Конечно, на лыжу
 

Спасибо, интересные частности!
 
Экзот сказал(а):
МиГ-19 именно 2-моторный. Ну, это так, к слову.
Упс
Почему не допустить, что могли прорабатывать действия учлёта с имитацией отказа?
 
Nimdar,
Не переживай!
Справедливости ради... см. позиции 7,8.
 
А смысл ? Для того что бы данная процедура могла быть исполнена в принципе, очень много всего должно сложиться - и погодные условия, и много чего еще, как минимум в остальном, кроме двигателя, самолет должен быть исправен.
По хорошему, пилот лучше пусть не мудрит, а катапультируется, дешевле будет. Смысл отрывать драгоценные летные часы на то, что в жизни вряд ли понадобится. К тому же, если учить, то надо научить, а риск очень велик. Я так думаю
 
Экзот, Ну да, именно его я и имел ввиду

Ну-у, зачем тогда учить действиям в нештатных ситуациях вообще?
 
Кстати как регламентируется поведение военного летчика при всяких отказах - есть ли перечень отказов и ситуаций, когда предписано eject делать ? Или все на усмотрение и по ситуации, а потом комиссия решит, правильно или нет ?
 
Как то мой вопрос потерялся(
Еще вопрос возник, прочитал здесь на форуме, что есть минимальная скорость ниже которой пользоваться реверсом не рекомендуется. Чем опасно его использование на низких скоростях?
 
Это касается тех реверсоров, что дуют вверх-вниз (Ту-154, Ил-62, Gulfstream, и т.д.), а не в стороны (Ил-86, Як-40, F900, 737, етц). Нижняя струя поднимает с полосы всякий мусор (песок, камешки, и т.п.) и двигатель имеет риск засосать всё это в себя с понятными последствиями. На больших скоростях (для Ту-154 таковой считается, ЕМНИП, >120км/ч) двигатель "успевает уйти" от поднятого им мусора вперёд; на малых — считается, что нет. Раньше минимальная скорость выключения реверса для Ту-154 была ниже (ЕМНИП, 80км/ч), но потом её подняли. В принципе, допускается (для обеспечения БП) держать реверс включенных хоть до полной остановки, но после этого требуется расширенный осмотр тракта компрессора на предмет повреждений рабочих лопаток: вместо двух ступеней смотрят, ЕМНИП, четыре (или шесть?). Сам однажды делал это, но уже много времени прошло.
 
Для B и А действует тот-же принцип - двигатель с удовольствием поднимет все с полосы и потом это дело затянет в себя, учитывая низкое расположение этого самого двигателя.
 
Как то мой вопрос потерялся(
Я не спец по движкам большой размерности, да и не ясно — для какого режима приведены обороты в 3000 об/мин.
Но у Д-36 вентилятор делает 5050 об/мин на взлётном режиме. Т.ч., думаю, 3000+ об/мин — правдоподобная величина: в задачу вентиляторов не входит разгон воздуха — им нужно просто побольше загрести и отбросить, не тратя много энергии. Отброс большой массы холодного воздуха с отн-но небольшой скоростью является оптимальным решением.

Но там же струи идут практически параллельно земле, да ещё и в стороны.