Вопрос чайника - ответ специалиста

blck,
Хорошая и наглядная визуализация вихря.
Однако, не факт, что эти периферийные области вихря смогут поднять камешек.
 
Реклама
Ну во всяком случае снег и всякую дрянь отлично поднимают с обочины ВПП (угадайте в какой стране хорошо чистят обочины). Эффект потрясающий - дерг реверс и нихрена не видно, приходится отмахиваться дворниками и второй раз врубать реверс.
Забоины вполне себе часто бывают на лопатках от камушков, посему ограничение по скорости также введено.
 
Я почему спросил, просто наткнулся на видео сегодня, как DC-9 задним ходом на реверсе от терминала отъезжает и судя по действиям людей на земле все идет как надо.
 
Woody, какие-то турбопропы задом наперед сдают, но вот на реактивных (я думаю на всех) записано что это КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется. Причина вон на фотке - вся дрянь поднятая двигателем в него же обратно и прилетит. Он же сосет на оборотах в тракт куда там тому пылесосу........

P.S. А в Африке и не то увидишь :)
 
Вроде не Африка :)
[youtube]ID3jfc39x3E[/youtube]
А на 747 как это все решается, я смотрю тут 3й двигатель на ура в 4й всю фигню с полосы зашвыривает. Или это просто кажется?
[youtube]eqQcg7e8eYc[/youtube]
ЗЫ: извиняюсь что видео навыкладывал, просто чтоб наглядно было.
 
"Буран" не совсем планировал на всем протяжении приземления. Все-таки были предусмотрены и уходы на круг и на запасной...
http://www.buran.ru/htm/landing.htm
http://www.buran.ru/htm/str001.htm
http://www.buran.ru/htm/flight.htm

А это слова авторитетного человека, работавшего в ту пору на Байконуре...
...кстати, по поводу посадки до сих пор не "колются" в автомате он садился или таки повторял маневр истребителя - естественно с корректировкой на расстояние. Если б полностью сам - то к чему рассказы Толбоева - как ему тяжело было удерживать мигарь на траектории и почему он подвергал себя риску быть прижатым ветром к Бурану. Если только наблюдал и снимал - перейди на другую сторону. Более легкая машина должна идти с подветренной стороны... Опять же функция уничтожения - мог сбить ракетой хоть с километра..... не все чисто... как и с америкосами на Луне...
 
Последнее редактирование:
У меня над головой заходят на посадку самолёты в Чкаловский и, как мне кажется, самый шумный из всех- Ту-134(реально кажется шумнее Ил-76). Возникает вопрос- кто самый шумный из наших самолётов ( не боевых- ответ типа Миг25/31не считается) ?
 
Реклама
Topper,

Karl&Son сказал(а):

про МиГ-23 затрудняюсь ответить а вот Су-15 грохотал еще как, когда после него взлетал МиГ-31 то его вообще было "трудно" услышать (хотя народ у которого отсутствовала возможность сравнить сравнить это вместе почему то думал наоборот), имеется в виду растояние километр-два от центра полосы
 
Кepим Aбдyл Джaбир, ага, Су-15 тоже шумный, но - психологически мы должны приз отдать 23-му, т.к. "а вот если бы у него было бы два движка, как у сушки, то всё живое в радиусе пятисот километров от КТА..." ну и всё такое. :D
А МиГ-31 на удивление, довольно тихо взлетал, но - красиво. Любимый самолёт... я пристрастен.
 
были такие исследования в 70-х годах. :) В 1976 по аэродромам ездили "исследователи" с приборами, мерили децибелы - выясняли кто громче. Позже оказалось что в закрытом кузнечно-прессовом цехе завода УРАЛМАШ, уровень шума был самый сильный. Но когда они приехали на аэродром Саки(30-й одрап Ту-22) и поставили приборы по измерению звука на старт двух Ту-22.....
Когда два самолёта одновременно вывели двигатели на полный форсаж оба их прибора по измерению уровня шума зашкалили и вышли из строя... Оказывается, шум, производимый двигателями Ту-22, намного больше возможностей их приборов. :confused2:
А вот под Минском также базировались Ту-22 - а/д Мачулищи.
"Когда происходил взлет группы из 27 экипажей, которые взлетали с временной дистанцией 50 секунд. В течение почти 30 минут на стоянке в районе БВПП, да и в гарнизоне тоже, стоял, сотрясающий все и вся, грохот.
Наши семьи в городке к этому были привычными, а вот гражданское население частенько "бастовало". Позже приезжали доктора для разбора жалоб жителей Минска. Дело в том, что когда мы летали с МКпос.=337, то первый разворот, при полетах в зону и по кругу, выполняли на крейсерском форсаже как раз над больницей скорой помощи на улице лейтенанта Кижеватова." :confused2:
Но в наше время тоже случаются такие вещи - стоить вспомнить как пару лет назад наш самый быстрый тип - Миг-25 выходил на сверхзкук в Подмосковье, да так, что по всей Москве грохотало, и еще пару дней были разборки, что это было :confused2:
 
Еще парочка вопросов:)
Предкрылки на снижении выпускаются задолго до закрылок зачем? Для торможения?
И от чего зависит, по прямой ли заходит самолет на посадку, или пролетает мимо полосы и заходит с другой стороны. Из Волгограда в Домодедово и так и так видел
 
Для торможения?
Нет.
Если летели на Як-42, то там много интересных непоняток. :)
А вообще, режим "Прекрылки выпущены; закрылки — ноль" на Як-42 применяется при обледенении, например. Других ситуаций, когда нужен такой режим, я не знаю.
от чего зависит, по прямой ли заходит самолет на посадку, или пролетает мимо полосы и заходит с другой стороны.
От направления ветра и взлетают и садятся против ветра. Есть небольшие допуска по попутному ветру (обычно 5 м/с), но без особой нужды ими не пользуются. Хотя, есть порты, где возможен только один курс взлёт/посадки, но таких крайне мало, к счастью.
 
А вообще, режим "Прекрылки выпущены; закрылки — ноль" на Як-42 применяется при обледенении, например. Других ситуаций, когда нужен такой режим, я не знаю.
Всегда считал, что это для отказов стабилизатора. :)
 
Реклама
military_upir,
Нам на "Конструкции ВС" говорили так.
А как это поможет при отказе МПС?
 
Назад