были такие исследования в 70-х годах.
В 1976 по аэродромам ездили "исследователи" с приборами, мерили децибелы - выясняли кто громче. Позже оказалось что в закрытом кузнечно-прессовом цехе завода УРАЛМАШ, уровень шума был самый сильный. Но когда они приехали на аэродром Саки(30-й одрап Ту-22) и поставили приборы по измерению звука на старт двух Ту-22.....
Когда два самолёта одновременно вывели двигатели на полный форсаж оба их прибора по измерению уровня шума зашкалили и вышли из строя... Оказывается, шум, производимый двигателями Ту-22, намного больше возможностей их приборов. :confused2:
А вот под Минском также базировались Ту-22 - а/д Мачулищи.
"Когда происходил взлет группы из 27 экипажей, которые взлетали с временной дистанцией 50 секунд. В течение почти 30 минут на стоянке в районе БВПП, да и в гарнизоне тоже, стоял, сотрясающий все и вся, грохот.
Наши семьи в городке к этому были привычными, а вот гражданское население частенько "бастовало". Позже приезжали доктора для разбора жалоб жителей Минска. Дело в том, что когда мы летали с МКпос.=337, то первый разворот, при полетах в зону и по кругу, выполняли на крейсерском форсаже как раз над больницей скорой помощи на улице лейтенанта Кижеватова." :confused2:
Но в наше время тоже случаются такие вещи - стоить вспомнить как пару лет назад наш самый быстрый тип - Миг-25 выходил на сверхзкук в Подмосковье, да так, что по всей Москве грохотало, и еще пару дней были разборки, что это было :confused2: