Вопрос чайника - ответ специалиста

Gek, набор органов управления зависит от схемы самолета. Для традиционной- штурвал, управление рулем направления (педали), тормоза (тоже педали или иначе).
лететь можно вообще без приборов, но разумным минимумом можно назвать высотомер и указатель скорости.
вертикальную скорость меряют тоже барометрически, а указатель высоты от поверхности называется радиовысотомером и он очень далеко от минимума
 
Это Вы мне про то, как надо сажать Ту-134?? Прошу пардону, ничего не понял. Вы про что пишете и про какую машину? Мы с уважаемым 310 говорили про полет без демпфера рыскания. А Вы, кажется, про посадку с боковым ветром при работающем демпфере, причем если речь о Ту-134, то предлагаете пилотировать неправильно. Какой крен, какие педали? Ваш покорный слуга много лет на Ту-134. Есть стандартная методика посадки с упреждением по курсу. И она прекрасно работает при боковике до 20 м/с, а то и больше - как говорится, полоса видна через форточку, но машина садится устойчиво.
 

Потому что выпущенные закрылки служат для увеличения подъёмной силы на (относительно) малых скоростях и увеличивают сопротивление (как следствие).
 
А как можно поднять закрылки ? По-моему их можно только выпустить-убрать
 
К вопросу о масле:
Температура в приземном-+40 С, на эшелоне- -70 С. Каким образом регулируется тепловой баланс? На автомобиле, скажем, есть радиатор и термостат. А на самолёте? (Современном. Про жалюзи на аппаратах времён ВОВ читал.)
 
MikVolg, Там могут быть масляно-воздушные радиаторы, масляно-топливные
 
MikVolg, если не сложно уточнить, тепловой баланс чего?
 
сандро, Зачем? Просто у самолета появляется тенденция к набору высоты (по жаргону - "вспухает"), которая парируется либо отклонением штурвала либо тягой двигателя(лей). Это зависит от требуемого эффекта.
"Поднять закрылки" - равноценно "убрать закрылки".

MikVolg - все, как на автомобиле (только в авто температура воды регулируется). В авиадвигателе регулируется температура масла на "входе в двигатель". то есть температура перед маслонасосом. Способов регулировки много. Из распространенных - ВМР (воздушно-масляный радиатор, например Ан-24, Ан-12, Л-410 и др. с характерным для этого дополнительным воздухозаборником на мотогондоле). Второй тип - ТМР (топливо-масляный радиатор) - охлаждение масла происходит не воздухом через обменник, а топливом (керосином). Как пример - двигатель Д-30 да и практически все рективные двигатели (естественно воздухозаборника для радиатора на мотогондоле не имеется).
Автоматика - тоже различная. Либо окрытие-закрытие створки (для ВМР), либо перепуск масла через ТМР (это и напоминает автомобильный термостат, но только напоминает).
 

dyukin, есть все-таки самолеты с возможностью посадки на автопилоте? Какой? Кто знает? Или кто точно знает, что таких самолетов нет.
 

Зоны конроля диспетчеров покрывают всю поверхность земного шара (где летают)? Да? А как же над океанами? тысячи километров до берега, а самолетов много (типа сша-европа)
 
Скажите, а как обстоит дело с антиобледенительной обработкой у военных?
Я почему-то никогда никакого упоминания об этом не встречал.

Обливают ли (и если да, то как):
- военно-транспорнтные самолеты,
- стратегические бомбардировщики,
- мощные энерговооруженные истребители (которые, типа "и без крыльев летают"),
- как вариант, истребители-перехватчики на дежурстве (те, которые по идее стоят, готовые вылететь в любой момент, если таковые есть),
- самолеты типа Ан-2?

Заранее спасибо!

Учитывая солнечные бури и последние тенденции на форуме, предлагаю ограничиться чисто технической стороной вопроса, без выяснений типа "буржуины с..ут и обливаются при +15, а нам все пох., мы спирт из "арктики" выпиваем"
 

Вспомнилось про шины. Почему у машины они плоские снаружи.
Добавлю мое-неспециалиста мнение к ответу FW. У машины подвеска так устроена, что даже при крене кузова колеса остаются вертикальностоящими. Вот колеса и плоские снаружи. А шасси у самолета креняться вместе с фюзеляжем и при посадке богут быть наклонены в сторону. Поэтому у мотоциклов-велосипедов колеса тоже круглые в сечении.
 
Barrsuk, насколько я помню байки с военной кафедры (именно байки, т.к. изучали мы в основном радиоэлектронное оборудование военных самолетов, а про остальное офицеры просто рассказывали разные приколы) - там автоматическая система антиобледенения. Заливают в нее чистый спирт. При тестировании этой системы на земле через форсунку выливается несколько литров спирта. Поэтому на тестирование посылают бойца с ведром, который аккуратно весь спирт собирает и приносит офицерам. На вопрос "почему обязательно спирт, а не другая жидкость" было отвечено: пить все равно будут, а так хоть не отравятся. За абсолютную достоверность рассказанного не ручаюсь
 
Barrsuk, В принципе, точно так же как и граждан. Правда есть огромное различие:
1. Самолеты на стоянках стоят зачехленные (летом кабина, зимой - кабина, крыло, стабилизатор).
2. На предполетную подготовку у военных отводится немного больше времени, чем у граждан.
3. На БД - или в ангарах, или регулярно обметаются.
 
тепловой баланс чего
блока двигатель-редуктор.
Просто дельта внешних температур весьма впечатляюща. Автомобили далеко не всех марок достаточно хорошо справляются с дельта=50, а в авиации сотня легко "перепрыгивается".
Кстати, по охлаждению топливом: ИМХО температура топлива ненамного отличается от температуры окружающей среды, т.е., при Т аэродрома +40 (а на солнце и 50), ну пусть топливо +20, "тарахтим" 20 мин., затем напряжённый взлётный, с повышенным тепловыделением десятков киловатт, затем перемещение на эшелон с -50. Ухх... жоско... А маслице-то работать должно.
Интересны изменения Т масла двигателя и редукторов.
 
Gek, Как вариант - подкину косточку:
почему у ручной тачки дутики имеют ту же форму что и у самолетов?