m, Я летаю на ТУ-154.
Частный пилот MFS, простите, я не вклинивался в Ваш разговор с уважаемым 310. Я просто привел Ваши слова (может быть неудачно), чтобы ответить вдогонку на предшествующий вопрос, заданный много ранее.
Gek, на наших машинах основными приборами пилотирования являются, в общем-то, пять: авиагоризонт, указатели скорости (приборной, истинной и путевой), вариометр (указатель вертикальной скорости), компас и указатель высоты. Для полета, в принципе, их достаточно. Но необходимы и другие приборы. Например, АУАСП (автомат углов атаки с сигнализацией перегрузки), показывающий углы атаки в полете, критические углы и, соответственно, запас по сваливанию, а также вертикальную перегрузку; ДИСС (измеритель скорости и сноса); ПКП (комплексный пилотажный прибор для выдерживания курса и глиссады); ССОС (сигнализатор опасного сближения с землей); штурманские приборы; для контроля за двигателями различные указатели на панели ботринженера; АБСУ (автоматическая бортовая система управления); различные указатели контроля за механизацией крыла, шасси и много-много еще разных приборов и их дублирующие.
dyukin, посадки в автоматическом режиме применяются на иностранных машинах. Но они, как правило, грубые. Там как заложено в компьютере, так и будешь грохаться с перегрузкой дай боже. Там о мягкой посадке и говорить не приходится.
На минимальной высоте ограничения по скорости необходимы при выпущенных шасси, фарах, зависят от прочности отклоненных закрылков. Разгоняться можно только при "чистом крыле" (убранной механизации), когда убрано все, что выпускается про взлете.