zloy
Старожил
MikVolg, Двигатель машины охлаждается водой (тосолом). Температуру масла в автодвигателе никто не меряет.
Авиационный двигатель (ТРД или ТВД) в охлаждении (имеется в виду корпуса) не нуждается. Хотя конечно это и не верно (буду сам себя поправлять).
1. Что в ТРД греется больше всего - лопатки турбины, камера сгорания, форсажная камера (если она есть). Как это все охлаждать? Правильно - грамотно устроенном обдувом воздуха (ну это на яблоках). Что еще у нас греется - правильно - компрессор (согласно закону сохранения энергии и газодинамических процессов). Чем охлаждать - правильно, опять же грамотно устроенным обдувом воздухом.
2. Еще у нас греются подшипники - их мы и будем охлаждать маслом. Какую температуру может выдержать шариковый или роликовый подшипник? Сорок градусов выдержит? А семдесят? Вот поэтому-то температуры топлива или воздуха для охлаждения масла достаточно.
В принципе рабочая температура масла на входе в двигатель - 70 градусов (ну мож кто дополнит). А в рабочих зонах - ну во всяком случае не выше точки воспламенения масел (или испарения, или окисления, или кипения - это что бы понятнее).
А по поводу тепловыделения десятков киловатт - это смотря в чем!
Авиационный двигатель (ТРД или ТВД) в охлаждении (имеется в виду корпуса) не нуждается. Хотя конечно это и не верно (буду сам себя поправлять).
1. Что в ТРД греется больше всего - лопатки турбины, камера сгорания, форсажная камера (если она есть). Как это все охлаждать? Правильно - грамотно устроенном обдувом воздуха (ну это на яблоках). Что еще у нас греется - правильно - компрессор (согласно закону сохранения энергии и газодинамических процессов). Чем охлаждать - правильно, опять же грамотно устроенным обдувом воздухом.
2. Еще у нас греются подшипники - их мы и будем охлаждать маслом. Какую температуру может выдержать шариковый или роликовый подшипник? Сорок градусов выдержит? А семдесят? Вот поэтому-то температуры топлива или воздуха для охлаждения масла достаточно.
В принципе рабочая температура масла на входе в двигатель - 70 градусов (ну мож кто дополнит). А в рабочих зонах - ну во всяком случае не выше точки воспламенения масел (или испарения, или окисления, или кипения - это что бы понятнее).
А по поводу тепловыделения десятков киловатт - это смотря в чем!