zloy
Старожил
Gek, Попробую ответить.
1. Насчет фильма - недавно по вашему ТВ (по Роисийскому) показывали предисторию создания фильма. Были и интервью с членами экипажа. Как они сами рассказывали - выпросили (под видом технеобходимости) пробежку по полосе. Причем не один раз. Разгонялись медленно, что бы усыпить бдительность тех, кто с оружием охранял их на борту. По поводу взлетного режима - начинать разгон можно и на номинале, плавно увеличавая в начале пробега режим до взлетного (может сейчас и по другому). Но в наше время керосин не экономили, поэтому взлет нам разрешали только на максимале.
2.Стеклянный нос - это действительно кабина штурмана. Вся кабина экипажана Ил-76представляет собой двухэтажное строение (именно два этажа). Наличие большого колличества человек - специфика самолета. В экипаже два пилота, борттехник, бортрадист, борттехник по АДО (авиационно-десантное оборудование), штурман, стрелок. В гаржданском варианте стрелок или не присутствовал вообще, либо его заменял бортмеханник (лишние руки в экипаже для решения технических задач). Насчет необходимости - два пилота - без вопросов.
Радист - обеспечение связи (в том числе и дальней), решение вопросов по ремонту РЭО (радиоэлектронное оборудование). Так же его часто называли "Начальником выключателей". Он же обеспечивал наблюдение за работой генераторов.
Борттехник - здесь тоже понятно. Обеспечение работы всех систем (в основном гидравлика, кондиционирование, топливо, противопожарное, двигатели и ВСУ, механизация, шасси и др.). Как говорилось - "пес барбос, выпускатель всех колес". Если посмотрите на рабочее место БТ - можно офигеть.
Борттехник по АДО - штатный электрик и приборист. Кроме того - ответственный за грузовую кабину и ее оборудование.
Стрелок - без вариантов ("командира в п...е глаз").
Штурман - практически самый главный водитель самолета. После взлета и до посадки - практически он выполняет весь полет. Кроме того - сброс грузов и десанта, сброс бомб, расчет траекторий и т.д. и т.п. В общем то что делает инерциалка - все это работа штурмана.
3. По поводу траектории ракет - не знаю. В действии ни разу не видел.
4. Самолеты можно и не мыть. Но есть много но - об одном уже писали. Второе - ну не приятно возить пассажиров на грязной машине. Налипшая грязь - ухудшение аэродинамики. И много чего другого.
Надеюс как для чайника - я вас удовлетворил.
1. Насчет фильма - недавно по вашему ТВ (по Роисийскому) показывали предисторию создания фильма. Были и интервью с членами экипажа. Как они сами рассказывали - выпросили (под видом технеобходимости) пробежку по полосе. Причем не один раз. Разгонялись медленно, что бы усыпить бдительность тех, кто с оружием охранял их на борту. По поводу взлетного режима - начинать разгон можно и на номинале, плавно увеличавая в начале пробега режим до взлетного (может сейчас и по другому). Но в наше время керосин не экономили, поэтому взлет нам разрешали только на максимале.
2.Стеклянный нос - это действительно кабина штурмана. Вся кабина экипажана Ил-76представляет собой двухэтажное строение (именно два этажа). Наличие большого колличества человек - специфика самолета. В экипаже два пилота, борттехник, бортрадист, борттехник по АДО (авиационно-десантное оборудование), штурман, стрелок. В гаржданском варианте стрелок или не присутствовал вообще, либо его заменял бортмеханник (лишние руки в экипаже для решения технических задач). Насчет необходимости - два пилота - без вопросов.
Радист - обеспечение связи (в том числе и дальней), решение вопросов по ремонту РЭО (радиоэлектронное оборудование). Так же его часто называли "Начальником выключателей". Он же обеспечивал наблюдение за работой генераторов.
Борттехник - здесь тоже понятно. Обеспечение работы всех систем (в основном гидравлика, кондиционирование, топливо, противопожарное, двигатели и ВСУ, механизация, шасси и др.). Как говорилось - "пес барбос, выпускатель всех колес". Если посмотрите на рабочее место БТ - можно офигеть.
Борттехник по АДО - штатный электрик и приборист. Кроме того - ответственный за грузовую кабину и ее оборудование.
Стрелок - без вариантов ("командира в п...е глаз").
Штурман - практически самый главный водитель самолета. После взлета и до посадки - практически он выполняет весь полет. Кроме того - сброс грузов и десанта, сброс бомб, расчет траекторий и т.д. и т.п. В общем то что делает инерциалка - все это работа штурмана.
3. По поводу траектории ракет - не знаю. В действии ни разу не видел.
4. Самолеты можно и не мыть. Но есть много но - об одном уже писали. Второе - ну не приятно возить пассажиров на грязной машине. Налипшая грязь - ухудшение аэродинамики. И много чего другого.
Надеюс как для чайника - я вас удовлетворил.