Вопрос чайника - ответ специалиста

Gek, Попробую ответить.

1. Насчет фильма - недавно по вашему ТВ (по Роисийскому) показывали предисторию создания фильма. Были и интервью с членами экипажа. Как они сами рассказывали - выпросили (под видом технеобходимости) пробежку по полосе. Причем не один раз. Разгонялись медленно, что бы усыпить бдительность тех, кто с оружием охранял их на борту. По поводу взлетного режима - начинать разгон можно и на номинале, плавно увеличавая в начале пробега режим до взлетного (может сейчас и по другому). Но в наше время керосин не экономили, поэтому взлет нам разрешали только на максимале.

2.Стеклянный нос - это действительно кабина штурмана. Вся кабина экипажана Ил-76представляет собой двухэтажное строение (именно два этажа). Наличие большого колличества человек - специфика самолета. В экипаже два пилота, борттехник, бортрадист, борттехник по АДО (авиационно-десантное оборудование), штурман, стрелок. В гаржданском варианте стрелок или не присутствовал вообще, либо его заменял бортмеханник (лишние руки в экипаже для решения технических задач). Насчет необходимости - два пилота - без вопросов.
Радист - обеспечение связи (в том числе и дальней), решение вопросов по ремонту РЭО (радиоэлектронное оборудование). Так же его часто называли "Начальником выключателей". Он же обеспечивал наблюдение за работой генераторов.
Борттехник - здесь тоже понятно. Обеспечение работы всех систем (в основном гидравлика, кондиционирование, топливо, противопожарное, двигатели и ВСУ, механизация, шасси и др.). Как говорилось - "пес барбос, выпускатель всех колес". Если посмотрите на рабочее место БТ - можно офигеть.
Борттехник по АДО - штатный электрик и приборист. Кроме того - ответственный за грузовую кабину и ее оборудование.
Стрелок - без вариантов ("командира в п...е глаз").
Штурман - практически самый главный водитель самолета. После взлета и до посадки - практически он выполняет весь полет. Кроме того - сброс грузов и десанта, сброс бомб, расчет траекторий и т.д. и т.п. В общем то что делает инерциалка - все это работа штурмана.

3. По поводу траектории ракет - не знаю. В действии ни разу не видел.

4. Самолеты можно и не мыть. Но есть много но - об одном уже писали. Второе - ну не приятно возить пассажиров на грязной машине. Налипшая грязь - ухудшение аэродинамики. И много чего другого.

Надеюс как для чайника - я вас удовлетворил.
 
Реклама
zloy, большое спасибо!
Еще вдогонку вопрос возник. Внизу носа есть сферическая выпуклость.
Это для чего? Обтекаемость самолета - это же важная вещь. И ухудшать
обтекаемость - должна быть веская причина.
 
В общем то что делает инерциалка - все это работа штурмана.
Вашими устами.... Если бы инерциалка все делала, что делате штурман, особенно в части сброса. И это если брать что то куда более современное чем И-11-76.
 
Про ракеты, жаль не видел фильм, не знаю, о каких именно ракетах идёт речь. Там есть некоторые нюансы.
Авиационные управляемые ракеты (АУР) делятся на два типа - с радиолокационной головой и с инфракрасной. Остальные типы либо уже ушли, либо пока не пришли :)
РЛ-ракета движется по кривой, в рассчитанную точку встречи с целью. ИК-ракеты условно можно разделить на два вида - большие и маленькие :) Большие ракеты также движутся в упреждённую точку встречи с целью, а вот маленькие - по простому отрабатывают курс на цель.
В любом случае, ракета летит не вращаясь вокруг своей оси (как это любят показывать в кино) - стабилизация по крену у больших ракет выполняется как на самолёте элеронами, у маленьких - роллеронами, представляющими собой маленькие "элерончики" с встроенными в них зубчатыми роликами, играющими роль гироскопов, раскручиваемых набегающим потоком. Получается простейшая отрицательная обратная связь.
Сама же траектория полёта АУР представляет собой плавную кривую, без каких-либо спиральностей: чтобы ГСН отработала такую спираль, цель должна маневрировать не по децки, между тем, перегрузка догоняющего всегда меньше перегрузки убегающего, кроме частного случая движения по прямой.
Кроме всего, ещё один типичный киноляп - рекеты любят показывать летящими с факелом пламени из движка. На самом деле редко у какой ракеты двигатель работает более 4-5 секунд, дальше она летит просто по инерции. Поэтому для пуска ракет требуется прохождение двух команд бортового комплекса вооружения: ЗГ - захват головки (ГСН ракеты застробировала цель) и ПР - пуск разрешён (по расчёту бортового комплекса вооружения энергетики ракеты хватит для полёта до цели).
Противоракетные манёвры основаны именно на попытках изменить начальные условия "ракета-цель" после пуска. Иногда это может сработать.
 
то есть, в вашем самолете вот так вот просто можно подойти к стюардессе, попроситься в кабину и тебя пустят??
В спокойном продолжительном полете на эшелоне почему бы и не пустить интересующихся в кабину? Был случай, один парень очень хотел провести полет в кабине от начала и до конца. Я посадил его сзади и он сидел и смотрел, наслаждаясь, и абсолютно ничем не мешая. Зато какое у него счастливое выражение лица было после посадки! А своих-то разве не возим в кабине?


Gek, есть три вида взлета: 1. Без остановки на исполнительном старте. Взлетный режим, естественно, устанавливается постепенно на разбеге. 2. Взлет с выдержки на тормозах на исполнительном старте, когда ждут, чтобы двигатели вышли на взлетный режим, не трогаясь с места. 3. Взлет с выходом на режим в процессе разбега. Сейчас часто взлет производят на номинале. Если позволяют условия. Чаще применяют выход на режим на разбеге. Не только из-за экономии топлива, но и из-за других причин. Тут еще нужно учитывать длину полосы и погодные условия, ветер.

Маршруты полета выбираются экипажем в ходе предполетной подготовки с учетом погоды, наличия топлива, его экономии, выбираются наивыгоднейшие трассы. И это все согласуется с диспетчерской службой и подписывается задание. С учетом выбранного маршрута и времени, предполагаемого на полет, подсчитывается количество топлива, которое необходимо взять на борт. Меняется маршрут только из-за погодных условий или с уходом на запасной. Это все непременно докладывается диспетчерам и получается от них "добро". Втихаря экипаж изменить маршрут не может.
 
Последнее редактирование:
Ranger_avv, Не, ну я же старался попроще.

Gek, Вырост ("борода") - это обтекатель антены РЛС. Их на Ил-76 две. Одну Вы можете наблюдать непосредственно "в носу", вторая - это и есть "борода". Да, чуть не забыл (а то начнут ехидно поправлять;)), на самом деле их три (это на военных бортах), еще одна над кабиной стрелка - почти такая-же как на шилке.
 
В спокойном продолжительном полете на эшелоне почему бы и не пустить интересующихся в кабину?
Это очень серьёзное нарушение.
IOSA Standards Manual, FLT 3.12.6:
If the Operator utilises aircraft with a reinforced flight deck entry door in accordance with SEC 3.2.5 <PA> or SEC 3.2.6, the Operator shall provide guidance, procedures and instructions in the OM that enable the flight crew to comply with the specifications of SEC 3.2.7 <PA>, as applicable, and ensure the security of the flight deck. Such guidance shall include, as a minimum, the procedural means by which the crew:
i) prevents access to the flight deck by unauthorized personnel;
ii) identifies authorized personnel requesting entry into the flight deck;
iii) monitors the area outside the flight deck door prior to permitting authorized personnel access to or egress from the flight deck. (GM)
Т.е., "Если эксплуатант использует самолёты с усиленной входной дверью в кабину лётного экипажа, в соответствии с бла-бла-бла ...эксплуатант должен обеспечить наличие в РПП указаний, процедур и инструкций, доступных лётному экипажу бла-бла-бла ...для обеспечения безопасности пилотской кабины. Такие указания должны включать как минимум, процедуры, по которым лётный экипаж:
- предотвращает доступ в пилотскую кабину посторонних лиц;
- определяет порядок доступа в пилотскую кабину непосторонних :) лиц и прочее бла-бла-бла.
 
Реклама
Topper, Возможно с-6 перемещает по небу пассажиров на 4 местной Цессне и про бронированные двери ни сном, ни духом. Поэтому, зная наши печали, так легко сообщает о своем "ужасном преступлении" :)
 
у ракет такая траектория получается из-за работы алгоритма удержания цели.
Насчет ракеты. Там истребитель выпустил пару ракет заведомо мимо. Он хотел только попугать, что бы заставить сесть. Может поэтому ракета и летела криво, у нее цели нет.
Вот нашел кусоке фильма: http://www.kp.ru/video/416275/ Как траектория искривляется видно на 00:35 секуде ролика. (кстати сам по себе фильм мне не слишком понравился)
 
Еще вопрос. Как я понял, при срабатывании любого типа тревоги, производят "разбор полетов" после приземления. Значит, считываю все из самописца и переговоры экипажа? А не практикуется ли анализ полета, даже если вообще ничего не произошло - так - для профилактики? Это сильно бы отбило желание что-то нарушать :)
 
, одна ракета, такая как Р-27 или Р-33, в среднем, стоит денег примерно как пресловутый 600-й мерседес. Ну а главное, что без упомянутых команд ЗГ и ПР ракета попросту не сойдёт - автоматика не снимет блокировку. Пустить АУР в белый свет не получится, разве что аварийно отстрелить, но аварийный сброс выглядит по-другому, чем пуск.
 
А не практикуется ли анализ полета, даже если вообще ничего не произошло - так - для профилактики?
Минимальные требования по расшифровке примерно таковы:
2.1.8. Контроль выполнения полетов с использованием материалов анализа полетной информации проводится в обязательном порядке:
a) при выполнении литерных рейсов;
b) при подтверждении квалификации и выполнении тренировочных полетов;
c) по заявкам должностных лиц командно-летного состава и указаниям руководства авиакомпании;
d) при выявлении нарушений лётных процедур, правил полетов и нормативных документов, рег-ламентирующих производственную деятель-ность;
e) при первом самостоятельном вылете;
f) полёты на горных аэродромах;
g) полёты аэродромах с нестандартными схемами захода на посадку;
h) полёты на МВЛ;
i) по требованию КВС.
На практике, например в S7 (и, насколько я знаю, в других авиакомпаниях первой десятки) расшифровываются 100% полётов, по данным расшифровок быстро выявляются полёты с отклонениями, и дальше производится анализ этих отклонений. Если отклонения выходят за рамки допустимых, проводится расследование с обязательным докладом Авиационным властям.
Это стандартная практика для любой авиакомпании.
 
Gek, Не знаю сохранилось ли это и сейчас и правомерно ли это для гражданской авиации.
После выполнения летной смены снималась пленка с К3-63, расшифровывалась (ну это громко сказано) и по резултатам делались оргвыводы.
Если возникала предпросылка к ЛП (или по результатам К3-63 возникли подозрения в крамоле) читается МСРП.
Проволоку с МС (магнитофона) читали очень редко. В моей практике это было только при отказе двигателя, да и то для проформы.
 
На практике, например в S7 (и, насколько я знаю, в других авиакомпаниях первой десятки) расшифровываются 100% полётов
А, если это не является служебной тайной, каков штат расшифровщиков/кол-во летающих бортов?
 
Реклама
, у нас - три специалиста, но они не занимаются первичной обработкой... А сколько в С7 Инженеринге - я не знаю.

, фи ноль, если мне не изменяет склероз, тоже требует захвата цели головой тепловой ракеты, а для РЛ-ракет не применяется вовсе. Хотя я могу ошибаться - столько лет прошло ;)
 
Назад