Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
над Донецком есть воздушная трасса - где она точно? Можно увидеть ее карту?
 
И это правильно! Основная проблема при этой ситуации - пересилить себя и понять, что если откроешь дверь, жертв будет неизмеримо больше, чем если не допустишь гадов в кокпит.
Сразу оговорюсь, и упреждая вопросы: не был я в такой ситуации, и не дай Бог когда-нибудь окажусь.
И не знаю, как

Мне тоже, слава богу, не доводилось. Но считаю, что жертв будет как раз больше, если не откроешь дверь. Террористам ведь надо, чтобы выполнили их требования. И они пойдут на все, если кто-то будет противиться. Запросто начнут стрелять по пассажирам. А уж бортпроводники - заведомо их первые жертвы. Считаю, надо выполнять их требования, чтобы погасить их бдительность и умерить пыл. По-моему, это по-правилам будет. Но далее у меня своя точка зрения. Если возможно, попытаться обмануть профессиональными действиями и продолжать маршрут или попытаться обманом выпросить у них необходимость экстренной посадки. Если глухой номер, выгадать момент, когда они успокоятся, и попытаться обезоружить. (Мужики мы или нет! Отвечаем за рейс и пассажиров или нет!). Может быть это неправильно, но я по своему характеру вспыльчивый в подобных экстремальных ситуациях... :D Молчать и трястись не буду. Так что... Может я и не прав. Наверное, это будет угрожать безопасности полета.

Двери в кабину, конечно, по правилам закрываются на весь полет, но... очень часто открываются по той или иной причине: кормежка, туалет, посетители, особо интересующиеся пассажиры... Я не препятствую ничему. Двери, конечно, закрываются после любого визита снова. Кстати, при аварийной ситуации двери должны быть обязательно раскрыты и прикантованы в открытом положении.

Gek, на ТУ-154, да и на многих других типах, в общем-то, действительно тесно. Не разбежишься на длинные дистанции. :D Вот так и работаем, иногда и ноги, и руки, и ... голова затекает. :p
 
Последнее редактирование:
Proxima, Чехлы оставляют, а заглушки - они приписаны к конкретному борту (это те, которые выкрашены в красный цвет) на борту и хранятся (в багажнике).
 
Почему это чехлы оставляют. Они тоже приписаны к борту. У нас по-крайней мере. Мы их тоже забираем.
 
Самолетные трассы вообще бывают? Могут летчики менять маршруты и высоты полета, без серьезной необходимости? Например, обнаружился попутный воздушный поток правее километров на 100. (Естественно, после согласования с диспетчером.) А диспетчеру, ему вообще надо знать, куда и откуда самолет летит? Или летчик просто сообщает диспетчеру в каком напаравлении и на какой высоте хочет лететь и все - а рассказывать, почему именно так не нужно. Диспетчер который сопровождает самолеты на эшелоне, знает их тип? Может произойти, например, такая ситуация: для разводки нескольких самолетов диспетчер попросит один из них занять эшелон на 500 метров выше, а ему пилот ответит: "Извини, не могу. Мой самолет так высоко не может подняться"

Почему у ИЛ-76 низ носа стеклянный? Смотреть что ли? Кому и куда? Пилотская кабина, вроде в верхней части. У других больших самотетов, такого "окошка" почему-то нет?

PS Присоединяюсь к поздравлениям, MikVolg!
Вот даже на такую тему вопрос нашелся. :) "Окунуть звезду" - это как "обмыть" что ли? Даже тут выражения какие-то придумывают... :)
 
считаю, что жертв будет как раз больше, если не откроешь дверь

Не буду развивать дискуссию, простой вопрос: если бы 9.11 террористы не смогли бы прорваться в кокпит, в общей сумме было бы жертв больше или меньше?
Террористы сейчас уже не те, что 10 лет назад, и цели у них другие.
Правила поведения экипажа на борту в подобной ситуации не дураками написаны, и основной их смысл в том, что пока самолет в руках экипажа, то "договориться" с бандитами гораздо больше шансов.
А что касается "дождаться, пока успокоятся", "обезвредить", меньше боевиков смотрите. Не успокоятся, поскольку уже на взводе, и попытка обезвредить может привести к тому, что самолет вообще останется без экипажа.
 
Не буду развивать дискуссию
А тут бестолку дискутировать. Экипаж вряд ли сможет оценить - как будет лучше.
Единственно - он может слушать команды с земли. Там, типа, спецы по "работе с террористами"... Наверное, в ситуации, если КВСу кажется одно, а с земли кажется другое - победит земля. Если земля прикажет - дверь не открывать ни при каких условиях - значит, не открывать.
 
Самолетные трассы вообще бывают? Могут летчики менять маршруты и высоты полета, без серьезной необходимости?
1. Еще как бывают. 2. Могут, но по каким-то причинам (например, запросить изменение эшелона или вариант спрямленной трассы). Причины - сильный встречный ветер, болтанка и т.п. Спрямление - для экономии, это очевидно. Диспечеру обычно сообщается название компании (или ее код) и номер рейса: например, Россия 751. А без необходимости менять эшелоны или трассу - зачем?
 
Реклама
Ауу! А куда делись поздравлялки MikVolg-у? Стерли? типа офф? А мой вопрос про "окунание звездочек" - это очень интересный для чайников вопрос :) совсем не офф...
 
"А без необходимости менять эшелоны или трассу - зачем?"
(что-то quote глючит)

Да, наверное, к России это не относится. У нас же нет маленькой частной авиации. Я думал - изменить маршрут - да, например, просто так. Мало ли -
передумали лететь в одно место и решили в другое - кому какое дело, почему? А самолеты МЧС. Все меняется быстро....
 
Прошу, объясните, что такое режим TOGA, зачем он нужен?
И ещё VNAV. Я знаю, что это "Вертикальная навигация", а как ей пользуются? Заранее програмируют, когда и на какой высоте лететь?
Спасибо!
 
Том Сойер, Take Off Go Around. Режим максимальной тяги. Используется для выполнения ухода на второй круг. Устанавливается в момент принятия решения на уход и выдерживается до высоты Thrust Reduction. Или иногда для выполнения взлета (в определенных условиях: различные предельные комбинации взлетного веса, температуры и давления воздуха, длины и превышения ВПП, наличия препятствий в зоне взлета).
Насчет V NAV Вы все правильно написали. В компьютере FMS программируется профиль полета с высотами. При включении V NAV самолет выдерживает этот профиль
 
Gek, Чехлы не только бывают на весь корпус (в смысле на наших, как на иномарках не знаю), но они и есть. Например Ан-12, 24, Ту-134 чехлится полностью (то есть комплект полный), включая колеса. Но на практике зимой ограничивались кабиной, крылом, лопастями. Летом же - только кабиной, да и то летним чехлом. Комплект чехлов действительно положен на каждый самолет, но мы их не возили с собой, только кабинный. Остальное хранилось в контейнере на стоянке..
 
Посмотрел вчера кино Кандагар. В связи с ним и вопросы.

Насчет стеклянного низа носа у ил-76. Зачем он? (так никто не ответил), По фильму внизу кто-то из членов экипажа сидит и все снизу видит. Кто сидит внизу? У ил-76 двухэтажная пилоткая кабина? (сами пилоты на "втором этаже") Да и сам экипаж очень большой - 5 или 6 человек. Куда столько?

В какой момент включается взлетный режим двигателей? Мне раньше казалось прям в самом начале разгона, а по фильму самолет сначала разгоняется по ВПП до ~100 км/час не на максимальной тяге, а потом уже включают взлетный. Так? А смысл?

Там истребитель выпускал ракеты. У них траектория какая-то спиралеобразная. Почему не прямая?

Надо ли самолеты мыть?
 
Насчет стеклянного низа носа у ил-76. Зачем он? (так никто не ответил), По фильму внизу кто-то из членов экипажа сидит и все снизу видит. Кто сидит внизу? У ил-76 двухэтажная пилоткая кабина? (сами пилоты на "втором этаже")
Место штурмана. Только она не двухэтажная. На Ту-134, например, штурман тоже сидит впереди.
 
Реклама
Только она не двухэтажная.
Она именно двухэтажная. Вот нашел. http://www.puzatik76.narod.ru/navig_cabin.html Штурману должно быть удобно обозревать окресности. Но почему-то на других самолетах так не делают?

Там же вычитал интересный факт: "Позади кресла командира есть люк шахты аварийного покидания, она проходит вниз сквозь всю носовую часть самолёта. Экипаж, надев защитные шлемы (ЗШ), должен прыгнуть туда вниз головой, (что в реальной жизни удавалось только на тренировках)."...
 
Назад