Вопрос чайника - ответ специалиста

Gek, если википедией не брезгуете - читайте
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-1
если брезгуете - гуглите по словам "пожар" и "аполлон"
А дышать - отчего же невозможно-то? кислорода в легкие ровно столько же попадает.
 
кислорода в легкие ровно столько же попадает
Рекомендую провести эксперимент с 10 граммами спирта и 100 граммами вина.
Не рекомендую проводить эксперимент с кислотами и их слабыми растворами.
Всякое вещество есть лекарство и оно же - яд. Всё дело в дозе (С)
 
MikVolg, однако с газами все проще - не умеют они локально действовать, норовят, понимаешь, занять весь объем
 
backfire,
Да нивапрос!
Вот только лёгкое совсем не из газа.
И при слабом давлении не расправляется, т.е. площадь взаимодействия уменьшается.....
 
MikVolg, пониженным давлением дышат при пониженном же внешнем - если вокруг атмосферное то трудно будет высосать хоть что-то из баллона с 0.2 атм
А так спор беспредметен - американцы на Аполлонах таки летали с давлением 0.3 чистого кислорода
 
MikVolg, Расшифровка 100% не означает, что люди сидят и анализируют каждый полет. У нас на около 80 Эрбасов и Боингов "расшифровщиков" всего пара человек на весь флот.
Данные по предельным отклонениям параметров заводят в систему и она выдает иногда рекомендацию посмотреть внимательнее конкретный этап конкретного полета.

Кислородные системы в зависимости от "высоты в кабине" выдают различные комбинации смеси "О2-воздух" от чистого О2 до минимальной дополнительной примеси. Кстати, в маски пассажиров поступает чистый кислород от хим.генератора независимо от высоты. Просто работает 15 или 22 минуты.


AndreiB, Это КВС перемудрил. Наверно, у него сидел проверяющий и КВС хотел показать тому 150% своих умений. Такая информация пассажирам не требуется и даже вредна, так как, например у Вас, вызвала законные вопросы. Пассажир должен отдыхать и наслаждаться полетом. Грузить его своей технологией работы - глупость.
"Гонку" перед взлетом делают в условиях наземного обледенения с тем, чтобы убедиться, что на лопатках льда нет, параметры, выдаваемые двигателями в норме.
 
310, огромное спасибо за ответ!

Наземное обледенение скорее всего имело место. Взлетали из Гамбурга в небольшой минус и с обильными осадками.
 
Gek,
Пилотские места КВС и второго пилота зеркально симметричны.
Может КВС сажать второго пилота слева?
Может дать ему потренироваться. При условии что КВС инструктор и у них именно такая задача на полет.
Можно.
Есть. Они детально изложены в ФАП, Jeppesen и РПП каждой компании.
Как правило, это одно большое колесо и одно маленькое. Набор масел в банках и немудрящий ящик с инструментами.
На Эрбасах шторки на боковых окнах из прозрачной металлизированной пленки, а на передних жесткие Sunvisor из прозрачной темной пластмассы.
 
Да, - (ошибку признаю ) значит можно и чистым кислородом дышать при пониженном давлении. От этого правда быстро отказались из-за высокой пожароопасности (сам поджигал железные проволочки в кислороде). Но интересовала принципиальная возможность - в принципе возможно.
 
Последнее редактирование:
места КВС и второго пилота зеркально симметричны.

Уточнение. А расположение приборов, которые перед креслами прямо перед глазами (не знаю какие, ну самые важные, наверное) они тоже симметрично или одинаково рассположены? Привычка видеть какой-то прибор слева или справа - важна же.
 
Привычка видеть какой-то прибор слева или справа - важна же
На А310 расположение главных дисплеев вертикальное. Дублирующие приборы расположены одинаково. Органы управления и пульты одинаковые.
Пересаживаться на другое кресло весьма комфортно.
На А320, 330, 340 нормальное расположение дисплеев зеркальное с возможностью переключения. Органы управления и пульты зеркальные.
Пересаживание требует небольшой дополнительной сосредоточенности и внимания. Но через 10 минут все приходит в норму.
Вообще-то, это проблемы только инструкторов. Рядовому составу такая "головная боль" неведома
 
Ну, ну, я же не прошу рассмотреть сферического коня в вакууме. Гек вопрос задал про траекторию, которая к баллистике не особо имеет отношение
 
, неуправляемые авиационные ракеты (НАР, по-старому НУРС) - это боеприпас, движущийся по баллистической траектории (некоторые их "взбрыки" на начальном этапе полёта не показательны - это следствие неравномерного раскрытия стабилизаторов), как и снаряды из пушки.

, примерно вот так:
 
На наземных РЛС (как правило, это импульсные РЛС) есть режимы отстройки от пассивных помех (каковой в сущности и является мощная облачность), например селекция движущихся целей. Включение этого режима значительно снижает интенсивность отображения облаков на экране индикатора кругового обзора. Однако должен сказать, что заведение самолёта, находящегося на канале управления ОБУ, в мощно-кучевую облачность - это серьёзный косяк и повод пересдать зачёты начальнику штаба полка.
Самолётные БРЛС на истребителях - обычно допплеровские, там эта проблема менее актуальна, но там тоже есть целый набор всевозможных режимов отстройки от помех.
 
Topper, FW, 310, все-все-все, меня здесь не было , я ничего не говорил прошлый раз :confused2:. Я вообще то-о-олько-что появился.

Да никогда без необходимости 100% расшифровки не делается. Правильно Topper говорит. Когда нужда или жареный петух клюнет. А записи на магнитофон внутрикабинных переговоров вообще сохраняютя только, по-моему, на заключительные тридцать минут полета. m, и руководству совсем не обязательно знать, все, что происходит во время полета. Разгильдяй я, да? Ну уж вы уж не думайте обо мне совсем-то уж плохо.

Gek, привычка видеть приборы с разных кресел - это ерунда. Важнее, что получается зеркальное расположение РУДов и кнопок на рогах штурвала для правого и левого. Надо приспосабливать другую руку. Я опять для ТУ-154.
 
Последнее редактирование:
По "совокупности улик" лично у меня создалось впечатление, что Вы знакомы с пилотированием Ту-154 не более чем симмер.
Мой Вам совет - переходите в стан "чайников", если хватит смелости признаться.

ПыСы. точка зрения исключительно моя, в случае ошибки готов принести мои извинения. Но буду биться до конца.