Вопрос чайника - ответ специалиста

Интересно, не знал про такой подход улучшения приёмистости. А насколько чувствителен прирост "ненужной" тяги на завышенном МГ? И если он значителен как с этим борятся? Известно что при переходе на Ту5М у пилотов возникали проблемы с посадкой (после Ту5Б) - увеличенная площадь крыла и суммарная тяга на МГ в полторы тонны "подвешивали" самолёт над полосой, особенно с малой загрузкой.
 
Что бы что-то увидеть, атмосфера должна быть по-разному прозрачна в разных местах воздуха. Или так переформулируем вопрос: Пусть в воздухе вообще нет облаков по высоте от 0 до 100 км. и во все стороны на несколько сотен км. Нет также изменения температуры по горизонтали (только по вертикали) Единственное, что есть - это равномерные потоки воздуха по горизонтали. В таких условиях локатор хоть что-нибудь увидит (эти потоки)? Ему там незачто зацепиться.

Спасибо всем за ответы!
 
Последнее редактирование:
Мне ни разу не приходилось самому, хотя в детстве летал часто. По детству смутно припоминаю, что кто-то пользовался. А в последние лет 10-15 - нет.
Впрочем мне по детству все больше доводилось на ВС покрупнее летать...

Кстати, один и тот же человек в разном возрасте - имхо не показатель, может меняться восприимчивость к болтанке. Девочек-подростков в машинах/автобусах укачивает частенько, а среди взрослых тетей это вроде пореже встречается. Это к реплике AndyM.

Впрочем, остаюсь при своем списке вероятных "факторов улучшения"...
 
И если он значителен как с этим борятся?
А зачем с ним бороться - на глиссаде самолет идет на режиме, причем куда выше обычно этого flight idle, зато при постановке движка на МГ в случае необходимости уйти на второй с небольшой высоты, только РУДы сунул и сразу двигатель раскручивается
 
1) предкрылки на Ан-2 выпускаются аэродинамически, т.е. сами под влиянием аэродинамических сил (при увеличении угла атаки); 2) самолет сваливается, но благополучно сам выходит из режима сваливания, опуская нос без крена и набирая скорость. У самолетов разных схем это происходит по-разному.
"Вручную" не обязательно визуально, можно и в директорном режиме. Процент разный в зависимости от сезона (погоды), типа ВС, привычки командира.
И это Вы называете "визуальным заходом в автоматическом режиме"?? Прошу прощения, но у Вас лексика непрофессионала. "Визуальных заходов в автоматическом режиме" не бывает, это взаимоисключающие вещи. Ни один профессиональный пилот так не скажет. Использование некоторых функций автопилота при визуальном заходе автоматическим режимом не называется.
 
Mechanic, ну все равно нельзя отрицать тот факт, что на старых самолетах болтанка была сильнее.
 
AndyM, дык я его не только не отрицаю, я его первым в списке и привел
 

, чтобы ответить грамотно, нужно наверное быть профессиональным авиаметеорологом, но кое-что на "любительском" уровне могу предположить.
1. Если нет облачности "ваще" - то значит и нет атмосферной активности, следовательно можно предположить, что прогрев подстилающей поверхности одинаков, и наш сферический конь греется равномерно. Поэтому перемещения значительных воздушных масс не произойдёт - получится "мёртвый штиль".
2. Сам я этого явления не видел, но те, кто проходили службу в Средней Азии, рассказывали, что на экранах РЛС и ПРВ летом в жару наблюдается любопытный эффект, который они называли "небесные ангелы" или как-то так же поэтично. Связано это явление с тем, что конвекционный поток очень горячего воздуха каким-то непонятством становится виден на экранах довольно яркой засветкой, как от грозовой облачности. Такие вот "ангелы" появлялись при абсолютно безоблачном (месяцами безоблачном) небе.
3. Если же берём как исходную данность Ваши условия - равномерные потоки воздуха, перемещающиеся по горизонтали - то можно почти уверенно предположить, что такие перемещения РЛ-средствами выявить невозможно. Но - в районах аэродромов при особой необходимости (например, на военщине за час до разведки погоды, если есть какие-то подозрения у метеошника) можно запустить шарик-метеозонд. Ну и всё, что я написал про РЛС, - относится к РЛС управления, а есть ещё специализированные метео-РЛС. Я с ними не знаком лично ))) но можно опять же предположить, что меняя частоту излучения, можно найти условия, при которых безоблачная атмосфера станет "не совсем невидимой". На РЛС видны не "отражения" как от зеркала, а "ответный сигнал" наведённой ЭДС - ионизированные объекты (пусть и невидимые глазами) будут давать засветку на экране.
4. С другой стороны, при такой низкой атмосферной активности, как описана в исходных условиях, нет особого смысла учитывать скорость смещения воздушных масс, т.к. в сравнении со скоростью самолёта она будет очень мала, и ею можно будет просто принебречь. Вспоминается, как на лекциях по теории и методике глазомерного наведения нас учили под интегралами с точностью до гульдена рассчитывать дистанцию начала разворота при наведении способом "манёвр", а на практических занятиях инструктор снял галстук и за три секунды нарисовал по нему (используя галстук как средство измерения и, по-видимому, расчёта ))))) рубеж перехвата со всеми ключевыми точками траектории. Без интегралов, на радость йуным курсантам
 
Скорости вдвое больше - самолёт просто не успевает правильно болтаццо чтобы дело дошло до пакетиков.
 
Здравствуйте! Меня давненько интересует один вопрос (возможно чрезвычайно глупый). Вот есть рейс Москва-Шанхай, боинг 777 время в пути 7ч.50 мин. (примерно), а рейс Шанхай-Москва, боинг 777 время в пути 8.10. Авиакомпания одна и та же. Почему назад лететь дольше?
 

Голос с галерки чайников

Направление ветров на трассе наверное определяется как-то более кардинально, в смысле, не на борту самолета - прогноз погоды же как-то делают

А вообще движение воздуха вроде как все современные самолеты умеют видеть (если канал Дискавери нам не врет).

Вот отсюда:
In the predictive wind shear detection mode, the weather radar processor of the aircraft detects the presence of the microburst, a type of vertical wind shear condition by detecting the Doppler frequency shift of the microwave pulses caused by the microburst ahead of the aircraft and displays the area where it is present in the Navigation Display Unit (of the Electronic Flight Instrument System) along with an aural warning.
 
лет в 8 летали с родителями из Минска в Могилев (выпендриццо папе захотелось - типа быстрее, чем поездом). Летели на Як-40. Погодка в тот день, надо сказать, была жуткая - то Минск закрыт, то Могилев не принимает... Часа 4 проторчали в минском порту (ога, быстрее, чем на поезде получилось... однозначно :-/). Наконец полетели... Помню только, что за иллюминатором всё серое и противное. Весь полет я исправно пользовала все пакеты в пределах доступности по назначению А лететь-то всего 30 минут каких-то... Из самолета вышла бледно-зеленого цвета. А до города с порта еще пилить и пилить... и по городу до дома... вобщем час мы просидели (было дело в конце марта - каникулы осенние) на лавочке возле АП, потом загрузились в такси... до дома я так и не доехала - пришлось выйти из машины и идти пешком.
Обратный полет проходил в ясную погоду - и самочувствие как-то получше было... хотя тоже без пакетиков не обошлось.
После того полета боялась зайти в самолет именно из-за тех жутких воспоминаний "про пакетики"
И тут случилась командировка в США Меня там за пол-часа полета чуть наизнанку не вывернуло, а тут... 17 часов!!! Я думала, что до пункта назначения "одни уши доедут" (с). Запаслась леденцами, таблетками против укачивания, при посадке в Минске напрягла стюардесс на предмет выдать мне пачку пакетов, а то "вам же хуже будет". Из Минска во Франкфкрт летели на Б737 (LH). Сидела возле иллюминатора. Вобщем не то таблетки свое дело сделали, не то леденцы... но вот чувствовала себя великолепно просто! И даже от предложенного к "обеду" вина не отказалась.
А вот коллега, с которым летели, вроде и таблетку выпил, и леденцы кушал, и вино не пил... а на посадке пересел к иллюминатору... и пришлось мне "своими" пакетиками делиться И так он, бедный, все 17 часов не ел, не пил... Зато мне повезло - хавала за двоих!
А вот Белавиа на своих чартерах даже не считает нужным вкладывать пакетики в кармашки сидений. И когда я просила пакетики "на всякий случай" - стюардессы делали ОЧЕНЬ удивленные глаза, и спрашивали - а вам зачем? Отвечала - семки буду щелкать - шелуху плевать некуда :confused2:
Но к счастью по прямому назначению так ни разу и не воспользовалась пакетиками во взрослом возрасте
Так что дело, наверное, в особенностях организма...
 
В условиях трассы Москва-Шанхай и её окрестностей преобладающим будет перенос воздушных масс с запада на восток, от Атлантики в Сибирь. Поэтому самолёт, движущийся из Москвы в Шанхай, будет значительное время проводить в струе попутного воздуха, и прилетит быстрее. Обратный самолёт из Шанхая в Москву - будет лететь против встречной струи, потратит больше топлива и больше времени. Вот и вся орехметика.
 

Я тоже всегда так делаю, добавляя что очень боюсь летать, меня всегда жутко укачивает С одной явной и прямой целью: чтобы соседи по ряду это слышали (если эконом) - как правило после этого удается мирно спать на 3х сидениях.
 
как правило после этого удается мирно спать на 3х сидениях.

хорошо Вам! а меня вот вечно угораЗдивает летать в самолетах, где отсутствуют свободные места потому соседи после моей просьбы некоторое время искоса посматривают, а стюардессы, пробегая мимо, обязательно интересуются "are you okey?". Правда, вино и пиво выдают неохотно