Вопрос чайника - ответ специалиста

zloy, тссс спугнешь настоящего КВСа ТУ-154 - это ж сейчас библиографическая редкость !

"просьба страусов не пугать, в клетке бетонный пол"
 
Реклама
Частный пилот VFS, Вы сами не понимаете, о чем спрашиваете. Услышите звон. а не знаете, где он. Невнимательно читаете мои посты. Вам, я смотрю не важно о чем речь, лишь бы прицепиться к какому-нибудь слову. Я как раз говорил о том, чтобы не дать опустить нос машине и не допустить повторного "козла", не ударить передней ногой об полосу. Для этого применяют придерживание, чтобы добиться прекращения взмывания, а после того, как начнется вертикальное падение из-за уже недостаточной скорости, подхватить на углах атаки на сколько возможно. Тогда никакого "козла" не будет, а будет довольно мягкое касание. Ни о каком сознательном опускании носа речи не шло. 52-й, не думал, что Вы меня не правильно поймете.
Прекратите, пожалуйста ходить за мной по пятам с распростертыми руками наготове - не дай бог, где оступлюсь Я понимаю, я Вам не нравлюсь. Понимаю всеобщее желание уличить меня в чем-то и подколоть. Конечно, появился тут какой-то в вашей вотчине, лезет с грязными ногами в чужой монастырь. Так я не претендую ни на что. Отвечаю тому, кто меня спрашивает и слушает. Остальные отойдите подальше и все, кому не нравиться. Я понимаю, всем нравиться невозможно, на форумах в этом прекрасно убедился. И это естественно. Даже у Василия Васильевича Ершова, прекраснейшего, открытого всем нараспашку, добрейшего человека, которого я хорошо знаю, и у того недоброжелелателей выше крыши. Не говоря уже об Александре Юрьевиче Гарнаеве и Максиме Юрьевиче Белове, достойнейших людях, которых тоже без конца пинают на форумах. И Алексей Викторович Кочемасов и Денис Окань не избегают такой участи, так что говорить обо мне простом смертом. Все в порядке вещей. Сколько людей, столько и симпатий и мнений. А Вы мне, кстати, симпатичны, не знаю, почему я не заслуживаю Вашей симпатии.
 
Последнее редактирование:
с-6, совершенно с вами согласен. Не обращайте внимания. Это такой пилотский снобизм, которого у вас слава Богу нет. Расскажите пожалуйста о летном обучении! Интересно очень, а узнать можно только у вас, одного из немногих пилотов нормально общающегося с чайниками. Заранее спасибо!
 
52-й. Спасибо за доброжелательность.
Если Вам еще интересны мои ответы...
Высота круга в разных точках различная. Первый разворот начинают выполнять не ниже 200 м, далее в процессе разворотов или в прямом полете набирается дальнейшая васота и так до высоты круга. Например, пусть первый разворот произошел в наборе до высоты 400 м, второй разворот выполняют с 400 м до 600. Далее горизонтальный полет до третьего разворота. Снижение точно так же. С 600 третьим разворотом до 500, например, далее четвертым - до предпосадочной прямой, до той высоты, на какой находится ТВГ (точка входа в глиссаду). Могут быть наряду со стандартным кругом и малые, например, для быстрейшего попадания на полосу в внештатной ситуации.
Объясняю еще раз о подготовке пилотов.
Чтобы получить свидетельство пилота, курсанту надо налетать в училище не менее 150 часов учебных полетов с инструкторами. При переучивании с типа на тип слушателю достаточно налетать 50 часов (теперь вообще достаточно одного тренажера). Эти часы в рабочий самостоятельный налет не входят. Чтобы получить допуск к самостоятельным полетам на том или ином самолете, необходимо пройти ввод в строй, как курсантам, так и слушателям, тоже под руководством инструкторов или КВС-инструкторов. Тоже нужны 150 часов для допуска. Но этот налет проходит в рабочем режиме и засчитывается в личный налет (хоть и с инструкторами). Я на АН-2 не вводился, допуска к полетам на нем у меня нет. Только учебные полеты.
Об училище рассказывать, по моему смысла нет. Я учился 20 лет назад. Может теперь уже все у них не так. Я боюсь вам рассказывать. Вы примете за непреложную истину, а на самом деле может уже по другому учат. Да еще прицепятся тут разные "буквоеды". Только собьют вас с толку. Я теперь даже не знаю, какие и училища-то остались, все посокращали. Теперь сразу высшее образование получают. А у меня после училища среднее специальное. Высшее я заочно получал спустя много времени, уже работая. На учебных машинах очень мало летал.
 
Последнее редактирование:
с-6, простите мою непонятливость, но я по прежнему не могу разобраться в отличиях самостоятельных полетов, от не самостоятельных в училище.
Полеты с инструкторами при обучении в училищах самостоятельными не считаются. Только в рабочих полетах идет самостоятельный налет даже с присутствием инструктора в период ввода в строй летчика.
В чем разница? Чем отличается самостоятельный полет от не самостоятельного? При переучиваниис с типа на тип вы говорите нужно 50 часов? А при первоначальном обучении на Як-18т сколько нужно отлетать 50 или 150 часов, чтоб летать самостятельно рабочие полеты с инструктором? Если вас не затруднит объясните пожалуйста.
 
с-6, напрасно вы думаете что не интересно. Очень интересно.То что вы учились 20 лет назад, так тогда по моему мнению и была нормальная система летной подготовки. О том времени гораздо интереснее послушать, чем о нынешнем. Просто мне очень нравятся самолеты которыми летчик управляет вручную, а это вся легкая техника. Компьютерные самолеты не очень мне интересны.
Скажите вы летали на Як-18т сами? И почему не летали на Ан-2 сами, а только учебные полеты были?
 
с-6, расскажите о полетах по кругу пожалуйста подробнее,просто очень интересно.
Высота круга в разных точках различная. Первый разворот начинают выполнять не ниже 200 м, далее в процессе разворотов или в прямом полете набирается дальнейшая васота и так до высоты круга. Например, пусть первый разворот произошел в наборе до высоты 400 м, второй разворот выполняют с 400 м до 600. Далее горизонтальный полет до третьего разворота. Снижение точно так же. С 600 третьим разворотом до 500, например, далее четвертым - до предпосадочной прямой, до той высоты, на какой находится ТВГ (точка входа в глиссаду). Могут быть наряду со стандартным кругом и малые, например, для быстрейшего попадания на полосу в внештатной ситуации.
Какова при стандартном круге ширина маршрута получается в километрах? На каком удалении выполняется четвертый разворот? На каком удалении происходит вход в глиссаду? Все соответственно для Як-18т и Ан-2.
 
Учебные полеты только с инструкторами. Курсант летал сам, но присутствовал рядом инструктор, следил, помогал, подсказывал, оценивал. Так же и при вводе слушателя. Эти полеты в налет не защитываются. Они не самостоятельные. При вводе уже линейного пилота в строй или на другой тип, например, или на КВСа полеты тоже с присутствием инструктора, но тут пилот работает самостоятельно. Это рабочие полеты. У меня На АН-2 ввода не было, я на нем не работал, если проще сказать, ни в присутствии инструктора, ни тем более без него. Ну как Вам еще объяснить? Не знаю прямо.
 
Последнее редактирование:
с-6, я сейчас постараюсь объяснить чего не понимаю:
Учебные полеты только с инструкторами. Курсант летал сам, но присутствовал рядом инструктор, следил, помогал, подсказывал, оценивал. Так же и при вводе слушателя. Эти полеты в налет не защитываются. Они не самостоятельные.
Вот с вами летает во время учебных полетов инструктор, так? Потом наступает время когда нужно лететь самостоятельно, вы летите самостоятельно но с вами летит инструктор и такой полет уже называется саостоятельный рабочий, так?
Про Ан-2 тоже не понятно. Вы летали на нем с инструктором или нет?
 
Для учебных самолетов все тоже самое, что и для остальных. Ширина стандартного круга примерно 8 км, может быть меньше или больше на несколько сот метров. Все зависит от аэродромов. У нас была около 7. Точнее уже забыл. Четвертый разворот выполняется с таким расчетом, чтобы к концу его при положенном радиусе и угле крена выйти как минимум к ТВГ. Радиусы определены тоже для данной местности и условий, крен не более 30 градусов, чаще 15. Все это указывается на схеме заходов, написано прямо в цифрах и строго выдерживается. Схему нашего аэродрома я уже, естественно, не помню. ТВГ находится примерно в 10 км от полосы. Это удаление глиссады от торца. Высота ТВГ тоже различная, чаще 500 м. Сама глиссада может быть стандартной 2 градуса 40 минут, а может быть и круче, до 4 градосов. В полете по глиссаде, по этой наклонной прямой, самолет проходит два привода: дальний на расстоянии примерно 4 км от торца и ближний - около 1 км. Могут быть на другом расстоянии - на несколько метров дальше или ближе. У нас все было стандартное.
 
Последнее редактирование:
Реклама
На АН-2 летал с инструктором и ТОЛЬКО в училище. Полеты в училищах рабочими не являются, самостоятельными только в том плане, что управляешь сам, но инструктор присутствует. Рабочий - значит ты уже работаешь линейным пилотом и летаешь самостоятельно с пассажирами. Ввод на самостоятельные полеты с пассажирами происходит только после окончания училища и получения свидетельства пилота тоже с присутствием инструктора, в рабочем порядке. Нет свидетельства (не кончил училище), ни о каком вводе в строй речи быть не может. Опять же после училища можно и не вводиться на то, на чем не хочешь летать. Я стал вводиться сразу на ТУ-134. Меня не него распределили на работу. Теперь понятно? Нет?
 
Последнее редактирование:
с-6, большое спасибо за ответы! По кругу почти все понятно. А сколько времени продолжается учебный полет по кругу на учебных самолетах? Сколько полетов вы делали за учебный день? При полетах на Як-18т по кругу убирали шасси или нет? Если убирали, то когда их выпускали? Если не затруднит дайте ответ на пост #275.
 
На легкой технике я не работал, сведения у меня негустые. Те знания, что получишь в училище достаточны только для овладения навыками полета, его основами: как управляются рули, закрылки, как двигать штурвалом, педалями, как набирать высоту, снижаться, выполнять развороты, выдерживать параметры полетов, как выполнять полеты по кругу, как заходить на посадку, приземляться, тормозить, рулить. Объясняются принцыпы аэродинамики, полеты при различных погодных условиях, разбираются, в основном на пальцах, кое-какие аварийные ситуации и вдалбливаются на словах и тыканьем носом в то, что необходимо использовать для предотвращения этих ситуаций. Вот и все. Всему остальному доучиваешься в процессе этого самого ввода в строй в рабочих полетах конкретно на данной машине. Зазубриваешь, что необходимо именно здесь, до других типов самолетов тебе уже дела нет.
 
Учебные полеты по кругу выполняются весь учебный день, почти без перерыва, без посадок. Это называется практические занятия. Садиться в самолет группа курсантов: трое в ЯК, десяток в АН. И каждый по-переменку отрабатывает какой-нибудь элемент полета на месте пилота с сидящим рядом инструктором (не весь полет сразу, а по частям, пока не усвоишь что-нибудь одно). Вот и летают все вместе по этому кругу до одурения. Снизишься до ВПР и снова набор высоты, следующий садится за штурвал. Шасси, конечно, убираются и выпускаются, как положено, на положенной высоте: уборка на 10 м, выпуск при заходе на посадку с выпуском закрылков. Кстати, в училищах обучают курсантов полету на одном метре над полосой. Это для того, чтобы освоить горизонтальный полет и научиться четко держать нужную высоту и визуально и по приборам. Летчик должен видеть этот метр до земли и держать его во что бы то ни стало. По этому элементу сдается зачет. Если не выдержал высоту, ударился колесами о полосу или взмыл выше - иди гуляй, учись и перездавай. Пока не сможешь, училище не окончишь. Если не сможешь вообще - летчиком тебе не быть.
 
Последнее редактирование:
с-6, вы уже поняли что работа линейного пилота меня не очень интересует. Мне больше интересно как на него учатся.
По самостоятельным полетам все равно не понял. Во всех учебных полетах с вами находится инструктор, так? Вы просто самостоятельно управляете самолетом, так? Как определяется момент когда курсант уже научился управлять самолетом?
Просто ранее вы говорили про АН-2, что самостоятельно на нем не летали, а лишь"касались полетов на Ан-2". Сейчас я понимаю так, что любой полет в училище, если курсант управляет самолетом является самостоятельным в присутствии инструктора на борту?
Про як-18т тоже расскажите. На нем вы летали самостоятельно?
 
52-й, когда курсант начнет уверенно летать на всех этапах полета, выдерживать нормативы полетов, это сразу определит инструктор. Он дает заключение о готовности курсанта к зачетным полетам и принимает у него зачет. Ну конечно, если курсант летит сам, значит он выполняет УЧЕБНЫЙ самостоятельный полет. Но поймите Вы, УЧЕБНЫЙ полет отличается от РАБОЧЕГО. В первом - летчик не отвечает за безопасность, отвественность на инструкторе, а во втором - на летчике лежит вся ответственность
 
с-6, не объясните еще по некоторым не ясным моментам?
Ну конечно, если курсант летит сам, значит он выполняет УЧЕБНЫЙ самостоятельный полет. Но поймите Вы, УЧЕБНЫЙ полет отличается от РАБОЧЕГО. В первом - летчик не отвечает за безопасность, отвественность на инструкторе, а во втором - на летчике лежит вся ответственность
Я про рабочие уже понял. Вы поймите: курсанты с первого дня летного обучения летают с инструктором учебные полеты САМОСТОЯТЕЛЬНО, так? Разницы никакой, она только в ответственности за полет, так?
 
с-6, сколько времени длится один учебный полет по кругу на учебном самолете?
Кстати, в училищах обучают курсантов полету на одном метре над полосой. Это для того, чтобы освоить горизонтальный полет и научиться четко держать нужную высоту и визуально и по приборам. Летчик должен видеть этот метр до земли и держать его во что бы то ни стало. По этому элементу сдается зачет. Если не выдержал высоту, ударился колесами о полосу или взмыл выше - иди гуляй, учись и перездавай. Пока не сможешь, училище не окончишь.
Т.е. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ полет курсанты отрабатывают этим упражнением? При полете на высоте 1 метр над полосой нужно научиться выдерживать эту высоту визуально и по ПРИБОРАМ?
разбираются, в основном на пальцах, кое-какие аварийные ситуации
Не очень я смотрю заботились о безопасности начинающих пилотов. Что то я переоценил наверное советскую школу летной подготовки.
Садиться в самолет группа курсантов: трое в ЯК,
Скажите а удобно ли перелезать с места пилота на пассажирское место на заднем диванчике во время полета на Як-18т, и не опасно ли это?

Шасси, конечно, убираются и выпускаются, как положено, на положенной высоте: уборка на 10 м, выпуск при заходе на посадку с выпуском закрылков.
Скажите на какой угол и за сколько этапов выпускаются закрылки Як-18т.
Для учебных самолетов все тоже самое, что и для остальных. Ширина стандартного круга примерно 8 км, может быть меньше или больше на несколько сот метров. Все зависит от аэродромов. У нас была около 7. Точнее уже забыл. Четвертый разворот выполняется с таким расчетом, чтобы к концу его при положенном радиусе и угле крена выйти как минимум к ТВГ. Радиусы определены тоже для данной местности и условий, крен не более 30 градусов, чаще 15. Все это указывается на схеме заходов, написано прямо в цифрах и строго выдерживается. Схему нашего аэродрома я уже, естественно, не помню. ТВГ находится примерно в 10 км от полосы. Это удаление глиссады от торца. Высота ТВГ тоже различная, чаще 500 м. Сама глиссада может быть стандартной 2 градуса 40 минут, а может быть и круче, до 4 градосов.
Скажите а какими приборами определяется достижения определенных удалений в км на Як-18т и Ан-2? Как определяли момент входа в глиссаду?
Какова высота ВПР? Заранее спасибо за ответы!
 
Реклама
52-ой, я вот думаю... что вы будете делать, когда человек ответит уже на все ваши вопросы, в т.ч. сколько длится полет от ближнего до торца на Ан-2 (если внутри десяток курсантов и четыре мухи) в наносекундах? )) Спросите уже скан пилотского что-ли, а то неудобная ситуация назревает )
 
Назад