52-ой, иногда рельеф не позволяет, а идеальную планировку по всей длине провести слишком затратно (представьте объемы грунта - если, скажем, надо срезать 100 м на 1000 м по глубине от 0 до 10 - это помимо неизбежных работ по планировке, или навезти, соответственно, такое же количество материалов, а потом еще и с рельефом остальной части аэродрома это плавно сопрягать). Вот и выравнивают до приемлемых уровней. В Томске у нас тоже есть излом неприятный (порт расположен на юге от города, а там холмистая местность, на севере ядерный объект уже был к моменту постройки порта, так что выбор был невелик). Правда, не слышал, чтоб жаловались - наверное, в пределах терпимого (но на схемах примечание сделано). 1.41% макс уклон (на 300 м 4.2 м перепад высоты), вся полоса имеет перепад 14 м от торца до торца. Что интересно, именно с этого торца обычно и садятся - не знаю, всегда ли из-за ветров или другая причина есть. Может, покрытие лучше.
Посадку по ветру могут допускать, если ветер слабый, переменный (чтоб туда-сюда не дергать), по условиям удобства организации движения, по запросу экипажа тоже может быть (чтоб с прямой посадить или выпустить в нужном направлении - когда трафик слабый, разлетаются кто куда - в том же Новосибирске регулярно это можно видеть;
Попутный ветер при посадке просто сильно ограничен, но не запрещен полностью.
c-6, я простую часть ответил, теперь присоединяюсь к вопросу об Архангельске. Какой там уклон в цифрах, что это доставляет серьезные неудобства?
Посадку по ветру могут допускать, если ветер слабый, переменный (чтоб туда-сюда не дергать), по условиям удобства организации движения, по запросу экипажа тоже может быть (чтоб с прямой посадить или выпустить в нужном направлении - когда трафик слабый, разлетаются кто куда - в том же Новосибирске регулярно это можно видеть;
Попутный ветер при посадке просто сильно ограничен, но не запрещен полностью.
c-6, я простую часть ответил, теперь присоединяюсь к вопросу об Архангельске. Какой там уклон в цифрах, что это доставляет серьезные неудобства?
Последнее редактирование: