Вопрос чайника - ответ специалиста

Как проходит воздушая трасса над Донецком с которой упал в августе ТУ 154 ? Карту увидеть можно?
 
Вопрос: а какая минимальная высота с которой Ту-154 может уйти на второй или на запасной?
 
, Хоть с касания. Другой вопрос, что ВПР у него никак не ноль метров.
 
,
Ту-154 допущен до 1-й кат.ИКАО (60х550м), т.ч., по идее, должен уходить на второй именно с этой высоты. Но, конечно, если увидит на полосе неучтённую корову, то уйдёт и с меньшей высоты. Приёмистость у Д-30-КУ порядка 6...10сек.
 
,
Т.е. слишком много "если". Давайте подождём результатов расследования. К тому же, над лесом есть куча других факторов, которые сводят на "нет" все возможности самолёта.
 
Давайте подождём результатов расследования.
Ок, давайте абстрагируемся от поляков.Есть ли какое-либо правило, инструкция уходить на второй в случае если до определённой высоты не видно полосу?
 
Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ (ФАП - 128)
================================================== ========
"3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду.
Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDА/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDА/H, КВС установлен надежный визуальный контакт с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки и условия видимости позволяют непрерывно наблюдать входной торец ВПП (входные ограничительные огни ВПП), а при заходе на посадку по III категории ИКАО осевые огни и посадочные огни ВПП, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDА/H и выполнить посадку.
Контрольная RVR определяется по сообщенным значениям RVR в одной или нескольких точках наблюдения за RVR (точка приземления, средняя точка и дальний конец ВПП), используемые в целях определения соблюдения установленных эксплуатационных минимумов. В случае, в которых используется информация о RVR в разных точках, контрольная RVR представляет собой RVR в точке приземления, при этом RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета."
================================================== ========
 
Во блин, а я уже расчитывал на старости поучить аэродинамику.
 
Приёмистость у Д-30-КУ порядка 6...10сек.
Это до взлетного режима?
Может быть можно начинать уход на меньшем режиме?
Сколько реально просаживается большая тушка при уходе на второй начиная с момента когда началось управляющее воздействие на двигатели?
 
Последнее редактирование:
Это до взлетного режима?
Да. Я понимаю, что от режима, поддерживаемого на глиссаде, до взлётного времени требуется меньше, чем от МГ.
Может быть можно начинать уход на меньшем режиме?
Ну, учитывая, что Ту-154Б может взлетать на номинале, а "М" вряд ли сильно в этом отношении отличается...
Сколько реально просаживается большая тушка при уходе на второй
Это уже к реал-пилотам. Я экс-технарь, да и то по Ту-154Б (да и ту изрядно подзабыл + ).
 
Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста место в Московских аэропортах, куда можно просто приехать, попить кофе и посмотреть за жизнью порта.
 
Есть вопрос.)
Не смотря на все мои попытки , так и не могу понять что такое триммер руля высоты.Сколько не читал ,никак не доходит, даже стыдно.)))
Можно применительно к АН-2.
 
Чтобы отклонить рулевую поверхность требуется приложить усилие. Это можно сделать двумя способами: механически (например через штурвальную колонку), или аэродинамически, приделав на эту рулевую поверхность мааленькую дополнительную рулевую поверхность - триммер.

Если мы отклоняем триммер вверх, то создаётся аэродинамическое усилие, которое пропорционально отклоняет основную рулевую поверхность вниз.