dyukin,Вот! Вот и я всегда так считал, и из всех полетов впервые столкнулся с подобной ситуацией... по ощущениям было "не очень приятно"
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Почему запрещено пользоваться?Я играю за команду чайников! Не знаю, как на 767, но на Ту-154, полет по глиссаде, должен быть стабильным и по скорости и по тангажу, и пользоваться интерцепторами запрещено, думаю и на 767, что-то похожее.
в нормах (как называются понятно не помню, в соответствии с которыми строится система управления) довольно четко расписаны какие усилия и хода ручки/штурвала на еденицу перегрузки должны быть - для тяжелых отдельно, для истребителей отдельно и еще для каких-то То есть положено так - без них действительно раскачают самолет во-первых и оценка летчиком самолета будет ниже плинтуса - прсто летать некомфортно будет - во-вторых. Нормы кто-то когда=-то научно обосновывал, понятное дело.Ну, якобы для того, чтобы не слишком сильно шуровали органами управления и не сломали самолёт (сильно упрощено, но для первого приближения сойдёт), а так же чтобы "чувствовали" машину
а я не понял про какое поколение - загружателей нет разве что там, где прямая связь. На самолетах с ЭДСУ стоят загружатели, причем там они довольно важны - их раскачать-то еще легче. Совсем продвинутые - электрогидравлические загружатели, которые позволяют ЭДСУ управлять силой на ручке/штурвале. В том числе и чтобы не пускать в запрещенные области режимов полета. Ну и для информативности ручки тоже.Ну, а на самолётах поколения, где нет загружателей, нет даже МТЭ — за ненадобностью
а может это автомат тяги делал?и перед заходом на глиссаду и уже на глиссаде пилот очень часто выпускал интерцепторы
и перед заходом на глиссаду и уже на глиссаде пилот очень часто выпускал интерцепторы
а может это автомат тяги делал?
на прошлой неделе летел, авианова на снижении в SVO с эшелона до трех (или четырех, не помню) "пиков" почти всегда "на интерцепторах" снижалась. Так что нормально
Не только. Ну, смотри — на поколении Ту-104/"Комета" прямая связь, загружателей нет.а я не понял про какое поколение - загружателей нет разве что там, где прямая связь.
Я слабо себе представляю самолёты с ЭДСУ, но даже на Ту-154 стоит ДУС (датчик угловых скоростей), ограничивающий особо ретивые попытки раскачать самолёт. Уверен, что на 320-ых пошли ещё дальше и точно так же не дадут пилоту выполнить "кобру". И без всяких загружателей — авионика просто проигнорирует перемещение ручки на полный ход за одну сотую секунды на скорости 800км/ч.На самолетах с ЭДСУ стоят загружатели, причем там они довольно важны - их раскачать-то еще легче.
ограничивающий особо ретивые попытки раскачать самолёт
Да я знаю, что на Ту-154 предусмотренно. Я спрашивал про "поколение 320-ых".Так что это предусмотрено
ну у него по крайней мере пружинный загружатель на джойстике должен быть. Без обратной связи и настройки - возможно.Поколение A-320 — есть гидропривода ("бустер" употреблять уже некорректно) в составе ЭДСУ и нет загружателей.
ну как именно раскачать 310 я не в курсе Но на Су-27 очень большая загрузка ручки именно из-за эффекта PIO -- раскачки. Всякие датчики там тоже есть, не помогает. Как оно там чего проигнорирует - вопрос сложный...Уверен, что на 320-ых пошли ещё дальше и точно так же не дадут пилоту выполнить "кобру". И без всяких загружателей — авионика просто проигнорирует перемещение ручки на полный ход за одну сотую секунды на скорости 800км/ч.
оно по даче ручки выдает сигнал или по сигналу ДУС (тогда это получается демпфер?)которые как раз и выдадут в этом случае противодействующий сигнал
Да я знаю, что на Ту-154 предусмотренно. Я спрашивал про "поколение 320-ых".
Автомат тяги? )))))))))))) Тогда уж просто автопилот, если на то пошло... только что то ни разу не слышал, что бы автопилот "интерцепторами махал"а может это автомат тяги делал?
Хм... ну, конечно может быть, однако почему то выпуск происходил синхронно на обоих крыльях (позиция в самолете позволяла видеть верхнюю часть противоположного крыла) и не на короткие промежутки времени (выпуск производился на 5-10 секунд), кроме того, выпуск не приводил к крену, а только к небольшому "сваливанию" за счет уменьшения подъемной силы... у меня было впечатление, что мы столь оригинальным способом "резко сбрасываем высоту"... Вот и спрашиваю, что думают по этому поводу профессионалы...Вот только за выпуск спойлеров вполне могла быть принята работа рулей по крену, которая также использует спойлеры совместно с элеронами
Вот именно, что было впечатление. Это вестибулярный аппарат так работает.у меня было впечатление, что мы столь оригинальным способом "резко сбрасываем высоту"