Вопрос чайника - ответ специалиста

F_O_X,
Курсовая антенна курсоглиссадной системы. "Светит" в направлении торца, на который заходит самолёт (т.е., с противоположной стороны полосы). "Отвечает" за то, чтобы самолёт "знал" своё положение отн-но оси полосы.
 
Спасибо Экзот. А при взлете, я так понимаю она не участвует?
 
Разрешите еще немного про триммирование? Насколько я понимаю, датчик угловых скоростей (ДУСУ1-18АС) несколько раз в секунду передает информацию в канал МСРП. И всё. А РА-56 - это АБСУ. Сигнал видимо от БКК-18 и МГВ (гироскоп).
Но суть не совсем в этом.
Что произойдет, если в полете резко повернуть штурвал на полный угол 125 град? (Не пытайтесь повторить это самостоятельно! ) При повороте на 30 град. концевой выключатель следящей тяги элеронов отключит РА-56 и, через дифференциальную качалку, РП-56 будут управляться "вручную", отклоняя элероны.
Основные пружинные загружатели установлены в проводках систем управления элеронами, рулем
высоты и рулем направления. Увеличение нагрузки на штурвалы (педали) идет по линейным зависимостям y=(k*х)+b. Отключить эти загружатели нельзя никогда (только если их разобрать и выбросить пружину).
В проводках систем управления рулями высоты и направления, дополнительно к взлетно-посадочным, установлены полетные загружатели. Работают только в полете по сигналам уборки закрылков. Они резко (скачкообразно) повышают нагрузку на органы управления при достижении определенного угла отклонения. Могут быть аварийно выключены.
Механизм эффекта триммирования может полностью снять нагрузку с органов управления, но лишь в небольшом начальном диапазоне углов их отклонения.
Добавлю про "триммера" на В-737. Они механически соединены с лонжеронами и отклоняются в сторону, противоположную отклонению рулевой поверхности, снижая нагрузку на штурвалы. Это полезно при отказе гидросистем.
 
Последнее редактирование:
Какой тип авиагоризонта используется в американских военных самолётах, "вид с земли на самолёт" или "вид с самолёта на землю"? А на французских истребителях "Мираж"? В нашей военной авиации, насколько я знаю, используется первый, это так? А на спортивных самолётах какой? А на немецких истребителях времён войны какой?
Я спрашиваю, потому что мне интересно выяснить какой из типов психологически лучше воспринимается пилотом и зависит ли это от индивидуальных особенностей восприятия. Лично мне более комфортно с типом "вид с земли на самолёт".
 
Последнее редактирование модератором:
Это сервокомпенсаторы.
 
belka-letunia, У нас на военных используется "вид с земли на самолет", и на тех, что были переделаны из военных (например, Ту-134, там АГД).
На Ту-154 уже стоит "вид с самолета на землю", АГР.
 
А при взлете, я так понимаю она не участвует?
Перед взлетом, находясь на оси ВПП (и на оси луча курсовой антенны) пилот включает режим "Взлет" (который на разных типах ВС называется и индицируется по разному). В этот момент навигационная система выполняет дополнительную "сверку" положения. На Аэробусах это выглядит как появление надписи RWY.
В определенных условиях, при плохой видимости, если на скорости более 100 узлов пилоты потеряют из виду осевые огни ВПП, то они продолжают взлет, руководствуясь специальным индикатором, т.н. YAW BAR, который им показывает уклонение от оси ВПП (оси курсового луча).

Так что система равно ценна как для посадки, так и для взлета. Просто для посадки используется намного чаще. Взлетов с потерей видимости на разбеге исчезающе малое количество (слава Богу)
 
Спасибо Гоша. А насчёт иностранных машин, ни у кого нет сведений? Я имела в виду исключительно военные иностранные самолёты, так как у гражданских мне известен тип АГ.
 
Здравствуйте.Ответьте пожалуйста на пару вопросов:
1.Какие отечественные самолёты сертифицированы для полётов в европейском воздушном пространстве?Я знаю только,что Ту-154М,Як-42-удовлетворяют требованиям ИКАО.
2.Очень интересует информация и мнения компетентных людей по поводу надёжности советских и иностранных самолётов.Сейчас какая-то мода нездоровая пошла хаить всё советское и отечественное.
 
ICAO ничего ни от кого не требует. Она рекомендует и это уже внутренне дело страны-члена — принимать рекомендации как требование или нет.
Европейским нормам по шуму, безопасности и т.п. удовлетворяют ещё Ту-204 (всех модиф.), Ан-72/-74, Ил-96.
Но в Европу можно летать хоть на Ту-134 (на пару с семейством Ан-24 это самый шумный самолёт экс-СССР) — если, конечно, готов платить штраф за шум.
 
Добрый день.Вопрос по поводу безопасности воздушного и автомобильного транспорта.
В гражд. авиации число жертв подсчитывают на один миллион перевезённых пассажиров.
А как в автомобильном транспорте?
 
А как в автомобильном транспорте?
в кол-ве погибших в ДТП на население данного региона. (вообщет эт оффтоп,даже для этой темы))
П.С. ну и к слову о безопасности авто- и авиа- транспорта :За 2007 год на дорогах России погибли более 35 тыс. человек при населении около 140 млн. человек. В ЕС – 39 200 человек при населении 490 млн.
 
Последнее редактирование:
в Европу можно летать хоть на Ту-134 (на пару с семейством Ан-24
Справедливости ради, пресловутые нормы по шуму распространяются только на реактивные самолеты. На турбопропах можно летать без ограничений (во всяком случае заметных) - Ан-26 и Ан-12 (а также F-50, BAe ATP и даже Lockheed Elektra - обычная картина в той же Вене).
 
Ан-148 "аэросвитовский" уже также Европу во всю осваивает - уже летал и летает дальше рейсы в Варшаву, Белград, Софию, Вильнюс, Стокгольм...
 
не знаю вопрос это чайника. Но точно к специалисту. стандарт Arinc 707
что в себя включает. Помогите срочно нужно. Документы попытался искать там только за деньги.