Вопрос чайника - ответ специалиста

Экзот, а что ему мешает летать, если он укладывается в нормы в своем классе?
 
если он укладывается в нормы в своем классе?
А какие "нормы в его классе"? Самолёт с Мвзл. 24т ревёт как 747. А в десяти шагах от ATR-42 можно разговаривать не повышая голоса. Это при восприятии на слух. А как в дБ?
 
подскажите пожалуйста есть ли умное слово которым можно "обозвать" продление ресурса самолета?
 
Экзот, я не знаю шумы винтовых машин в дБ. Интересовался нормами ИКАО с связи с ограничениями по шуму на Ту-134, которые возникли с 2002 года. Но настолько могу судить, речт идет не о шуме вблизи, а на довольно большом расстоянии (емнип, на посадке - за 2,5 км до посадочного торца ВПП, в наборе - 4, 5 км от начала разбега, на взлете - 450 м от полосы перпендикулярно ей). На таких расстояниях 747, пожалуй, много шумнее Ан-24 все-таки будет. Кроме того, влияет год сертификации типа - чем позже машина сертифицирована, тем жестче нормы на шум. В общем, сложная бухгалтерия.

---------- Добавлено в 17:15 ----------

Пардон, а зачем "умное" слово, если есть понятные? А то вон Пахомов, - бывший генеральный в ГТК Россия, не ко сну будь помянут, договорился до того, что вместо "летать" говорил "оперировать самолетом". В летных отрядах говорят просто - машина "на продлении", и всем понятно. Ну ладно, пойду, все-таки праздник, друзья вот зовут пооперировать стаканом
 
Здравствуйте, извините, что к вам обращаюсь, но может быть кто-нибудь сможет помочь! Мне для постановки спектакля необходимо воспроизвести текст, который произносят пилоты перед взлетом самолета....Примерно так, как в фильме "Экипаж", там летчики проверяют какие-то технические характеристики, но к сожалению делают это так, что разобрать не удается ничего((( Может быть кому-то будет не лень это написать! Заранее спасибо!!!
 
Здравствуйте, извините, что к вам обращаюсь, но может быть кто-нибудь сможет помочь! Мне для постановки спектакля необходимо воспроизвести текст, который произносят пилоты перед взлетом самолета....Примерно так, как в фильме "Экипаж", там летчики проверяют какие-то технические характеристики, но к сожалению делают это так, что разобрать не удается ничего((( Может быть кому-то будет не лень это написать! Заранее спасибо!!!
 
Fortealexa, перед взлётом пилоты читают соответствующий чек-лист, общаются по радио с диспетчером - для более точного ответа нужно знать, какой этап "перед взлётом" имеется в виду - предстартовая подготовка, запуск двигателей, выруливание или собственно разбег по полосе ) потому что в каждом из этих случаев будет произноситься особый и приличный только этому случаю тост.
Ну и нужно знать, естественно, тип самолёта.
Проясните Ваши условия - тогда подготовить для Вас что-либо полезное будет проще.
 
Topper, спасибо вам большое за ответ!!! Правда теперь я вообще растерялась))) В фильме "Экипаж" самолет уже совершает разбег по полосе, а пилоты в этот момент в бешеном темпе проговаривают текст о том, что "что-то" не горит, "что-то" подключено и заканчивается эта скороговорка фразой "к взлету готов, экипаж взлетаем". Вот собственно и все, что я могу сказать..((( В фильме у них самолет ТУ 154, во всяком случае так они его называют)))
 
Это про сцену взлёта из Бедри, когда аэропорт почти накрыло пожаром? У них там времени не было на следование стандартным процедурам. Вот и совместили чтение ККП с рулением.
 
Да, это именно эта сцена)))) Помогите мне пожалуйста "прочесть" это ККП чуть в более медленном темпе?)
 
Коллеги, у кого есть "Полёт на Север" или другие фильмы данной направленности? Сбросьте девушке нужный кусок.
 
Fortealexa, а карта Ту-134А подойдёт? И что за спектакль такой о ГА?
 
Аааааа!!!! Кошмар!!!! Я не знаю что такое карта Ту-134А... Наверное подойдет....
Это спектакль о мечтах. Один из героев мечтает стать летчиком.

---------- Добавлено в 00:17 ----------

 
ну это как раз то самое что Вам надо (после запуска двигателей, например, пункты "генераторы в сеть", выключить генератор ВСУ, выключить ПО-500, проверить АЗС, вкл полетный загружатель, гидросистема автомат, включить ГУ-108, ЭУП, ДР-134, ...., АРК, и все такое, а скажем, на исполнительном - проверить рули, закрыть форточки, вкл обогрев ППД, согласовать курсовую, проверить красные лампы - и соответствующие ответы экипажа). Реально фразы могут отличаться, но смысл такой.
 
Fortealexa, например вот вариант текста предстартовой подготовки, которую проводит КВС Ту-154М по окончании предполётной подготовки после занятия рабочих мест членами экипажа:

«Внимание экипаж!
Проводим предстартовую подготовку! Выполняем рейс № ...
Эшелон полета ... м. Взлетный курс ... град.
Особенности руления ... , взлета ... . Расчетные скорости ...
В случае экстренной посадки площадка № ... курс ... град., расстояние ... км (или посадка с курсом, обратным посадочному).
Порядок выхода ...
Безопасная высота в наборе ... м. Взлет и набор выполняет слева (справа);
Связь ведет справа (слева)
Контроль готовности!»

После чего члены экипажа проверяют свою готовность к полёту и выключают табло "К взлёту не готов" своего рабочего места. После завершения предстартовой подготовки КВС дает команду «Запросить разрешение на запуск двигателей».
 
Fortealexa, В "Экипаже" они зачитывают карту контрольных проверок на Ту-154, причем они её как-то дополнили (просто называют название систем и "включен" или "установлен").
Могу прислать вам нормальную карту проверок, которой пользуются на самолете.
 
Gosha,пришлите, пожалуйста!!! Я буду Вам очень благодарна!!!!