Вопрос чайника - ответ специалиста

Всем привет
Есть ну ооочень вопрос чайниковский

1) Есть машины с надписью "follow me" - их просят пилоты при заходе на посадку или их к каждому самолету подают ?
2) сколько длиться отдых пилотов которые допустим выполняют рейс Москва - Вашингтон ?
 
snegok,
1. Машины по правилам лидируют самолеты при видимости 2000 и менее. В некоторых аэропортах (Домодедово) - всегда (что очень удобно для тех. кто в порту впервые).
За границами только по просьбе экипажа, при очень плохой видимости и в отсутствии системы зеленых огней, ведущих прямо на стоянку (как например Сеул или Хитроу), при сомнениях диспетчера, что экипаж адекватно понимает инструкции.

2. Минимум времени отдыха - длительность рабочего времени в выполненном полете. Или 12 часов, если рабочее время быдо меньше.
 
Вопрос от полного авиачайника по стенограмме разбившегося ту-154 с Президентом Польши.
( http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf )
Сорри, что спрашиваю здесь, но профильная ветка закрыта.
В конце есть такие фразы диспетчера:
"4(3,2) на курсе, глиссаде"
"Горизонт 101"
"Контроль высоты, горизонт"

Что они означают? Диспетчер "ничего такого" не видит? Что самолет ниже глиссады, например?
 
4 километра (3, 2 км) - самолёт летит штатно, без отклонений по курсу и по глиссаде - т.е. выдерживается посадочный курс и профиль полёта (по высоте). Далее - экипаж, посмотрите на высотомер и прекратите снижение.
Диспетчер видит "всё" несколько хуже, чем экипаж - сказывается темп обновления информации от радиолокационных средств посадки и их разрешающая способность.
 
Мне вот что спросить хочется. Вопрос идиотский, но все же. Почему при при разборе потом, практически всегда оказывается виноват экипаж. Навеяло прочитанное в интернете.
 
Ioulie, потому что человек и есть слабое звено: авиатехника совершенствуется, авиазаконы совершенствуются, не совершенствуется только человек как психолого-биологический субъект, т.е. совокупность рефлексов, реакции на внешние раздражители, правильности принятия решений, которые могут оказаться под влиянием усталости, плохого самочувствия, понтов, посторонних неотносящихся к полёту дел, нежелания "учить матчасть" и пр. Поэтому в процентном отношении доля фатальных отказов авиатехники неуклонно снижается (самолёты становятся совершеннее и надёжнее), доля внешних факторов также снижается (ужесточаются правила полетов, один вон вулкан привёл к массовым отменам рейсов), и на этом фоне - растёт процентная доля причин "человеческий фактор". Это я очень кратко тут расписал, но - в идеале при снижении абсолютных величин (т.е при снижении количества происшествий) 100% авиационных происшествий и инцидентов должны быть по причине ошибок пилотов: это будет означать, что авиационная техника и авиационные правила и процедуры - идеальны.
Это всё касается относительных величин, напомню.
 
Еще один ламерский вопрос: на Туполях тоже стоит ответчик, как на иномарках, т.е. дисп видит инфу, передаваемую с самолета? Или же в связи с тем, что аэродром военный, там как-то используется и активная (ПВОшная) радиолокация?
 
Последнее редактирование:
AndVY, в конкретном рассматриваемом случае - аэр. Смоленск - я не знаю состав использовавшегося аэродромного оборудования. Могу предположить, что использовалась РСП. В этом случае у диспетчера посадки (или как теперь называется эта должность?) имеется обзорный радиолокатор (емнип) дециметрового диапазона, курсовой и глиссадный радиолокаторы сантиметрового диапазона. Точность определения высоты - заведомо хуже чем у экипажа самолёта - около 10 м, темп обновления информации - 5...10 секунд в зависимости от режима работы для обзорной РЛС и чуть меньше у курсовой и глиссадной, что всё равно в обсуждаемой ситуации много.
Про использование ответчика - не знаю, сугубо моё мнение, что там нет аппаратуры, которая могла бы принимать информацию с борта, как это делают гражданскоавиационные АСУ.
 
Topper, спасибо, еще один вопрос. Эти локаторы - ФАР, или какие-то подвижные/неподвижные механические конструкции?
Или ФАР есть только у вояк?
 
AndVY, Подвижные. Две антенны качаются: одна вверх-вниз; вторая — вправо влево.
 
AndVY, РЛС с фазированными антенными решётками на военщине - это довольно большая роскошь. Настоящая ФАР - разве что в бортовом РЛК МиГ-31. Есть наземные РЛС с реализацией электронного сканирования по углу места - например, 19Ж6 или 55Ж6 - азимут-дальность определяется при механическом вращении антенны РЛС, а угол места, и соответственно, высота - электронным квазиФАРообразным способом. Это же не загоризонтные РЛС системы ПРО.
РСП - радиолокационная система посадки - Вы можете легко найти кучу её фотографий в интернете, например по запросу РСП-6, - там будет видна "грибообразная" антенна (на самом деле - обтекатель, радиопрозрачный колпак) обзорного локатора, и небольшие антеннки курсового и глиссадного локаторов, машушие в стиле "да" и "нет" )))
 
Экзот, Серёг, я Су-27 знаю гораздо хуже чем МиГ-31, просто не стал про него писать
Военные РСП как правило сделаны мобильными, достаточно "кондовыми" - чтобы не ломались при передислокации по бездорожью, для использования например на полевых временных аэродромах в военное время. Там используются лампы с литровую банку размером, а не высокие технологии, - рулит вариант "надёжность любой ценой".
 
Имеется в виду на айркрафте?
Наземных-то вроде не так мало, 5Н63 (РПН), к примеру, или 64Н6Е (РЛО).
 
Последнее редактирование:


более подробно ОАО "НИИП им. В.В. Тихомирова"
 
Экзот, Topper, ребят, вы чего? На Су-27 стоит РЛС Н001 с антенной Кассегрейна, никаким ФАР там и не пахнет.
 
Fortealexa, как спектакль прошёл? Мы все за Вас пальцы крестиком держим