Ioulie, потому что человек и есть слабое звено: авиатехника совершенствуется, авиазаконы совершенствуются, не совершенствуется только человек как психолого-биологический субъект, т.е. совокупность рефлексов, реакции на внешние раздражители, правильности принятия решений, которые могут оказаться под влиянием усталости, плохого самочувствия, понтов, посторонних неотносящихся к полёту дел, нежелания "учить матчасть" и пр. Поэтому в процентном отношении доля фатальных отказов авиатехники неуклонно снижается (самолёты становятся совершеннее и надёжнее), доля внешних факторов также снижается (ужесточаются правила полетов, один вон вулкан привёл к массовым отменам рейсов), и на этом фоне - растёт процентная доля причин "человеческий фактор". Это я очень кратко тут расписал, но - в идеале при снижении абсолютных величин (т.е при снижении количества происшествий) 100% авиационных происшествий и инцидентов должны быть по причине ошибок пилотов: это будет означать, что авиационная техника и авиационные правила и процедуры - идеальны.
Это всё касается относительных величин, напомню.