Вопрос чайника - ответ специалиста

значит, пассажиры все же что-то чувствуют при больших кренах? в пермском боинге чувствовали? )
 
ItGirl, это не от крена зависит, а от того какие собственно перегрузки в этот момент создаются. Ну и если вращение начинается то угловые скорости-ускорения конечно чувствуют. Но можно и плавно накренится-перевернуться и никто ничего не заметит.
 
да, всё верно.
 
Вопрос "на засыпку"... Ну есть в Шереметьево 07 полосы, ну "+18" - 25-е. В Домодедово 14-е и "+18" - 32-е. А насколько 07-е или 14-е реально курсом 70 или 140 идут? Полосы реально этими курсами строят или есть некоторая приближенность? Ну, скажем, в случае 07 курс 68 или 72... Или строго 70?
 
Eduard, кроме того номера больше для идентификации и общей ориентации - а настоящий курс никто не прячет, он на схемах указан и используется.
 
Mechanic, я не говорил, что прячет... Интересовала именно строгость разбивки курсов полос на 10-градусный интервал. Сейчас понял, что я ее нет. На том, собственно, мой вопрос и исчерпан.
 
А среди КВС есть женщины? или их не берут просто на такую "должность"?
Представила себе, как в кабине боинга сидят молодые девицы
 
ItGirl, есть. Например, в "Глобусе" - супруги, и жена и муж - КВС Boeing-737.
Две молодых девушки в кабине - я не видел, но мой брат летел как-то с таким экипажем: в ВВС Турции есть такое щастье ))))) Брательник там был с группой по контролю чего-то-там, ну и их катали на самолётке девочки-красавицы. Даже и фотографии показывал.
 
Представила себе, как в кабине боинга сидят молодые девицы

Наслаждайтесь http://voffka.com/archives/2007/04/20/035116.html

---------- Добавлено в 10:21 ----------

Topper, в ВВС Австрали есть целый женский экипаж на C-17.

Дама - командир экипажа Е-8 US AF



КВС 737-800 Air Astana



КВС лайнера это что - были женщины пилоты SR-71, есть сейчас летающие на F-16/18/22, да командиршу Patrol de France вспомнить..









Кстате - крайняя, что у F-18, супуруга экс-босса Intel, реально летает (ла?) с авианосца.
 
Последнее редактирование:
ItGirl, Вопрос поднимался неоднократно. Женщин-пилотов довольно много, особенно на Западе. У нас, конечно, поменьше. В ЮТЭйре, например, кэпом летает дама на 737.
Вот запись её радиообмена. Фото, извиняюсь, нет.

А вот связь девушки-капитана "лирджета" с нашей дамой-диспетчером:

В Magna Air вообще долгое время существовал целиком женский экипаж Cessna-680: Susane Junker и Regine Fritscher. Сейчас экип. распался по причине получения Региной капитанских лычек.
Или вот другая австрийская компания — IJM — капитан Helga Wallner разглушает свой Ф900: Тётке 51год, кстати.
В относительно небольшой КД-авиа было, как минимум, четыре пилотессы.
В а/к "Тулпар" комм.директором работает (-ала?) Татьяна Долгова — в прошлом КВС Як-42. В Горьковском ОАО вторым пилотом Ту-134 летала Любовь Рылова. Перед этим была КВС Ан-2. Рассказывала забавный случай по этому поводу:
Однажды осенью (ходили уже в плащах, но без погон и форменных костюмов не было видно) готовились к очередному вылету. Пассажиров уже посадили, а экипаж только подходил к самолёту. Рылова шла впереди, а второй пилот приотстал. В салоне толпились пассажиры, заглядывая в кабину пилотов. Она попросила пропустить её в кабину.
— Да не, девушка, нельзя... Кабина пилотов, всё таки...
Она делает невинный глуповатый вид:
— Ну, если хорошо попросить — может, пустят?
— Да вряд ли... Мешаться будете, отвлекать. Это ж самолёт — штука сложная, ну и вообще...
И тут, наконец, второй пилот вошёл в самолёт:
— Командир, что стоишь то?
Немая сцена.
 
Последнее редактирование:


Напомните пожалуйста, как красавицу-пилотажницу-буревестницу зовут?
Запамятовал
 
Гуляли тут мы с ребятами в Питере, по петропавловской крепости. И восьмерка (наверное всетаки просто МИ-8 без букв, т.к. трубы В.С.У не наблюдалось) выгрузила каких-то аэрофотосъемщиков. Движки были заглушены, винты остановлены. Через 10 минут, какой мужик (надо понимать К.В.С.) сказал другому мужику в белой рубашке с лычками, что взлетаем и надо осмотреть сзади нет ли никого. Машина вышла на какой-то газ (стойки амортизаторов вышли, носовое шасси почти оторвалось от грунта), мужичок которому было поручено осмотреть зад, сделал почетный круг вокруг вертолета и закрыв за собой дверь в салон, испарился в недрах машины. После того как все свои были на месте, вертушка поднялась вертикально метра на три, после чего замерла и медленно поползла вперед прямо на смотрящих на нее зевак. Горизонтальный полет на низкой скорости (примерно метр/сек.) длился примерно 5 метров после чего птаха взмыла вверх вертикально метров на 25 и начала набор высоты по самолетному.

Не могу никак понять, это прикол что ли такой пилотский? На низкой высоте лететь горизонтально где стоят люди? Или это требования РЛЭ?
 
Прочитал тут в новостях про Ми-24 в Дагестане, экипаж которого "успел катапультироваться" Очередное творчество журнализдов...
Экипаж жив, слава Богу, видимо, сумели посадить и покинуть до "полного сгорания".

В связи с этим вопрос к знатокам - в какой модели ветрушек впервые появилась возможность катапультироваться. Я читал, что Ка-50, вроде, имеет такую систему.
Второй вопрос - это возможно только с отстрелом лопастей или есть другие технологии (типа катапультирования вниз - не будет работать на земле)?
 
Ога! В вертолётах я строго чайник, поэтому чайное предположение - сделать катапультирование сквозь несущий винт по типу стрельбы из пушек через "круг" винта (Сергей, не ругайся, - забыл как это по-правильному пишется) для не-соосных вертолётов. Чтобы "умная" блокировка при инициации катапультирования ждала до нужного момента, и после стреляла кресло между лопастями. Ну и чайный вопрос - можно так сделать, или я принципиальную ерунду написал?