Вопрос чайника - ответ специалиста

ItGirl,
обсуждалось много раз. В некоторых аэропортах просто некогда "думать", когда на схеме несколько (десятков) бортов, и в спину на рулежках дышат пара-тройка. А где-то, например в Ставрополе :) можно и подумать, поразмышлять, прикинуть что да как, потом по башке за керосин схватить :)
И от приемистости двигателей зависит
 
Реклама
В некоторых аэропортах просто некогда "думать", когда на схеме несколько (десятков) бортов, и в спину на рулежках дышат пара-тройка.
вот оно что оказывается ) я думала, это уже крутые спецы взлетают из-за поворота! казалось, это так сложно выравнять самолет, когда уже скорость большая ))
 

"Аэродинамическая тряска" скорее ощутима на лёгких типах ВС. На более серьёзной технике стоит так называемый Stick Shaker, который срабатывает при выводе самолёта на запредельные углы атаки, но даже здесь заложен определённый коэффициент безопасности. Если пилот игнорит (что очень странно) Stick Shaker, далее включается следующая "защита от дурака" как Stick Pusher, автомат резко отклоняет штурвал вперёд, впринципе вырывает из рук с достаточной силой. Непомню как точно на боинге, мне кажется есть обе системы 100%, но на BAE 146 она обязательно предписанна (подругому данный самолёт несмог бы выйти на линию), т.к. самолёт имеет Т-образный хвост и склонен к Deep Stall, откуда вывести машину экстремально сложно. Соотвественно системы мониторят процесс дабы недопустить этого.
 
Насколько часто в обычном полете, вне особых ситуаций срабатывают (и срабатывают ли они вообще) речевые информаторы и другие системы, скажем так, интенсивной сигнализации: мигающие табло, резкие звуки и т.д.? То есть, могут ли они сработать в течение обычного полета на исправном самолете в стандартной ситуации - или они применяются только в особенных случаях?
 
lopunder,

Я думаю в каждом. Например, отключение автопилота, проход приводов, отсчет высоты и тд… Кстати В-737 очень забавно гудит, когда к заданной высоте подходит. :)
 
А что на счет крена? Может ли пилот забыться и перевернуть самолет чуть ли не на "спину"? Или сработает очередная сигнализация, и такой ситуации просто не может быть? :)
P.S. боюсь кренов, всегда кажется, что щас ка-а-а-ак перевернемся ))
 
ItGirl, Есть и сигнализация "Крен велик", есть и ограничения по крену (на современных самолётах), накладываемые автоматизируемой системой управления.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ItGirl, а чтобы было не так страшно - сравните, сколько сотен рейсов благополучно совершается каждый день, и сколько строчек на http://www.mak.ru/russian/investigations/investigations.html, большая часть которых - АП с вертолётами.
А также имейте в виду, что на Эйрбасах 319 и выше ЭДСУ просто не позволит ввести самолёт в запредельный крен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
xoid, эта... при правильной бочке как раз на боку будем иметь Ny=0 и Nz=+1 или -1, на спине будем иметь Ny=-1
А пассажиры ничего не почувствуют при "неправильной" бочке - когда мы штурвалом даем крен и выдерживаем Ny=1 - но это вроде "кадушкой" зовется :)
 
Назад