Вопрос чайника - ответ специалиста

Иначе бы приведенный на вашем эскизе самолет приал бы вечно, как каучуковая бомба.
Не вечно. Энергию поглотило бы сопротивление воздуха подрессоренной массы, совершающей гарминические колебания. В особенности, массы, обладающей развитыми крыльями и хвостовым оперением.
 
Реклама
FW, согласен, это несколько упрощённый подход, но незначительно.
В приведённом примере систему можно разделить на два компонента: собственно рессору как упругий элемент и комбинацию колесо-грунт как амортизатор. Именно колесо-грунт рассеивает энергию за счёт трения при латеральных перемещениях колеса. Рессора же просто накапливает энергию путём деформации. Я совсем не уверен в эффективности данной системы если колесо-грунт заменить на лыжа-снег.


МиГ-31, каков процент рассеяния энергии нагреванием рессоры? и стоит ли принимать его в расчёт по сравнению с амортизатором? А каучуковой бомбы не получится именно за счёт реакции колеса с грунтом - амортизатора.
Можно конечно вспомнить про многослойные "автомобильные" рессоры, которые могут рассеивать более значительную часть прилагаемой энергии. Но если опять-таки разложить систему по полочкам получим несколько рессор как упругий компонент и соединение их вместе особым способом (в большинстве случаев они предварительно напряжены) для получения трения между ними как рассеиватель энергии - амортизатор. В "разобраном" виде амортизации не будет. Также можно вспомнить про набор фрикционных шайб на торсионе, принцип тот-же. Можно конечно слепить такое количество рессор вместе что вся энергия уйдёт на трение, вот только процесс будет мало чем отличаться от удара. Один из больших недостатков подобных систем - невозможность введения гистерезиса и , соответственно, управления затуханием колебаний.

В общем виде система упругий элемент - поглощающий элемент призвана рассеивать энергию (в большинстве случаев удара):
- растягиванием действия по времени путём накопления энергии упругой деформацией (сжатием газа)
- управлением продолжительности действия путём контролируемого преобразования энергии.

РыСы. Пространность излияний обусловлена особенностями данного форума и не в коем случае не является проявлением сомнений в знаниях уважаемых оппонентов.
 
А у меня созрел очередной глупый вопрос! Вот почему когда самолет падает, КВС не может опустить закрылки там, выпустить шасси, реверсы включить и приземлиться в поле? :oops: :D
 
А у меня созрел очередной глупый вопрос! Вот почему когда самолет падает, КВС не может опустить закрылки там, выпустить шасси, реверсы включить и приземлиться в поле? :oops: :D
Почему не может? Может.
Зависит от размера поля. Только шасси не выпускает.
 
А почему не выпускает? И почему тогда все разбиваются? Если есть возможность сесть на поле...:confused:
Ну для первичного самообразования почитайте пока тут: http://revolution.allbest.ru/war/00093743_0.html
а уже скоро наши водители самолетов попросыпаются и расскажут вам как- нибудь повеселее.
 
МиГ-31, особенно порадовала темка в перечне подобных работ "Устройство и проинцип действия автомата Калашникова", реферат:D. Да и сам перечень заслуживает пристального внимания:eek:
 
Сеня, а мне "Характеристика основных способов действия в специальной операции по поиску и задержанию особо опасных и вооруженных преступников" понравилась! :)
 
Реклама
Ну и до кучи: пружина, торсион, рессора (любой упругий элемент) амортизаторами не являются, отсутствует элемент (компонент) для рассеивания энергии. Упругий элемент накапливает энергию с последующей её отдачей - обратный ход. Колебания естественно затухающие но на продолжительном отрезке времени. Для значительного укорочения этого промежутка применяется собственно амортизатор - рассеиватель энергии.

FW, согласен, это несколько упрощённый подход, но незначительно.
В приведённом примере систему можно разделить на два компонента: собственно рессору как упругий элемент и комбинацию колесо-грунт как амортизатор.
Сеня, не хочу показаться назойливым, но именно в своём первом постинге Вы не упомянули "колесо-грунт", как гаситель колебаний. Поэтому мне пришлось впадаться в "теории". ;) Расхождение между Вашими обеими постингами, по моему мнению, значительно, т.к. в корне меняeт действие сил.... но это не важно, собственно, будем считать что всё понятно и так... :)
С лыжным шасси, работать не приходилось, думаю, что в случае с рессорой, надо подвешивать лыжу на шарнире с амортизатором, иначе будут проблемы с устойчивостью...
 
Последнее редактирование:
... и полететь обратно задним ходом ?
посмеялась :D а что реверсы не нужни при посадке?
мне интересно, а чего все плюхаются и разваливаются на мелкие кусочки, а не садятся на пузо. Что им мешает? скорость? почему нельзя погасить ее?
 
ItGirl, добро пожаловать в наш мир!
Я понимаю :)
меня интересует почему КВС не может посадить самолет более-менее в целостности, тот же не как камень падает, а есть время, скорость, чтобы как-то умудриться затормозить уже подлетая к земле, не? глупости это все? :|
 
ItGirl, почему глупости?
Почитайте ветку "мелкие происшествия" - там ежедневно КВС сажают самолеты, у которых время и скорость, в целостности и сохранностности.
 
Последнее редактирование:
девушки выходите за пилотов замуж, длинными зимними вечерами,, они будут рассказывать вам, о героических посадках на пузо.
 
ItGirl, не занимайтесь провокацией.....почитайте ветку о той катастрофе на данном форуме,там не одну страницу написали...там вы найдете для себя целый ряд ответов
 
Реклама
... и полететь обратно задним ходом ?

А почему нет ? Данная фигура называется "колокол" :)

---------- Добавлено в 16:01 ----------

девушки выходите за пилотов замуж, длинными зимними вечерами,, они будут рассказывать вам, о героических посадках на пузо.
....и лучше чтобы они при этом сочиняли. А то будет как в том анекдоте
- что нужно чтобы научиться летать ?
- 8
- чего, часов ?
- да нет, самолетов !
 
Назад