Вопрос чайника - ответ специалиста

это ж че получается, что просто так керосин пожгли чтоль?
Нет.

ведь паксов все равно в самару придется тащить)))
Да. Но простой самолёта в КЗН стоит дороже. Ведь, срывается ещё следующий рейс (неизвестно — когда самолёт попадёт в СМШ, а оттуда в ШРМ); паксов следующего рейса надо тоже везти. Экипаж (если у них рабочее время истечёт в КЗН) тоже проще заменить, если самолёт будет в ШРМ. Ну, и т.д.
 
Реклама
На гражданских иномарках они включаются при снижении и выключаются в наборе на 100м эшелоне (~3000м) и ночью и днем. Если убираемые (на Airbus) - там и убираются. Если в тумане мешают и создают световой экран - то на усмотрение пилотирующего могут быть выключены.
 
Ночью в туман - мешает ли рассеяние света визуальному ориентированию перед касанием?
В старых документах читал, что в таких случаях КВС имеет право не включать фары, если они создают "световой экран".
Применяются ли желтые светофильтры?
Нет, конечно. :)

днем включают еще на глиссаде (или еще до четвертого?)
Целая ветка была тут, сейчас фиг найдёшь. :( Писали, что по "их" нормам ночью надо включать ниже 3000м. А днём и по "их" и по нашим — после входа в глиссаду. Во всяком случае, такие у меня остались воспоминания о той ветке и личных наблюдений. :oops:

Когда их выключают после взлета?
Из наблюдений — после уборки шасси.
 
А зачем? :) Фары не пробивают туман на такую дальность, которая имеет смысл в авиации. Это для автомобиля десятки/сотни метров — дистанция, а самолёт проходит их за пару секунд, максимум. Т.ч., даже если жёлтые фильтры увеличат контрастность, то от коровы на полосе самолёт не отвернёт. Я уж не говорю про аэростат на глиссаде. ;)
 
Желтый свет, насколько понимаю, не для "пробиваемости", а для уменьшения рассеяния - тот самый световой экран.
Везде пишут, что фильтры данной части спектра (жёлтый, бронзовый, оранжевый) — для увеличения контрастности объекта.
Ну, и самое главное :) — как эти фильтры навешивать? В обычных МУ нужен "белый" свет фар. Мастрячить агрегат, надвигающий фильтры прямо в полёте? Или вешать их на земле, руководствуясь прогнозом? Или, всё таки, признать, что точность РТС выше, чем у человеческого глаза, а скорости самолётов нынче выше, чем во времена появления бортовых фар (1920-1930 г.г.)? ;)
 
Везде пишут, что фильтры данной части спектра (жёлтый, бронзовый, оранжевый) — для увеличения контрастности объекта.
Правильно пишут. Такие фильтры уменьшают "подсветку" от рассеянного свечения частиц, создающих дымку и туман.
Мастрячить агрегат, надвигающий фильтры прямо в полёте? :)
Посмотрите на автомобильные противотуманки. ;)
Или вешать их на земле, руководствуясь прогнозом?
Фи, как толсто. :D
Или, всё таки, признать, что точность РТС выше, чем у человеческого глаза, а скорости самолётов нынче выше, чем во времена появления бортовых фар (1920-1930 г.г.)?
Прально. Скрутить все фары нафиг, и отдать юным техникам на свистоперделки для дискотек. ;)

---------- Добавлено в 21:40 ----------

Если серьезно. Могу предположить, во всяком случае, для оборудованного аэродрома. Светофильтры не имеют смысла из-за наличия навигационных огней, которые лучше различимы, чем освещенные фарами предметы в районе полосы и рулежек.
Скажем, на воде противотуманные светофильтры не используются на прожекторах, потому, что для большеньких эффективнее радар, а для малышей звуковые сигналы.
 
Посмотрите на автомобильные противотуманки.
Что я там не видел?

Прально. Скрутить все фары нафиг
Где я это писал? Всему своё время и место применения. Чем помогут авиационные "противотуманки" на скорости 70м/с и видимости 550м самолёту с массой в 50т? Кстати, ОВИ, действительно, желтоватые. Но у них и мощность ого-го — самолётным и не снилась.

---------- Добавлено в 21:45 ----------

Светофильтры не имеют смысла из-за наличия навигационных огней, которые лучше различимы, чем освещенные фарами предметы в районе полосы и рулежек.
Ну, а я про что?

Скажем, на воде противотуманные светофильтры не используются на прожекторах, потому, что для большеньких эффективнее радар
А я про что писал в куске про РТС?
 
Объясните разницу между инженером аэронавигационной службы и инженером управления воздушным движением. какую профессию лучше бы выбрать?
 
Реклама
Что я там не видел?
Судя по тексту, неприменения выезжающих светофильтров. ;)

Кстати, ОВИ ... Но у них и мощность ого-го — самолётным и не снилась.
Да ну? Какие доводилось держать в руках - сотни ватт всего лишь.

Про это - ни слова не писал. :)

А я про что писал в куске про РТС?
Про точность лучше человеческого глаза. Какое отношение имеет точность РТС к применению фар?
 
Судя по тексту, неприменения выезжающих светофильтров.
Ага, и применения фар, которые никогда больше не нужны, кроме как в туман. Для самолёта это лишний вес, лишний агрегат, лишний потребитель. Нафига?
Да ну? Какие доводилось держать в руках - сотни ватт всего лишь.
...и стоят через каждые 50м. У самолёта же фар меньше десяти.

Про это - ни слова не писал.
Да, "несколько" криво написал. Я имел в виду, что бортовые фары в тумане бесполезны.

Про точность лучше человеческого глаза. Какое отношение имеет точность РТС к применению фар?
А для чего нужны фары? Для подсветки объектов в условиях недостаточной освещённости. В тумане фары позволят увидеть (глазом) препятствие за десятки/сотни метров. Так, не лучше ли довериться ИЛСу и высотомерам? РТС, то есть.
 
...и стоят через каждые 50м. У самолёта же фар меньше десяти.
*умножил в уме 50 м на десять. Два киловатта на лампу не получилось. ;)

Да, "несколько" криво написал. Я имел в виду, что бортовые фары в тумане бесполезны.
Сэр, а вам не кажется, что мы оба в этом вопросе чайники? ;)

Так, не лучше ли довериться ИЛСу и высотомерам? РТС, то есть.
Случаи всякие бывают. Одни вон доверились радиовысотомеру малых высот. А тут - бац! - береза...

---------- Добавлено в 22:22 ----------

*в ожидании специалистов. А вот, скажем, в конце пробега и на рулении. Огни огнями, а внезапного идиота на пути никто не отменял. Сам, помню, блуждал таким идиотом... ох, грехи молодости... :D
 
*умножил в уме 50 м на десять. Два киловатта на лампу не получилось.
А сколько было надо?

Сэр, а вам не кажется, что мы оба в этом вопросе чайники?
Ну, я не пилот и ресосник. Экс-БЭРТОСник и экс-слон вправе рассуждать сколько угодно, пока спецы не соблаговолят, наконец...

Случаи всякие бывают. Одни вон доверились радиовысотомеру малых высот. А тут - бац! - береза...
Ну, не делайте вид, что не видите разницы... :(
 
Дополню вопрос чайника.

Правильно я понимаю, что фары в полете экипажу не помогают и практически не предназначены для этого (если не де-юре, то де-факто, на современных самолетах, скажем, типа 737)?

Т.е. они предназначены исключительно для того, чтобы самолет было видно со стороны (в т.ч. птицам), а также, возможно, для руления.

Или все же экипажу от них есть какая-то польза в воздухе?
 
Реклама
Ну, не делайте вид, что не видите разницы...
Как бы разница есть - в целях применения бортовых фар и посадочных РТС. Цели и возможности авиационных РТС я примерно представляю. Хоть и забылось многое. А про авиационные фары - тут я полный чайнег. Ну, вот и спрашиваю в соответствующей ветке. :)
---------- Добавлено в 22:36 ----------
Т.е. они предназначены исключительно для того, чтобы самолет было видно со стороны (в т.ч. птицам), а также, возможно, для руления.
Насчет со стороны - проблесковые маячки всяко заметнее. Уж не знаю, как птицам, а человеку... К тому же они всенаправленные.
 
Назад