Вопрос чайника - ответ специалиста

А что можно осветить в полете фарами? Разметки нет, а ямы прозрачны.
 
проблесковые маячки всяко заметнее.
Ой ли. Не заметнее машины с "габаритными" огнями.
По личным наблюдениям (не знаю как птицам) на глиссаде заметнее с включенными фарами.
До касания полосы, думаю, другой пользы от них нет.
 
Масло масленное. По диплому в графе профессия - инженер аэронавигационной службы, специальность - диспетчер-инженер УВД(ОВД)
 
Спасибо, dyukin! Прочитал. Как и в мое время, в этом вопросе разброд и шатание.
 
Интересно, а в чем инженерность образования диспетчера? Или это так, чисто отметить как-то высшее образование, в отличие от среднего профессионального?
Как "инженер-программист", например, никаким боком не инженер, а поди ж ты. А все началось еще в советское время с "инженеров"-экономистов...
 
alek-tim, вы ощущаете в своей работе какие-то преимущества верхнего образования диспетчера, по сравнению с прежним советским обучением в училищах военного типа? Английский, понятно, не в счет.
 
Я, лично нет. Уже 4 года как списан, но в "теме". Современные выпускники прижодят полными "нулями" хоть с "красными" дипломами, хоть с "синими". И приходится инструкторам за год стажировки довать полный курс теории и практики.
 
в чем преимущество плоского крыла в планере? взялись строить планер не можем понять как оно работает. надо именно принцип работы плоского крыла
 
Давно и с интересом читаю ветку и вот и у меня появился вопрос подскажите что за фигня на фонаре над головой второго пилота?
 
что за фигня на фонаре над головой второго пилота?
Это не "второй пилот", это инструктор. Это второе зеркало перископа (обратите внимание на нижнее зеркало перед лицом заднего лётчика) — чтобы сидящий сзади инструктор, которому перекрывает весь обзор заголовник переднего лётчика, хоть как то видел переднюю полусферу. Такие же приспособы есть и на некоторых самолётах, где нет инструктора. Например, на МиГ-31, где сзади сидит штурман (он же оператор наведения/вооружения/etc) и он, даже, имеет ручку управления самолётом. Но там это, скорее, для самоуспокоения конструкторов и эксплуатантов. Если лётчик выведен из строя, то, скорее всего, разворочена вся носовая часть и штурман тоже не выжил. Да и МиГ-31 очень непростой самолёт в смысле пилотирования редколетающим человеком.
 
Спасибо
А оно зеркало всегда поднимается автоматом, и не мешает в полете?
И зачем его могли поднять для выступления в показательном полете на авиапараде?
 
зеркало всегда поднимается автоматом, и не мешает в полете?
Человеком оно управляется.

Не знаю. Может, "для красоты". Отстрел ложных ИК-целей, ведь, тоже не имеет смысла, кроме внешнего эффекта. Ну, и тут... чем сильнее "распушён" самолёт, тем интереснее. Ну, или просто заднему захотелось визуального комфорта.
 
Подскажите, а что за информация отображается на тачскрине у бортпроводников на А-320 ? Сегодня разглядел только надпись "Cabin status" и там 3 изображения салона с какими-то схемами.
 
Может центровка...
И что они с ней делали бы (если бы даже отображалось) ?

Такая штука есть как правило на сравнительно новых машинах, на старых увы.....
Там находится управление системами салона кое-какие технические вещи.