Вопрос чайника - ответ специалиста

1. Совсем не правда
Какие же тогда моменты создают управляющие поверхности? Просто к тому что читал про пару бортов которые поимев угловую скорость крена по дисбалансу/разнотягу в пределах 5град/сек при крене ~30град не смогли его компенсировать и ушли в сплит из которого не вышли. Причем пилоты вывернули штурвалы ДО УПОРА, к сожалению не в ту сторону. Учитывая что в кабине наверное не мальчики с улицы а пилоты которые в курсах что резкими перекладами "от бота до борта" не горизонт держат а машину раскачивают,то "до упора" - говорит о том что моменты создаваемые рулевыми плоскостями относительно невелики по отношению к моментам инерции машины.
Лайнеры в ГА управляют головным мозгом, а истребители в ВВС - спинным.
Любой пилот который действительно хочет жить задействует в управлении ЛА все части мозга которыми укомплектован не только он но и весь экипаж/группа, а так же ДРЛО и другие службы УВД. Другое дело что в ВВС в отличии от ГА основным прибором наверное всегда будет оставаться жопомер, а все остальные вспомогательными. Специфика другая и "шарик по центру" в некоторых случаях может способствовать отказам бортсистем и даже флаттеру.
Поэтому системы сверхчувствительного ручного управления в ГА ни к чему.
Абсолютно согласен, но насколько понимаю есть тенденция к запихиванию чуйствительных систем в лайнеры. Например сайдстики в Арбузах. Насколько понимаю чем короче РУС/ход РУСа тем больший напряг с точностью позиционирования/повторяемостью, но проще на большой перегрузке(меньше движение). Так что к чему там сайд-стик действительно не очень понятно. Вот в этом собственно и вопрос о тензо - по идее вообще неподвижный палка который реагирует на усилия нажима. Насколько понимаю - абсолютно теряется обратная связь с рулями, не только по усилию на ручке но и по положению самой ручки, и это при сверхчуствительности - череватая смесь однако получается.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так на А пилот и не управляет самолётом. Он лишь задаёт направление движения, а "рулит" компутер.
"Задаёт направление движения" и "управляет" - это что не одно и тоже? А контупер - эт такой навороченный электросхем который вносит соответствующую коррекцию/ограничения. И если это называть "рулит" то рулят давно уже только электросхемы т.к. разную эффективность/направление работы руля в зависимости от скорости компенсировать понадобилось еще в 50-х.
"Рулит" контупер - эт когда на тач-скрине или другом подобном гаджете точечек натыкал и потягиваешь кофеёк, а то и хропишь в кресле пока комп рулит. До такого автоматика ещё нигде не дошла, кроме симов. Пилотам по инструкции спать нельзя:D.
Кстати чем больше угол хода РУС тем больше дискрет может считать комп и соответственно больше точность задачи исходных данных для компа а соответственно и "задание направления движения" точнее. Предельный угол хода штурвала гораздо поболе чем сайдстика будет. С другой стороны - точность позиционирования руки человеком тоже имеет свой придел, и соответственно чем короче ход органа управления тем меньше точность "задания направления движения", но выше чуствительность (круче кривая отклика). Насколько понимаю для держания в разумном пределе этих неточностей от стика в компе Арбуза очень много чего упахано, как по всей видимости и для удержания в разумных пределах любителей высшего пилотажа на лайнерах.
 
Последнее редактирование:
"Задаёт направление движения" и "управляет" - это что не одно и тоже? А контупер - эт такой навороченный электросхем который вносит соответствующую коррекцию/ограничения. И если это называть "рулит" то рулят давно уже только электросхемы т.к. разную эффективность/направление работы руля в зависимости от скорости компенсировать понадобилось еще в 50-х.

Не совсем так. Почитайте (в интернете есть) принципы работы fly-by-wire. Там уже не разная эффективность работы рулей от скорости чтобы обеспечить одинаковый расход РУС, а намного сложнее, когда РУС фактически задает не скорость изменения тангажа или крена, а их производные. Посему пожалуй соглашусь, что задается скорее направление движения :)
 
Песец, Не буду утверждать, что так делается всегда и везде, но как правило, перед открытием нового направления на большие для данного типа направления, в лётной службе просчитывается максимальная ком.загрузка для макс. заправки и передается в коммерческий отдел, который ограничивает продажу билетов. Поэтому иногда при отсутствии билетов пассажиры летят в не полном самолете, чем бывают удивлены, и громко хают А/К за идиотизм.
ЗЫ. Мож кто еще чего добавит?
 
Так как насчет Приказа № 275?
А никак!!! Вы очень не внимательно читали ветку. Полет был международным и выполнялся по "гражданским" правилам. Еще раз перечитайте ветку в "Безопастности полетов"
 
observer, Поздравляю! Такие юридически подготовленные чайики ветку с вопросами давно не посещали!
И вояки враз превратились в "граждан"? И команды типа "101, Горизонт" - стали гражданскими?
Военные имеют право руководить полетами гражданских судов, когда те выполняют полеты на военные аэродромы. Они имеют право применять свою военную фразеологию при условии, что она понятна экипажам ГА. Если экипаж ГА демонстрирует такое понимание, а кроме того, фактически является военным, то ограничений на фразеологию нет.
Еще раз рекомендую сходить на тематическую ветку, а эту тихую заводь для "чайников" не засорять потугами обвинить русских в убийстве качиньского.
 
Реклама
когда РУС фактически задает не скорость изменения тангажа или крена, а их производные
Так вообще-то физический смысл производной - это и есть скорость изменения параметра. Или вы имеете в виду угловые ускорения по тангажу, крену и т.д.?
 
Или вы имеете в виду угловые ускорения по тангажу, крену и т.д.?
В ручном полете угол отклонения sidestick задает скорость изменения соответственного угла положения самолета.
Т.е. на обычном самолете угол отклонения управляющей ручки задает угол отклонения управляющей поверхности, то на FBW все немного сложнее. Но в случае отказов управляющих компов, а также на взлете и посадке режим работы вполне традиционный - либо direct либо flare
 
Добрый день уважаемые специалисты!
Недавно я НЕ сдал экзамен по Aircraft General. Вроде всё понятно, где были ошибки, но не смог разобраться с двумя вопросами.

1. точно не смогу сейчас воспроизвести английский текст вопроса. Но смысл был такой. "Если самолёт развёрнут на 270 градусов после выполнения скоординированного разворота, то показания авиагоризонта (attitude indicator):" и далее 4 варианта ответа. Я дал ответ среди 4-х возможных, что показания attitude indicator корректны и соответствуют истинному положению самолёта в пространстве. А правильным оказался ответ, что attitide indicator будет показывать, что нос самолёта поднят и есть крен в соответствующую развороту сторону. Я не уверен в 100% точности перевода вопроса на русский, но полагаю, что не ошибся с переводом.

Собственно вопрос - в каких случаях авиагризонт может врать, если исключить все возможные отказы? Что на самом деле покажет авиагоризонт (пневматический) в условиях, описанных в вопросе? У меня налёт ещё маленький, но вот не замечал, что авиагоризонт врёт во время разворота.

2. Работа триммеров. Верно ли, что угол отклонения триммера относительно рулевой поверхности не меняется в зависимости от угла отклонения самой рулевой поверхности? Есть ли разница на больших и маленьких самолётах?
 
Верно ли, что угол отклонения триммера относительно рулевой поверхности не меняется в зависимости от угла отклонения самой рулевой поверхности?
Да, если речь именно о триммере, а не триммере-сервокомпенсаторе, совмещающем обе ф-ции — так сделано, например, на семействе Ан-24 "зрелых" серий. Положение триммера должно изменяться только оператором — человеком или автоматикой, включенной человеком. Вот посмотрите на кинематику и всё станет ясно:

Как видите, на положение триммера влияет только исполнительный механизм условно показанный в виде гидроцилиндра (на деле проводка упр-ния может быть и электрической, и механической и какой угодно). Только укорачивание/удлинение "цилиндра", управляемого человеком, влияет на положение триммера. Ну, а первые триммеры вообще представляли из себя металлические пластины, приклёпанные к рулю и отгибаемые плоскогубцами на земле. :) Как понимаете, изменять своё положение отн-но руля они не могли в принципе. ;)
 
Последнее редактирование:
Про триммеры всё понял, спасибо!
 
Последнее редактирование:
Трос идёт от колёсика в кабине и входит прямо внутрь отклоняемой поверхности, идёт до самого триммера?
Да, до самого триммера. К сожалению, нет детального снимка руля, а "на пальцах" объяснить не смогу — слог не тот. :) Из руля выходит короткая тяга, идущая к кабанчику на триммере.
 
А вы можете написать название авиагоризонта?
Например, АГП-2, АГ-2.

Но это, конечно, я про старые. А автор вопроса, наверное, видел авиагоризонт Сперри.
Я вот про пневматические не слышал...
Это ж самые первые источники питания для авиаприборов! :) Пневмо и вакуум.
 
Последнее редактирование:
Gosha, Я натыкался в древних и очень древних книжках на пневмогиросистемы, но у нас в учебных курсах они даже не упоминались.
 
Реклама
Ranger_avv, спасибо!
Называется "век живи - век учись". Потому я и спросил, что много есть того, о чем нам и не упоминали.
 
Назад