Вопрос чайника - ответ специалиста

Добрый день!
Вылетал недавно B737-500 из многострадального Домодедово. Идет снег. Долго ждали антиобледенитель. Долго стояли в очередь на вылет. Взлетел нормально. После минуты взлета резко пропал шум от двигателей и прекратилась характерная вибрация в салоне. Субъективность ощущений исключаю, т.к. все это заметили плюс жидкость антиобл. на стекле иллюминатора стала сползать вниз, показывая тем самым, что скорость падает. Также, наблюдалось характерное ощущение проваливания вниз. Очень было неприятно, т.к. непонятно, что это за ситуация аварийная или нет... Длилась тишина с погружением вниз минуту, после чего двигатели набрали тягу и успешно вывели самолет на заданую высоту. Вопрос к спецам. Что это может быть и нормальна ли такая ситуция на взлете? Летаю часто, но такого не видел никогда. Спасибо.
 
KBB, пока вас не отослали куда подальше, вкратце:
1) нормальная
2) ощущение проваливания возникает при изгибе траектории полета (с набора в горизонт, например) и после него (см. п. 3)
3) ощущения обманчивы
4) бывает это часто, особенно в московских портах
5) связано обычно с тем, что борту нужно временно прекратить набор
6) шум не пропал а ослаб
7) сползание жидкости зависит от положения самолета + направления потоков, не все там просто
8) после всего прочитанного вам должно стать приятно, потому что вы будете знать, что ситуация не аварийная.

p.s. а шутки про пассажиров, способных определить все параметры полета из пассажирского кресла только крепнут
 
Зачем же меня посылать? Я не в той теме задал вопрос? Задайте мне вопрос по теории "суперструн и базон Хикса" я тоже пошлю... В любом случае спасибо за ответ.
 
KBB, просто этот вопрос наверное раз в месяц возникает
а теория так и называется "Суперструн и базон Хикса"? по-моему, звучит, как что-то из японской мультипликации
 
Так и называется. Погуглите. Вот и я на взлете подумал, что попахивает японской документалистикой про B747 где гермошпангоут прорвало, а падали они полчаса бедные... Я же пассажир. Полезно пользоваться поиском по форуму - сие факт. Поленился. Извиняйте.
 
Я уже задвал подобный вопрос, только там вертолет был с ГТД. Тут вопрос точно такой же. Для чего держать обороты винта на "холостом ходу" (аэродрома там не было, просто поле в лесу, так что ждать на взлет некого) на вертолетах с поршневыми двигатели. Сам видел подобную картинку на КА-26. Сперва посадка и работа винта на "холостом ходу" в течении примерно минуты, после глушение и на взлете тоже самое.
 
Господа, подскажите, результаты расследования катастрофы Airbus рейс Рио-Париж (AirFrance) так и остались на дне атлантики? Ведь это страшно, когда трансатлантические лайнеры так вот просто падают... Нельзя провести работу над ошибками. Одни гипотезы?
 
Как я понимаю (киньте чертеж и принцип работы сего механизма) на вертушках с поршневыми двигателями есть механизм сцепления. Так что мешает выключить полностью сцеление (тут винт вращается достаточно быстро, кажется еще чуть чуть и взлетел) и пусть себе охлаждаются движки. А что будет если сразу заглушить? Машины то глушат с движками с воздушным охлаждением (запорожец, трактор Т40, грузовки Татра...........) и ничего. Там тоже нагрузки не слабые (особенно на тракторе и на грузовике).
 
Форумчане! Помогите советом, плиз или дайте ссылку куда смотреть!!!!
Очень сильно закладывает уши при взлете и посадке! Вчера летела Малага - Хельсинки на 320. Взлет более-менее пережила, а вот на посадке хотелось выть в голос. Бедный горячий финский мальчик,который сидел рядышком даже начал жалеть тетеньку, которая и зевала, и закладывала тоннами леденцы в промышленных количествах в свой рот, и чесала уши.....короче, я вчера чуть не умерла от боли....... Две стюардессы сидели практически напротив меня ( я сидела во втором ряду и мне было прекрасно их видно) и у них не дернулся ни один мускул, у них не было никакого дискомфорта!!! Одно ухо у меня заложило на 10 часов, что доставило мне массу неудобств....
Завтра опять в полет...... Паника..... Что делать? Как облегчить это дурацкое состояние? Если есть у кого-то секрет, то пожалуйста, поделитесь, а?????
Пы.Сы. Перелет Хельсинки -Малага пережила на 5 с десятью плюсами! Ни разу ничего не стрельнуло, ни пукнуло в ухо, короче никакого дискомфорта у меня не было. Отчего это зависит????
Понимаю, что вопрос детский и глупый, но уж больно стреляет......
 
Cawka, Не-а, не в простуде дело! Летаю я часто и такое состояние у меня практически в 90% от всех перелетов. Очень редко, когда не закладывает мои ухи.....))))
 
3) ощущения обманчивы

KBB, в бытность парашютистом мне неоднократно доводилось летать на турбовинтовых самолетах вместимостью до 20 пассажиров, в т.ч. в кабине пилотов (на правом кресле на тех машинах, где допускается управление одним пилотом).
Как-то раз, когда мы пробивали облака на снижении, я попробовал на глазок определить траекторию полета, глядя в окно, а потом посмотрел на приборы. По ощущениям летели прямо без снижения, по факту - снижались в левом развороте с приличным креном.
Пробовал снова и снова. Ошибался всегда. Нельзя доверять чувствам в воздухе - только приборам! Об этом же твердят все наставления по полетам, и, наверное, не зря...
Так вот, с чего вы взяли, что можете на глазок точно определить характер эволюций самолета в воздухе, не имея перед глазами приборов?
Это просто невозможно (см. выше почему).
А раз так - не стОит разводить панику на пустом месте.

6) шум не пропал а ослаб
Кстати о птичках. Когда Л-410, набиравший 20 минут высоту, выходит в горизонтальный режим полета, звук его двигателей меняется довольно сильно. Не знаю, как на реактивных, я уже 18 лет не летал на регулярных линиях, а уж на иномарках и вовсе не доводилось... но что-то подсказывает, что там примерно та же картина. Особенно для человека с мало-мальски музыкальным слухом.
 
Хаммер, хотите послушать мнение дайвера, который вдруг решил научиться летать?
Проверьте проходимость евстахиевых труб. И научитесь "продуваться" простым глотательным движением. Спросите у ныряльщиков, как это делается. Если евстахиевы трубы непроходимы - то ещё и не так заглючить может. Если совсем плохо, а понырять (чиатй - полетать) очень уж охота - можно использовать спрей для носа типа olynth. При погружениях выручает, хотя это и нарушение правил. Думаю, что и в полёте тоже поможет.

---------- Добавлено в 10:56 ----------

Вопрос к специалистам по AirLaw. Кто знает, чем регламентируется взлёт-посадка гидросамолётов и их движение по поверхности водоёмов? Можно ли садиться где угодно или нет?
 
Бортовые самописцы (пока) не нашли. Осенью была информация что в феврале будут снова искать.
По катастрофе есть несколько предварительных отчетов, погуглите.