KBB, в бытность парашютистом мне неоднократно доводилось летать на турбовинтовых самолетах вместимостью до 20 пассажиров, в т.ч. в кабине пилотов (на правом кресле на тех машинах, где допускается управление одним пилотом).
Как-то раз, когда мы пробивали облака на снижении, я попробовал на глазок определить траекторию полета, глядя в окно, а потом посмотрел на приборы. По ощущениям летели прямо без снижения, по факту - снижались в левом развороте с приличным креном.
Пробовал снова и снова. Ошибался всегда. Нельзя доверять чувствам в воздухе - только приборам! Об этом же твердят все наставления по полетам, и, наверное, не зря...
Так вот, с чего вы взяли, что можете на глазок точно определить характер эволюций самолета в воздухе, не имея перед глазами приборов?
Это просто невозможно (см. выше почему).
А раз так - не стОит разводить панику на пустом месте.
Кстати о птичках. Когда Л-410, набиравший 20 минут высоту, выходит в горизонтальный режим полета, звук его двигателей меняется довольно сильно. Не знаю, как на реактивных, я уже 18 лет не летал на регулярных линиях, а уж на иномарках и вовсе не доводилось... но что-то подсказывает, что там примерно та же картина. Особенно для человека с мало-мальски музыкальным слухом.