Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Это посадка с боковым ветром, или запоздалый четвертый разворот?
Международный Аэропорт Тонконтин (Toncontin) служит главным аэропортом для прилетающих и вылетающих из Тегусигальпы. Происхождение этого названия неизвестно. Этот аэропорт часто критикуется за то, что он входит в десятку самых опасных аэропортов мира[1]. Из-за его местоположения рядом с горной цепью, его слишком короткой взлётно-посадочной полосы, и сложного подлёта, который требует, чтобы большие коммерческие самолеты выполнили напряжённую шпильку влево. Из-за рельефа местности манёвр разворота выполняется на низкой высоте.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тегусигальпа

---------- Добавлено в 00:52 ----------

http://www.youtube.com/watch?v=v_z5HtME9n8
 
027, есть многое на свете, друг Горацио...

Капитан Гагабу, это та страна, которую назвали Гондурасом. Тегусигальпа (TGU/MHTG).

<тот же ролик был тут>

PS. Оппа, опередили :)
 
Последнее редактирование:
По ссылке выше нашёл рейтинг самых стрёмных аэропортов мира:

5. ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА МАТЕКАНЕ, ЛЕСОТО
Взлетно-посадочная полоса протяженностью 416 метров расположена на краю горного ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет "падает" примерно на 600 метров, прежде чем начать лететь. "Правило полета в горах заключается в следующем - лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору, потому что в Лесото горы, скорее всего, вас победят", - делится опытом пилот Том Клэйтор.

--- понятно, что речь идёт о самолётах класса "воздушный змей", нормальный ни сесть, ни взлететь не сможет. Или сможет? У кого там симулятор под рукой - гляньте, взлетит ли Ту-154 с этого аэродрома методом "предварительного падения"? :)
 
Последнее редактирование:
Вот такой вопрос, решил тут написать чтобы не плодить ветки :)

Где в подмосковье полетать на C172 итп? Цена вопроса? :)
 
простите может мой вопрос уже сто раз задавали но я его не нашел((вопрос тупой до безобразия и многие о нем и сейчас спорять чуть до драки не доходит..очень бы хотел узнать правильный ответ от специалиста!!!вопрос:
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

Вопрос:
сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
 
Реклама
Евгений12, хороший вопрос, главное, что редкий )))))
Нет, не взлетит, т.к. при любой скорости самолёта относительно транспортёра скорость крыла относительно потока будет равна нулю, следовательно, подъёмная сила создаваться не будет, самолёт взлететь не сможет.
Частный случай - когда поток, создаваемый винтами, будет направляться на крыло и при этом его будет достаточно для создания подъёмной силы. Но это очень и очень теоретично )))
Так что общий ответ - нет, не взлетит.
 
Прочитал вот эту статейку:

http://www.independent.co.uk/news/s...orth-pole-is-migrating-to-russia-2233610.html

Already the phenomenon is causing problems in the field of aviation. Tampa International airport in Florida has just spent a month renaming its three runways, which in common with those at most US airports are identified using numbers that correspond to the direction, in degrees, that they face on a compass. "Everything had to be changed; it was a huge project," Brenda Geoghagan, a spokeswoman for the airport, said.

Действительно в Тампе меняли названия полос из-за смещения магнитных полюсов ? Или это бред ? :)
 
PFD и ND

Интересуюсь показаниями PFD и ND.
Что за вертикальная шкала на PFD слева (значение около 296)? Понятно что скорость, только в чем? На GS и TAS не похоже. Вроде ни в knots, ни в кмч.
И что означет под ней ".737"?
Может кто скинет ссылку на обучающее по их показаниям (для Boeing и Airbus)?
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста, сколько кг багажа можно провезти без доплат, по этому билету?
 
Goocho, приборная скорость в узлах. .737 - Число Маха
Эрбас
Боинг

---------- Добавлено в 12:42 ----------

dyukin, 35кг на пассажира.

---------- Добавлено в 12:46 ----------

AndyM, ну да, а что такого? :) Поменялось склонение, поменялся магнитный курс полос - надо рисовать новые цифирьки. :)
 
Поменялось склонение, поменялся магнитный курс полос - надо рисовать новые цифирьки.
Во-во... У нас в середине 1990-ых г.г. тоже опубликовали инфу об изменении склонения с +10° на +11°. Если б у кого изменилось с, например, +4 на +5 (или наоборот), то, по правилам округления меняется и номер полосы.
 
Реклама
Экзот, ну если вся энергия двигателей будет уходить на противодействие транспортёру, то, пожалуй, не взлетит. Только, как мне видится, скорость транспортёра должна увеличиваться бесконечно
 
Назад