Вопрос чайника - ответ специалиста

Почему не на пассажирских?
Як-42 у них только салонные, насколько я знаю. Даже, если есть и обычной компоновки, то их пасс.вместимость составляет 120 кресел. Ил-62 вмещает 180пасс., но у них проблемы с жарким климатом (даже в условиях МСА его потребная ИВПП 3400м против 2400 у Ил-76). Ил-76 же по определению спроектирован как самолёт-беспредельщик и спокойно поднимает 200 человек даже в однопалубной конфигурации.
 
Реклама
Интересно, а есть где-нибудь фотографии перевозки людей в салоне Ил-76?
 
есть где-нибудь фотографии перевозки людей в салоне Ил-76?
В ТВ-репортажах есть сюжеты эвакуации из Ливии.
Относительно "как это выглядит вообще"... если на словах — вдоль каждого борта идёт по ряду откидушек. По центру отсека идут два ряда сидений, обращённых спиной друг к другу.
 
Обратил внимание, что многие дюралевые внутренности самолётов имеют такой нежно-зелёный цвет. Это краска, или гальваника какая?
 
Ил-76 же по определению спроектирован как самолёт-беспредельщик и спокойно поднимает 200 человек даже в однопалубной конфигурации.
В свое время евреи случайно поставили рекорд, увезя 1069 человек на самом обычном пассажирском В-747 :)
По-моему, В-747 - это беспредельщик, а Ил-76 - просто отморозок... :D Ему что грунт, что бетон, что грузы, что пассажиры - одинаково несложно.
Вопрос только остался: а с туалетами на нем как?
 
Капитан Гагабу, В Ливийской эвакуации промелкноло, как экипаж возводит в кабине разборную палатку, а в ней виднеется то ли ведро, то ли биотуалет.
 
с туалетами на нем как?
Ну, формально туалет есть: около левой двери в сторону кабины; там очко и ведро в нём. Принцип, "кто первый сходил, тот и выносит" сохраняется. Как на конкретных самолётах, участвующих в эвакуации — не знаю.
Вообще, насколько я помню объяснения однокашника, летавшего на Ил-76, этот "туалет" встроен в универсальный модуль, который может монтироваться в любом месте грузового отсека. На "его" самолёте такой модуль стоял в виде будки справа-наискосок от левой двери и использовался как кладовка.
 
Это краска, или гальваника какая?

Это анодированый алюминий. Некрашеный самолет такой же цвет имеет:

s640x480
 
vm,
А чем анодируют? Что-то с хромом?
И для чего? Окислы алюминия вроде достаточно стабильны.
 
Реклама
MikVolg, анодируют дя повышения коррозионной стойкости. Алюминий анодирют обычно в электролитах на основе серной кислоты (~20%). Плюс на алюминиевую деталь, минус- на ванну. В результате химреакции выделяется кислород и на поверхности образуется слой Al2O3, который достаточно изностойкий. Этот злотисто-зеленый цвет - естественный, но можно и подкрашивать в другие цвета, сразу после анодирования опустив в анилиновый краситель:

ee79c807ca43.jpg
 
Последнее редактирование:
Уважаемые знатоки! Для чего на многих самолетах Ил-62, Ту-134/154, Ан-24/26, и, предполагаю, на других отечественных типах поверхность носа ВС под остеклением кабины окрашена в черный цвет?

В качестве примера:
http://russianplanes.net/images/to39000/038112.jpg

http://russianplanes.net/images/to26000/025324.jpg

http://russianplanes.net/images/to38000/037872.jpg

Это как-то связано с бликами? Если да, почему иномарки так не красят (красили)?
 
На мой взгляд внутренний цвет обшивки не нежно-зеленый, а скорее серо-желтый. Обшивку и силовой набор Ту-154 действительно красили зеленой краской, вроде бы по куйбышевской инструкции.
 
Periodista, Традиция.
В пору поршневой авиации, когда пилотирование выполнялось способом - "Капот - горизонт", те самые капоты красили в радикальный "атибликовый" цвет. На новых лайнерах поверхности "носа" из кабины не видно.
Иностранцы менее привязаны к традициям и красят новые самолеты в веселенькие ливреи.
 
310, спасибо. Хотелось бы уточнить: получается, что все отечественные ВС (не считая, может 204/214 и SSJ) выходили с завода с этим черным сегментом, после чего самолеты, меняя ливрею, его теряли (наиболее распространено, как мне показалось, на Тушках из-за того, что они чаще всего меняли собственника/эксплуатанта)?
 
Periodista, Когда был единый Аэрофлот, то ливрея включала в себя это сегмент. Если вспомнить, что почти все, что сейчас летает отечественного было выпущено еще при СССР, то не удивительно, что все это при рождении имело родимое черное пятно.
Новые самолеты красятся на заводе под заказчика и там черный сектор уже не предусмотрен. Ну и, разумеется, при смене владельца меняется ливрея и черное пятно исчезает.
 
Реклама
Это посадка с боковым ветром, или запоздалый четвертый разворот? :)

7015036.jpg
 
Назад