Вопрос чайника - ответ специалиста

Не, если взять сферическое шасси в вакууме, способное создать силу трения, превосходящую взлётный режим двигателей самолёта достаточно длительное время, отводящее необходимое количество тепла.......
Может правда не будем? :confused2:
 
Понятное дело, что реально транспортёр такой создать невозможно
Почему это невозможно?
Вроде как тип самолета в задаче не определен.
Где тут наши схемотехники, электроники и самоделкины? Можно ли сделать такой транспортер для самолета типа Ан-2 или меньшего (с меньшей скоростью отрыва и длиной разбега)? Если да, взлетит ли? :confused2:
 
Счастливчик. А я вот не совсем понял.
Скорость по прибору (IAS) - с которой самолёт движется относительно воздуха
Истинная воздушная скорость (TAS) - это Скорость по прибору (IAS) + скорость ветра и т.п.
Путевая скорость (GS) - это с которой самолёт движется относительно зрителя, стоящего на земле.

Я правильно понял? А почему TAS и GS различаются? Из-за того, что реально высота полёта самолёта не меняется и он летит на эшелоне примерно по параболе, по форме повторяющую форму земли?
 

А еще есть EAS!

IAS = то что видите на приборах
TAS = истинная
GS = TAS + Wind Component
 
Тогда следующая порция вопросов:
1. Откуда на приборах появляется значение IAS?
2. Значение TAS определяется инстументально (по типу как ГАИшники доплеровским радаром скорость авто меряют) или высчитывается на основании косвенных данных?
3. Wind Component - а по русски, что это за зверь?
 
1. Из самолета торчит трубка Пито (на боингах слева и справа под в районе носовой стойки), в мелочи обычнл под крылом. Когда самолет движется, воздух "ударяется" по мембране внутри этой трубки. Чем быстрее летим, тем сильнее давление молекул. Это транслируется на стрелку и/или электронику. Таким образом имеем IAS. (На самом деле надо еще скорректировать на давление, т.е. имеем также зависимость от высоты, но в первом приближении это можно опустить)

2. В зависимости от типа пепелаца TAS может быть либо выведено прямо на дисплей, либо его надо расчитывать на основании температуры, высоты и CAS (ага, еще одна! но опять же, дабы не сильно усложнять, CAS опустим). На фото выше арбузовская glass cockpit, она автоматически расчитывает сразу TAS.

3. Я не знаю точно, как по русски сказать. Компонент ветра, наверное. Поскольку ветер может дуть в разных направлениях, не обязательно совпадающих с курсом полета, его влияние на GS может быть существенно меньше, чем его скорость. Например, пусть мы летим четко на север (простоты ради, будем считать что курс и направление ветра магнитные). Скорость у нас 300 узлов. Если ветер северный (360) 30 узлов то GS 270 узлов. Если ветер южный 180, то GS соответственно 330. А что если ветер северовосточный, 040, скажем? В этом случае имеем боковую и лобовую компоненты. В данном примере 21 и 22 узла соответственно. А GS в таком случае 278 узлов.
 
Это не опускается и в первом приближении. Ибо при увеличении высоты воздушная скорость всегда будет увеличиваться, если давление не учитывать.
Поэтому трубка Пито выглядит не так, как вы описали.
Т.е. в ней действительно есть трубка, окрытая с торца. Она меряет Полное давление. Но нсть и другая трубка(они могут быть и обычно соосны) Она закрыта с торца и отверстия в ней просверлены радиально. Она не реагирует на скоростной напор, а меряет толко статическое давление(функция высоты)
Разница Полного и Статического давления и есть то, что нам показывают как истинную скорость.
 

Я именно это и сказал выше: "На самом деле надо еще скорректировать на давление, т.е. имеем также зависимость от высоты"



Поэтому трубка Пито выглядит не так, как вы описали.

Трубка Пито (Pitot Tube) выглядит именно так, как я описал. То что Вы описали, называется static port или static source (в зависимости от производителя). Возможно, в русском языке терминоголия другая, но назвать эту штуку трубкой ("tube") ИМХО сложно.
 
mymuss, повторю по-английски
http://www.google.com/images?um=1&h...sch:1&sa=1&q=pitot+tube&aq=f&aqi=g10&aql=&oq=
Трубку полного давления никто никогда никуда не ставит. Их даже на ультралайтс не ставят уже лет двадцать. А те, кто таки ставит из эконопии - вынужнены ставить дифференциальные манометры
 
Последнее редактирование модератором:
Так. Вот с GS я теперь точно разобрался. Спасибо.
А вот IAS и TAS...
Правильно ли я понял, что:
1. если б свойства воздуха не менялись бы от высоты полёта и от скорости полёта, то IAS и TAS были б всегда равны. А т.к. на высоте воздух разреженнее, холоднее и на скоростях более 100 узлов ведёт себя совсем по другому, чем на маленьких, то приходится высчитывать TAS.
2. IAS нужно знать, что б не получить предельных значений как по перегрузкам, так и углам полёта
И ещё:
1. какой практический смысл в TAS ?
2. почему различие IAS и TAS так существенно?
 
Трубка Пито (Pitot Tube)
Я вам предъявил ровно то, о чем вы писали - схемы и фотографии Трубки Пито(Pitot tube).
Вы же мне пребъявляетет схемы и фотографии "приемника статического давления"( Static Port)о котором речт совсем не шла.
Короче, понятно.
Пито - изобрел именно то, что называется его именем - две концентрические трубки, одну открытую с торца, вторую запаяную спереди вокруг первой и просверленную многократно радиально. Давление из второй трубки вычитается из давления в первой. Чтоделает показание указателя воздушной скорости независимым от высоты. Period.
 
1. Можно, в принципе и так сказать. TAS = IAS только на уровне моря, при температуре 15С, давлении 1013.25.
2. Да

1. Например, для навигации. Т.к. ветер может поменяться весьма непредсказуемо и соответственно изменится GS.
2. Даже не знаю что сказать

---------- Post added at 17:11 ---------- Previous post was at 17:00 ----------


Лень спорить Тем более в контексте вопроса, это неважно.

PS: http://en.wikipedia.org/wiki/Pitot-static_system (картинка справа сверху, где разместить static source это на вкус производителя, можно и на самой трубке)
PPS: Пито вообще слегка другое изобрел, он вообще гидродинамикой занимался, и придумал девайс для измерения скорости потока воды, уже потом его модифицировали для использования в авиции.
 
А для чего нужны "запятые" на турбовентиляторных двигателях?

 
А разве по звуку не определить, что двигатели работают? А с винтами вообще непонятно, как можно не увидеть, что они вращаются!
 
Periodista, когда один стоит и рядом ничего, то без проблем, конечно. А если приличный аэродром и рядышком еще парочка самолетов шумит, машинки всякие ездят?
Да, про винты сложно понять, но видимо какие-то случаи были раз стали их маркировать. В принципе, с винтов, в далеких 20-30ых годах прошлого века эти спиральки и пошли.
 
Подскажите, плз., для чего на переднем колесе нечто, похожее на подкрылок?