1. Из самолета торчит трубка Пито (на боингах слева и справа под в районе носовой стойки), в мелочи обычнл под крылом. Когда самолет движется, воздух "ударяется" по мембране внутри этой трубки. Чем быстрее летим, тем сильнее давление молекул. Это транслируется на стрелку и/или электронику. Таким образом имеем IAS. (На самом деле надо еще скорректировать на давление, т.е. имеем также зависимость от высоты, но в первом приближении это можно опустить)
2. В зависимости от типа пепелаца TAS может быть либо выведено прямо на дисплей, либо его надо расчитывать на основании температуры, высоты и CAS (ага, еще одна! но опять же, дабы не сильно усложнять, CAS опустим). На фото выше арбузовская glass cockpit, она автоматически расчитывает сразу TAS.
3. Я не знаю точно, как по русски сказать. Компонент ветра, наверное. Поскольку ветер может дуть в разных направлениях, не обязательно совпадающих с курсом полета, его влияние на GS может быть существенно меньше, чем его скорость. Например, пусть мы летим четко на север (простоты ради, будем считать что курс и направление ветра магнитные). Скорость у нас 300 узлов. Если ветер северный (360) 30 узлов то GS 270 узлов. Если ветер южный 180, то GS соответственно 330. А что если ветер северовосточный, 040, скажем? В этом случае имеем боковую и лобовую компоненты. В данном примере 21 и 22 узла соответственно. А GS в таком случае 278 узлов.