Вопрос чайника - ответ специалиста

Чтобы так категорически заявлять, надо быть уверенным.
А я уверен на все 100, так как я в электронике разбираюсь не плохо(в радиокружок ходил) :D.............а раз правила требуют отключить мобилу, то это нужно сделать, и если Вы действительно электроньщик то как ни кто другой должны это понимать...........
 
Реклама
Пешеход, плохо или не плохо - просто в авиации критерии немного другие. Всё в соответствии с теорией рисков: нарисуйте стандартную матрицу на четыре клетки - "Разрешить включать мобильники" / "Запретить включать мобильники" по вертикали и "Случится катастрофа" / "Не случится катастрофа" по горизонтали. Дальше прикиньте вероятности исходов и стоимости полученных результатов... И всё встанет на места )))
Подсказка: ...в ветке про парашюты для пассажиров пишут, что жизнь пассажира - бесценна...
 
Неужели всё так плохо, и бортовая электроника падает на раз из-за одноваттного передатчика?
Да поймите же Вы что все сомнения в авиации трактуются в пользу безопасности полётов, а так как доподлинно известно что мобильник влияет на бортовую электронику, в какой степени это уже вопрос не первостепенный.............как говорится лучше перебдеть, чем недобдеть........
 
а так как доподлинно известно что мобильник влияет на бортовую электронику
Относительно влияния мобил на бортовое оборудование - в гугле только домыслы. И личная убеждённость лётного состава меня не убеждает. Прошу извинения за некоторое троллирование, но мы же не в церкви. Можно с местным попом поспорить? :D Или с кардиналом?

Вот, к примеру, сказали бы, что такого-то числа пепелац борт такой-то на таком-то рейсе летел себе... пока КВС не решил позвонить тёще, которая была на 10000м ниже. И тут автопилот из-за сбоя от излучения мобилы включил режим наведения на тёщу.
 
Последнее редактирование:
Неужели всё так плохо, и бортовая электроника падает на раз из-за одноваттного передатчика? Отчего же борты не валятся от излучения РЛС - с киловаттами и мегаваттами мощности?:D
Толсто,батенька, толсто!

Мощность излучения падает пропорционально квадрату расстояния. Одно дело, когда мобильник находится в 100 м. от приёмника и совсем другое - когда радар в 100 км. Во втором случае получаем (100х1000)х(100х1000)/100 = в 100 млн. раз меньше. В итоге 1.3 МВт (Импульсная мощность высотомера ПРВ 13) превращается в 13 мВт (мили Ватт). Плюс мобильник "фонит" постоянно, а самолёт находится в зоне действия луча кратковременно (радар вращается ж ведь).
 
Я вспомнила, что сказал Летчик Леха. Если бы это было действительно опасно, то телефоны отбирали бы при входе в самолет. Миллионы самолетов летают. Неужели вы уверены, что все пассажиры отключают. Отключают ЕДИНИЦЫ.
 
Толсто,батенька, толсто!

Мощность излучения падает пропорционально квадрату расстояния.

Вот, спасибо. Теперь считаем, насколько падает мощность моей мобилы в хвосте по отношению с мобилой члена экипажа.

А то, что мобила в режиме молчания постоянно излучает, есть выдумка безграмотных журналистов. Положите свой аппарат на дешёвый китайский радиоприёмник, и засеките период "курлыканья". Единицы или десятки минут (в зависимости от расстояния от базы).
 
Последнее редактирование:
Alena_,Вы желаете будировать тему " базар " по сотовому , на борту с- та = фрондируя запрет ?
 
Да. Посоветовали выключать мобильники (что и правильно)

Т.е. фиксить такой очевидный глюк с дисплеем Airbus не собирается ? Печально это. Просто например от сверкнувшей рядом молнии наводка существенно сильнее, чем от мобильника.

---------- Добавлено в 23:02 ----------

Положите свой аппарат на дешёвый китайский радиоприёмник

Очень сомневаюсь, что бортовое оборудование построено на базе дешевого китайского приемника. В котором нет нормального экранирования (в компьютерных колонках то же самое) и все активные элементы работают как диоды детекторного приемника, а все пассивные - как антенна. Поэтому паразитные звуки из колонок не надо рассматривать как подверженность всей электроники этому явлению. Попробуйте положить телефон рядом с дорогим приемником :) Например мой Cambridge Audio 645R на мобильник никак не реагирует.

Про 3G я уже говорил - на него даже дешевый приемник не реагирует. А на что там реагировать ? Псевдослучайный шумоподобный сигнал по всему спектру.
 
Может, кто-нибудь даст ссылку на расследование АП, имевшего место в результате включенной мобилы?
HB-AKK

Ссылки нет, может кстати кто то действительно подскажет, но вроде говорят что из-за мобильника...

Вот тут есть про тот случай, если кто умеет хорошо буквы не наши разбирать, почитайте там, сами знаете где, опровергните или подтвердите пожалуйста, что яко бы из-за мобильника...
 

Вложения

  • 1781_e.pdf
    886,5 КБ · Просмотры: 13
Последнее редактирование:
Реклама
Длительность сильно короче.

Совсем не факт. Молния это сильнейшая электромагнитная вспышка, причем по всему частотному спектру (в отличие от мобильника, который работает на определенной частоте, а гармоники проявляются лишь на определенных частотах и существенно слабее). И потом молния обычно не одна - их много. Послушайте ради интереса приемник в грозу - треск будет постоянный.
 
AndyM,
Тема Китая нераскрыта.:) Сложно предположить, что будет излучать (верту) из этой чудной страны.:)
 
Хотелось бы услышать всё-таки научные выкладки по поводу влияния излучения мобильного телефона на работу системного бортового компьютера...
 
Существует целая система стандартов электромагнитной совместимости технических устройств. И уж будьте покойны, вся авионика и прочие бортовые устройства проходят испытания на соответствие этим требованиям по высшей категории. Навскидку не знаю номер российского ГОСТа, но всю аппаратуру положено испытывать по целой куче параметров, а не только на мобилоустойчивость. :) Иначе "синие экраны" были бы неприятным сюрпризом для КВСа.
"Разрушители легенд" пытались повлиять на бортовую аппаратуру излучением мобильника. Результат - отрицательный. Даже при уровне сигнала на порядки выше.

Так что на вопрос "почему?" - ответ: "потому что нельзя!" :)
 
Tanita, Научные выкладки – у Максвелла.

Неужели недостаточно того, что есть правило (общепринятое) – использование сотовых телефонов на определенных этапах полета запрещено?
 
Резюмируя весь диспут выше можно выделить следующие основные причины, по которым нельзя пользоваться мобильным телефоном на борту ВС:
1. Нельзя потому что нельзя!
2. Потому что это может раздражать (ИМХО осн. причина) или даже напугать соседа.
3. Потому что не смотря на все меры безопастности принятые на ВС в качестве экранирования РЭО от посторонних сигналов и наводок, а так же малой и незначительной силы сигнала мобильного устройства, нет точных данных (Разрушители легенд в серьёз конечно же не рассматриваются) о влиянии/не влиянии мобилок, беспроводных мышек и прочего на бесперебойность и точность работы бортовой аппаратуры, а проведение такого эксперимента в реальной жизни, как минимум не гуманно. Борьба ли это международных авиационных и телекоммуникационных корпораций между собой...!? Простым паксам неведомо... Поэтому просто надо отключить.
4. В большинстве случаев, телефон в самолёте плохо принимает сигнал, либо вообще его не ловит, так какой смысл сажать аккумулятор, когда он действительно может понадобиться при сходе с трапа для звонка тому же таксисту...?

Дополнения и уточнения приветствуются...:)
 
Желающие реального случая и результатов расследования могут порыться вверх по ветке и поискать сообщение с авторством 310 об отключении двух радиовысотомеров и автопилота во время захода по второй категории именно в результате бурного говорения в экономе по мобилам в момент посадки.
Я был натренирован на правильную реакцию, успел включиться и заменить отказавший автопилот.
А могло бы все закончиться намного печальнее:
Исправный самолет разложили бы на чистой полосе, а газеты были бы переполнены соплями по поводу, что смерть наступила всего через секунду после счастливого звонка "Ура! Мы прилетели! Встречайте!!!"
Вот уж истинно, что правила пишут для умеющих читать. Дураки предпочитают искать способы обойти правила даже там, где это сулит им одни только неприятности.
 
Реклама
Еще смешнее те, кто встали и в проход выйти не могут. Так и стоят буквой "зю" в положении полунизкого старта из-за полок над головой, но уже не сядут ни за что! :D

Я встаю (после полной остановки) чтобы размять ноги и пятую точку. Сидеть уже сил нет никаких. :) Думаю, что не одинок, и к желанию быть первым это не имеет никакого отношения (все равно ждать потом).
 
Назад