Вопрос чайника - ответ специалиста

Вот посмотрел статистику и стало интересно, почему авиакомпании стали предпочитать А320, а не Боинг 737?
Это не зависит от самолета, а от бизнес-модели авиакомпании, текущего состояния рынка и маркетинговой политики производителя. Они - эти самолеты (если сравнивать 737-800 и A320 в аналогичной компоновке) настолько похожи, что различия в целом минимальны, но под какую-то модель бизнеса могут подходить лучше или хуже. Сравните например лоукосты - Ryanair - Boeing, EasyJet - Airbus (от Боингов не могут отказаться просто по историческим причинам, но это направление не развивают)

---------- Добавлено в 09:38 ----------

Хотелось бы услышать всё-таки научные выкладки по поводу влияния излучения мобильного телефона на работу системного бортового компьютера...

Что значит "научные" ? Согласно совершенно научных выкладок самолет летать не может - ведь он тяжелее воздуха (правда сии исследования датируются датой задолго до первого полета самолета).
Теоретически (да и, как показывает опыт, практически) же возможны ситуации, когда влияние будет оказываться, просто вероятность таких событий невелика. А рассчитать вероятность - это та еще задачка

---------- Добавлено в 09:45 ----------

Т.е. фиксить такой очевидный глюк с дисплеем Airbus не собирается ? Печально это. Просто например от сверкнувшей рядом молнии наводка существенно сильнее, чем от мобильника.

Это не так. Квадрат расстояния и длительность воздействия играет большую роль.

---------- Добавлено в 09:47 ----------

а гармоники проявляются лишь на определенных частотах и существенно слабее). И потом молния обычно не одна - их много. Послушайте ради интереса приемник в грозу - треск будет постоянный.

А вот тут вспоминаем радиоэлектронику, когда и почему "шумит" радиопередатчик, в каких диапазонах сложнее всего добиться отсутствия шумов. А также вспоминаем про треклятый квадрат расстояния.
 
Реклама
310, так КВС-у и надо говорить перед взлётом, что использование мобильных телефонов может привести к авиакатастрофе. Потому что тех, кто не отключает, полно.
 
Квадрат расстояния и длительность воздействия играет большую роль.

Безусловно это так. Однако нас не интересует напряженность магнитного поля как таковая. Нас интересуют определенные частоты. Молния шумит равномерно во всем спектре. Мобильник же излучает сигнал определенной частоты. На этих частотах бортовое оборудование точно не работает. Значит смотреть надо, как мобильник шумит на нужных нам частотах.

У меня есть опыт работы с двух мощных передатчиков из одной комнаты (антенны стоят на крыше в 3 метрах друг от друга). Если у обоих нормально настроены выходные контура (в те времена это делалось руками по определенному алгоритму) - передатчики друг другу не мешают. Их слышно лишь на основной частоте и на паре гармоник. Да - чувствительность приемника единицы микровольт, а мощность передатчиков 1 кВт и 500 Вт (к слову, мощность мобильника 1 Вт, но там другие частоты).

А вот если начинается гроза - вести радиосвязь практически невозможно. Все частоты забиты треском, что-то слышно только в промежутках между молниями. Такой опыт тоже есть.
 
Желающие реального случая и результатов расследования могут порыться вверх по ветке и поискать сообщение с авторством 310 об отключении двух радиовысотомеров и автопилота во время захода по второй категории именно в результате бурного говорения в экономе по мобилам в момент посадки.

Ну вот, и далеко за примером не пришлось идти.
Дыма без огня не бывает.
Посему лучше свои амбиции "бывалым" пассажирам поубавить немного.
Тем более, что вам не приказывают, а вежливо просят выполнить некоторые действия для общего блага. Я думаю, что это совсем не сложно.
Хотя с другой стороны я понимаю, как манит и притягивает надпись "Не влезай, убъет!" :D
Ладно, свалим всё на менталитет... :)
 
об отключении двух радиовысотомеров и автопилота во время захода

Т.е. было расследование и однозначно обосновали, что отказ произошел по причине мобильника ? Ох, уж очень напоминает историю blck с монитором. Где скорее всего был глючный микроконтроллер, а мобильник внес "последнюю каплю". У меня сейчас 3 мобильника лежит рядом с обычным бытовым монитором. Проблем не замечаю. Представьте себе, если монитор накроется, я понесу его в гарантийный ремонт, а мне скажут "нефиг было мобильник рядом класть" :) А это простой бытовой девайс, а не бортовое оборудование, которое как бы должно быть защищено сильнее...
 
уважение вызывают те люди, которые научились и умеют соблюдать правила.
 
Последнее редактирование:
Потому что тех, кто не отключает, полно.
Я предлагаю в каждой авиакомпании выделить отдельный самолёт для тех кто хочет использовать мобилы, только кабины пилотов этих бортов оборудовать катапультируемыми креслами...........и как говориться, дамы и господа, флаг вам в руки...:D

---------- Добавлено в 18:04 ----------

уважение вызывают те люди, которые научились и умеют соблюдать правила.
Поддерживаю....ведь правила написаны для НАШЕЙ (пассажиров) безопасности.
 
Михаил42, Не 10 секунд. От раза в 2 минуты до раза в сутки. В зависимости от настроек базовой станции.
 
Те же "разрушители" добились влияния модулированных частот 800 и 900 МГц на радиокомпас; правда, в клетке Фарадея, а не в составе бортового оборудования.
 
Реклама
Я предлагаю в каждой авиакомпании выделить отдельный самолёт для тех кто хочет использовать мобилы, только кабины пилотов этих бортов оборудовать катапультируемыми креслами...........и как говориться, дамы и господа, флаг вам в руки.

Я вообще-то отключаю. Когда посадка закончена и начинается руление, тогда включаю.
 
Одни пытаются доказать абсурдность данного требования, другие требуют соблюдение правил, какими бы они не были. А ведь за счастье часа 3 посидеть без телефона в тишине и спокойствие:) Ради спортивного интереса, за пятницу насчитал у себя 137 входящих и исходящих вызова, а тут три часа покоя! Люди, выключайте телефоны, будьте благоразумны:D
 
А это простой бытовой девайс, а не бортовое оборудование, которое как бы должно быть защищено сильнее...
1. В каком году были выпущены ТУ 154?
2. В каком году появились доступные мобильники на 900 и 1800/1900 МГц?
3. Как можно предусмотреть защиту от того, чего не было?
 
Михаил42, а что я могу сделать? Как ко мне отнесутся на рейсе, если я начну бегать по салону и буду всех просить выключить мобильники? Могу только предложить просмотр видео такого перед полётом, сказав, что вот так компьютер сажает самолёт, если телефоны не отключать.http://youtu.be/ivADw1lJg9Y
 
Последнее редактирование:
Всем привет.

Подскажите пожалуйста какая разница между функциями STCA та MTCD
 
Подскажите, а по какой причине на взлете вообще всей электроникой пользоваться запрещают? Мальчика, который сидел рядом, стюардесса попросила PSP выключить. Компания Трансаэро, если это имеет значение.
 
Подскажите, а по какой причине на взлете вообще всей электроникой пользоваться запрещают? Мальчика, который сидел рядом, стюардесса попросила PSP выключить. Компания Трансаэро, если это имеет значение.
По той же, что и мобильники
 
Реклама
Михаил42, а что я могу сделать? Как ко мне отнесутся на рейсе, если я начну бегать по салону и буду всех просить выключить мобильники? Могу только предложить просмотр видео такого перед полётом, сказав, что вот так компьютер сажает самолёт, если телефоны не отключать.http://youtu.be/ivADw1lJg9Y

Вот тут стюардесса всё доступно объясняет
http://www.youtube.com/watch?v=Skmm6BQZ7mQ
 
Назад