Вопрос чайника - ответ специалиста


Tanita, может не совсем понимаю, о чём Вы спрашиваете, но рискну ответить. В общих чертах- пилот задаёт скорость, топливная автоматика по разным входным параметрам определяет количество топлива необходимое для двигателя, с тем чтобы поддерживать заданную скорость. Есть чисто електронные системы, на более ранних самолётах стоят електро- механические системы управления. Кстати, те, старые системы отличаются завидной, по устройству, механикой... но это так, лирика

А в общем, самолёт может лететь с макс. возможной скоростью, на которую был расчитан конструктором. Т.е. в нормальном полёте, в зависимости от профиля полёта, этапа полёта, внешних воздействий и т.д. скорость выбирается пилотом.
Как уже говорилось выше, макс. доп. скорость возможно превысить при определённых условиях, но в этом случае могут наступить последствия от неприятных до очень трагических. Поэтому в кокпите сидят люди, которые знaют что делают.
 
Последнее редактирование:
Петросяны проходят мимо.
На вопрос кто нибудь ответьте, пожалуйста.
 
На вопрос кто нибудь ответьте, пожалуйста.
Пилот использовал разнотяг, то есть один двигатель работал с большей мощностью чем другой, по этому один инверсионный след (пар за самолётом так правильно называется) держится дольше другого.
 
это не дым, и не пар
Это конденсат - причем уже замерзший. На частицах выхлопа двигателя конденсируется атмосферная влага, которая на высоте пребывает в переохлажденном состоянии (вот она - пар) и так же конденсируется влага из собственно выхлопа. Ну а конденсируясь - сразу замерзает, холодно там.
 
Короче, то, что на уровне земли называется "техногенным снегом".
Но вот что интересно. Почему переохлаждённая атмосферная влага намерзает на частицах копоти выхлопа, но не вызывает обледенения ВС?
 
Аноним22, да в общем бывает и вызывает, как я понимаю. Ну и условия образования все же разные.
 
Вы не забывайте, что в выхлопе содержится весьма и весьма немало H2O. Вот она-то, охлаждаясь до температуры окружающей среды, и доводит относительную влажность позади самолета до 100% и более. А никак не та, что впереди и вокруг.
 
Пан Атаман, вот слышал я. что и та, что вокруг вполне пригодна. Впрочем, какой больше - не в курсе, поэтому написал что и та, и та
 
Дамы и господа, подскажите, что-то гугл ответа не дает. В Архангельске полоса "горбом". превышение одного торца +10, второго +15, по центру +19. То есть перепад высоты с одного края 9 метров, с другого - 4. Это просто местность не выровняли перед постройкой, или специально так сделали? И если специально, то почему?
 
И где там написано, что пожар двигателя - одна из основных нештатных ситуаций, встречающихся при эксплуатации самолетов?

---------- Добавлено в 19:28 ----------


Ограничение, конечно, есть. У одних самолетов максимальная скорость определяется мощностью двигателей, то есть сила сопротивления становится больше, чем максимальная тяга двигателей. У других самолетов максимальная скорость определяется другими параметрами. Прежде всего прочностные характеристики. То есть, самолет может сломаться. Может быть ухудшение управляемости, может флаттер возникнуть или еще что-то из области аэроупругости. На самолетах с большой скоростью полета при дальнейшем увеличении могут возникать местные сверхзвуковые зоны, что сильно меняет картину обтекания.

Первый советский реактивный самолет БИ-1 разбился, когда его на максимальной скорости затянуло в неуправляемое пикирование, из которого он не смог выйти. А военные рассказывали байку, как во время арабо-израильского конфликта наши МиГ-25 удирали от израильских ракет на скорости существенно превышающей допустимую.
 
Последнее редактирование:
FW, ну там, конечно, не хватает слов "с увеличением скорости")
 
Это просто местность не выровняли
ВПП "горбом", как Вы выразились и прочими "трамплинами" встречаются частенько (Внуково, например), ведь земная поверхность не гладкая как стол. При выборе места для аэродрома, конечно, выбирают площадку поровнее, но выкапывать или насыпать кубокилометры грунта, чтобы сровнять несколько метров перепада высоты на длину ВПП 2000-3000 м вовсе не обязательно. При взлете/посадке эти метры заметны несильно, а удешевить строительство могут существенно, если их не трогать.
 
Последнее редактирование:
Интересно, хотя что-то есть в этом сказочное.)

Конечно есть Например ОДАБ на МиГ-25. На самом деле, на МиГ-25 из использовались лишь специальные термостойкие модификации ФАБ-500. Ну и - объемно-детонирующие боеприпасы обладают как раз довольно слабым фугансым действием. Их ценность - в другом.

---------- Добавлено в 12:49 ----------

это уже интересно

А то! Иначе как в воздухе задним ходом-то летать?
 
Plinker, большинство современных больших самолетов имеют ограничение по ВПП - 2 % на уклон. Скажем, на ВПП длиной 3 км превышение одного торфа над другим не должно быть более 60 метров. Так что упомянутые Вами 9 метров сущая безделица.
Но проблема еще и в том, что уклон дает совершенно различные характеристики для взлета и посадки. В смысле, там где скажем на посадку в гору получается выигрыш Х, то для взлета в ту же гору проигрыш будет 3Х.
Кроме того, стоит оценить необходимость использования ВПП для взлетов и заходов по 3 категории. Там бугры уже не допускаются, так как могут влиять на качество курсового сигнала.
Поэтому, если смотреть на перспективу, лучше потратиться на земляные работы сейчас, чем потом плеваться всю жизнь.
 
Последнее редактирование: