Добрый день! Господа профессионалы! Нужен совет относительно целесообразности приобретения АН-24РВ или ЯК-40. Принимая во внимание тот факт, что скорее всего, в связи с запретом в скором времени эксплуатации на региональных линиях ВС подобного типа, существует вероятность того, что а/к выставят на продажу свои старые Антоны и Яшки. Есть желание переоборудовать такой борт в административный вариант для нужд собственной компании (специально не говорю "бизнес-джет" т.к. понимаю, что не до гламура). Скажите пожалуйста, имеет ли смысл подобная затея или ВС в хорошем состоянии и с достаточным ресурсом больше не найти? Какова примерная стоимость доведения "до ума" подобного самолета (Я не говорю о переоборудовании салона, т.к. здесь нет предела совершенству. Только техническая часть)? Сколько в среднем обойдется его эксплуатация (3-4 рейса Краснодар-Москва-Краснодар в неделю)? Какой самолет для этих целей лучше подойдет ЯК-40 или АН-24РВ?
Напишу относительно Як-40:
1) Самолета с хорошим остаточным ресурсом Вы не найдете так как последний Як-40 был выпущен в 1981 году.
2) Приобретать
в собственность старую авиационную технику - это экономическое самоубийство, стоимость самолета хоть и небольшая, но стоимость разной бюрократической документации, необходимой для покупки ВС + "отчисления" разным заинтересованным структурам встанет в очень большую "копеечку".
3) Нужно будет найти компанию, которая будет эксплуатантом самолета а обслуживание Як-40 очень и очень дорогое + очень высокая стоимость запасных частей, про КВР вообще молчу.
В Вашем случае лучше всего составить договор с компанией, выполняющей чартерные рейсы на "салонах", на авиа обслуживание.
Возьму ,например, компанию Ак Барс Аэро. Она заключает контракты на обслуживание определенных компаний: например "ТатНефть", "Ак Барс Банк" и т.д.
Определенный борт закрепляется за авиакомпанией ( в основном "салон", Як-40Д имеющий допуск к МВЛ) выделяются экипажи, технический персонал, борт перелетает на новое место базирования и выполняет рейсы только в интересах фрахтующей компании на весь срок договора. Все проблемы с обслуживанием и ремонтом техники, ведением технической и полетной документации, планированием рейсов и т.д. авиакомпания занимается сама. По желанию заказчика борт может быть раскрашен в цвета фрахтующей компании.