Вопрос чайника - ответ специалиста

И на которых никто не полетит.

У 99% "аэрофобов" (в т.ч. и на наших специализированных ветках) указанная "фобия" удивительно быстрно излечивается экономией 50 баксов на билете, а наличие бесплатного винища из пакета окончательно успокаивает пост-травматический синдром
Согласен на 100% , в этот список лекарств можно добавить карамельки перед взлетом . :D
 
Реклама
у какого вертолета тяга больше : классическая схема с одним винтом ( несущим ) , или соосная схема с двумя винтами , ( разумеется диаметр винтов одинаковый ) .
 
планирую строить вертолет

Недавно кто-то из наших вертолетостроителей изрек интересную мысль: в мире больше стран умеют строить ракеты, чем вертолеты (не совсем точно передал, дискутировать не буду))

А соосные вертолеты кроме Камова вообще никто строить не умеет.
 
А соосные вертолеты кроме Камова вообще никто строить не умеет.
хм... :) умеют строить.
Первый вертолёт коаксиальной схемы в США полетел в 1951 году.
Сейчас компания Сикорский и NASA совмеcтные иследования ведут. Там задача только не исследование "полетит или нет" (это уже лет так 50 назад уверенно научились делать), а исследование высоких скоростей полёта.

Заслуга Камова безусловна неоценима.
 
Сейчас компания Сикорский и NASA совмеcтные иследования ведут.

Вот только исследования и ведут. Умели бы строить, то стоили бы, а не исследовали. ;)

Первый вертолёт коаксиальной схемы в США полетел в 1951 году.

Полетел. А Камовские не только полетели, но и летают вовсю.

Схем много разных было, но в реальности используются три.


Вообще, я не исключаю того, что американцы умеют строить соосники. Но подтверждения этому нет.
 
Вообще, я не исключаю того, что американцы умеют строить соосники. Но подтверждения этому нет.
американцы могут спать спокойно :)

я не знаю почему коаксиальная схема не пошла на Зап. в серию. Но вертолёты этой схемы строили, за долго до Камова. В 1935 году были проведены успешные полёты французкого вертолёта коаксиальной схемы... война помешала закончить проект.
С американцами, я чуть ошибся- Bell поднял свой коаксиальный вертолёт в 1945 году...

Надо ещё заметить, что финансирование проектов на Западе и в СССР значительно разнилось, как и философия/ стратегия развития. На Западе зачастую решал глава фирмы, что делать а что не делать, т.к. очень зависил от финансирования и риски не допускались. Примеров "гуляющего ветра" в ангарах Зап. фирм, из-за ошибок в финансировании, предостаточно.
 
Реклама
я не знаю почему коаксиальная схема не пошла на Зап. в серию.

Думаю, что решили, что не так много преимуществ, чтобы мучиться.) Да и на Камове решили, что обычная схема тоже имеет свои плюсы.

Надо ещё заметить, что финансирование проектов на Западе и в СССР значительно разнилось

Полагаю, это основная причина. Денег надо было много, выгода - не очевидна.

Сейчас выгода соосной схемы для скоростного вертолета понятна - и деньги пошли.
 
ЯКак то летел в Сочи и там как раз был ну очень молодой экипаж ( Аэрофлот) КВС где-то лет под 30 а второму ну вот где-то лет 23 и было ( я то думал, что он просто молодо выглядет)
Я обычно, когда по трапу поднимаюсь, только под ноги себе смотрю. Это же какое зрение надо иметь, чтобы разглядеть второго пилота в кабине! Ну первого еще можно кое-как, но чтобы второго... А если через телетрап посадка, то вообще их не видно.
 
Я обычно, когда по трапу поднимаюсь, только под ноги себе смотрю. Это же какое зрение надо иметь, чтобы разглядеть второго пилота в кабине! Ну первого еще можно кое-как, но чтобы второго... А если через телетрап посадка, то вообще их не видно.
Так они выходили, к пассажирам оба( по очереди естественно) Это как раз тот экипаж, когда женщине плохо было, я рассказывал.
Я тоже экипаж не высматриваю и не пытаюсь найти на лице КВС морщин, дабы убедится, что он-то точно "воздушный волк" и нас довезет!
 
Сейчас выгода соосной схемы для скоростного вертолета понятна - и деньги пошли.
ну так ведь и недостатки такая схема имеет. Вообще же про вертолеты - казалось мне у американцев и на вертолетах с одним ротором слегка другая система управления лопастями - или ошибаюсь?
 
ну так ведь и недостатки такая схема имеет.

ИМХО, главный недостаток - сложность и дороговизна. Если не ошибаюсь, в эксплуатации тоже дороже обходятся. Поэтому актуально там, где нужна точность и простота управления. Если просто полететь из А в Б, то классическая схема лучше.

Но на большую скорость, похоже, классический вертолет разогнать сложно.
 
timsz, еще большой Сх, ограниченная маневренность (относительно конечно - проблема решается, но увеличивается вес и Сх). Насчет большой скорости - долгое время рекорд скорости был за Ми-24, потом вроде тоже за классикой.

---------- Добавлено в 14:22 ----------

timsz, а какая проблема у классики с большой скоростью - большой диаметр винта и разность скоростей лопастей?
 
Да ну нафиг! ©
Взлётная карамель-то есть, а посадочной - нету!!
недавно летела турецкой авиакомпанией - у них ни взлетных, ни посадочных карамелей!!!!! Пришлось на обратный путь запасаться своими карамельками. Сладкое чисто психологически помогает и когда уши закладывает - конфетка тоже помогает.
 
недавно летела турецкой авиакомпанией - у них ни взлетных, ни посадочных карамелей!!!!! Пришлось на обратный путь запасаться своими карамельками. Сладкое чисто психологически помогает и когда уши закладывает - конфетка тоже помогает.
Они вообще эти карамели где-нибудь остались ? Последний раз в А/К Якутия их только видел года два назад. В АФЛ Лютфганза Air Berlin S7 их нет, а! еще вроде в Руслайне есть конфеты.
 
Реклама
ограниченная маневренность

У соосной схемы?

---------- Добавлено в 15:21 ----------

timsz, а какая проблема у классики с большой скоростью - большой диаметр винта и разность скоростей лопастей?

Нашел:
К достоинствам одновинтовой схемы относят относительную простоту и дешевизну конструкции. Одним из главных недостатков одновинтовой схемы является срыв потока на отступающей лопасти, проявляющийся на больших скоростях. Именно это основная, ограничивающая скорость полета причина.

http://avia.cybernet.name/hel/helicopter.html

При этом с другой стороны винта начинается сверхзвуковое обтекание. Наверняка, рулевой винт тоже добавляет сопротивления и сложностей в маневрировании.
 
Назад