Вопрос чайника - ответ специалиста

AndyM, нет предписанного порядка действий.
 
Т.е. на этот случай вообще нет никаких инструкций ?
А еще нет инструкций на случай выпуска аварийного трапа на взлете, суицидального настроя КВС, удара метеорита в центральный пульт, да и просто на случай подрыва ракеты земля-воздух в районе двигателей.
У меня просто не хватит фантазии перечислять все, на что нет соответствующей инструкции
 
У меня просто не хватит фантазии

А зачем здесь нужна фантазия ? Я ж не просил фантазировать и про метеориты рассказывать И аргументировать отсутствие в магазине ножниц тем, что там также нету и инструмента для разделки инопланетян
 
А зачем здесь нужна фантазия ?
Для того, чтобы придумать и зарегулировать, что-то такое, что еще не встречалось в практике и теории.
А чтобы не впадать в подобный идиотизм, существует иерархическая пирамида правил.
Наверху государственные правила полетов
Ниже правила полетов соответствующего вида авиации
Еще ниже правила полетов авиакомпании
Ниже РЛЭ конкретного типа
В РЛЭ спецперечень отказов с соответствующими инструкциями

Вот, если все вышеперечисленное выполнять, то мышь не проскочит и не надо выдумывать инструкции на случай испуга бортмеханика при отказе трех двигателей.
 
310, я что-то так и не понял, что предписывают руководящие документы при возникновении непрописанной ситуации после принятия решения о взлете. Можно просто, для дураков? Какой вариант:

а) продолжить взлет;
б) прекратить взлет;
в) действовать по своему усмотрению;
г) вообще ничего не прописано.

Если г), то означает ли это в)?
 

Я уже отвечал на этот вопрос в другой ветке: прекращать взлет после V1 следует только в случае, если самолет не может лететь, например, отвалилось крыло или руль направления или еще что-то ужасное и страшное произошло.

Если же скорость "зависла" из-за попутного сдвига ветра (что все-таки может произойти) то взлет продолжается, что приведет скорее всего к tail strike, но самолет-таки полетит.

Первый вариант это в) второй а)

Пояснение - данные события могут не быть прописаны для всех типов ВС, тогда а)
 

А никак не выяснят. Поэтому и есть вероятность отказа всех двигателей. Думаю, что можно какую-то рекомендацию дать, какие действия хотя бы снизят вероятность убиться в такой ситуации. Тут 2 варианта получается: либо тянуть изо всех сил на себя и пытаться взлететь или же приземляться куда получится. Наверняка летчики испытатели знают ответ.

Кстати на A и B ведь есть турбина, которая работает от потока воздуха и предназначенная для выработки электричества как раз в случае отказа всех двигателей. И планер Гимли вроде как благодаря ей успешно приземлился в этой ситуации. Понятно, что это на эшелоне, а не сразу после взлета. Но это говорит о том, что ситуация с отказом всех двигателей рассматривается при проектировании самолетов. В отличие от метеорита.
 
А никак не выяснят. Поэтому и есть вероятность отказа всех двигателей.
Ну, так и с метеоритом не все так безнадежно. Вероятность его попадания в кабину всегда есть.
А еще можно порекомендовать экипажу на случай отказа тормозов, спойлеров и реверсов тормозить синхронным выпуском надувных трапов. Некое подобие тормозных парашютов. А что? Вероятность же есть?
 
Так скажите насчет инструкций все-таки.

Если во время взлета после принятия решения происходит что-то ставящее под сомнение возможность безопасного взлета, и при этом рекомендаций в инструкциях нет. Инструкции предписывают какие-то действия?
 

Уже отвечали.
 
Вы уж разберитесь - или нет рекомендаций или какие-то действия?

---------- Добавлено в 15:17 ----------

А что это - "что-то"? Уточните, пожалуйста. Тогда и инструкцию соответствующую можно сыскать или сказать, мол, нет такой и все на откуп мастерству пилота
 
Вы уж разберитесь - или нет рекомендаций или какие-то действия?

Может быть так:


А что это - "что-то"? Уточните, пожалуйста.

Например, остановка или падение мощности всех двигателей.


Тогда и инструкцию соответствующую можно сыскать

Вот как раз интересно, предписывается ли что-то, если не сыскать.
 
Например, остановка или падение мощности всех двигателей.
Гы ! А что, в этом случае есть предложение взлетать ?
А как, не подскажете ? Открывать дверь и отталкиваться ногой а-ля самокат ?
 
А что, в этом случае есть предложение взлетать ?

Если уже произошел отрыв и тут проблемы с двигателями ?

Например Ту-134 в Гвардейском, на котором адмирал Масорин летел. Пилоты приняли решение сразу после отрыва приземлить самолет, выкатились за полосу, сломали стойки, эвакуировались. После этого самолет загорелся и сгорел. А могли бы пытаться набрать высоту (согласно инструкции). Вполне возможно что повторили бы судьбу Як-42...