Вопрос чайника - ответ специалиста

Не хочу превращать ветку в "предложения чайников".
Раз не используется - значит так и надо.

Но не могу не заметить (как бывший программист), что совершенно достаточно знаков о том, сколько осталось до конца полосы. Пилоты по идее должны весьма точно знать ожидаемую длину разбега с учетом текущих условий (ветер, вес, методика). Соответственно, если V1 не достигнута за 500 м до конца полосы - тормозим, а не ждем "еще немножко".

Но, повторюсь, раз так не делается, то очевидно, что ж...мера совершенно достаточно.

Хорошо, за 500 м до конца полосы V1 (совпадающая для длинных полос с V взл) не достигнута, но остается до нее 5км/час. То есть опять приходится экстренно прикидывать, успеем ли набрать до конца полосы. Потому что остановиться без выката уже тоже не успеваем. На мой взгляд, в подобных условиях перед пилотами вообще нельзя ставить расчетных задач. Только простейшие алгоритмы, как для скорости V1, или как сравнение реального ускорения с расчетным.

Ну или тогда уж по другому вопрос ставить. Посчитали потребную дистанцию для разбега. Не уложились - прерываем взлет. Но уж точно не в варианте "500 метров до конца полосы".
 
Последнее редактирование:
Реклама
от кого-нибудь знающего Як42
Я тебе мог бы лекцию прочитать о конструкции шасси ЯК-42,о колесах КТ-141....Скажу коротко-этот бред запущен в печать целенаправленно..Заторможены все 8 колес-как ты с места сдвинешься не разтормозив колеса?? Они бы посносили резину еще на рулении...
 
Antonov, Знаешь, я тоже так думал, что стояночный - это железобетон. Все оказалось совсем не так. Например А300 стояночный на взлетном не держит и на пробеге при даче взлетного и полностью обжатых тормозах самолет скорость не снижает. Я это испытывал на тренажере, пытаясь разобраться в причинах катастрофы в Иркутске.

Я спрашивал о системе сигнализации.

Но сейчас это хоть и интересно, но уже не актуально, так как версия со стояночным отпала после озвучивания того, что такой разовой команды в записи нет. Поэтому жду до 19 числа.
 
Да. Аэронавигация (кстати сумма не очень маленькая - в районе до штуки грина в зависмости от максимального взлетного). Но роялти - это не аэронавигационный сбор, а некая "недополученная прибыль компании Аэрофлот"
Сбор за аэронавигацию идет плюсом к этому
а как юридически обосновывают этот сбор? я имею ввиду данный момент времени.
 
dyukin, На пробеге держит скорость и это при одном двигателе на взлетном и максимальном торможении. Скорость уже не помню точно. Что-то около 80 узлов. ВПП мокрая.
Поройтесь в соответствующей ветке. Там есть мой полный отчет об испытаниях.

Насчет разгона с места делалась попытка удержать на стояночном. Не получалось. Самолет начинал двигаться. Собственно, и все. Интересовал только этот факт. Кто же знал, что пять лет спустя "источники близкие к расследованию" выдадут на гора эту лажу?
 
при даче взлетного и полностью обжатых тормозах самолет скорость не снижает
Скорость уже не помню точно. Что-то около 80 узлов. ВПП мокрая.
(не подкол)
Юз или проворачивание колес?
Смутно помню, что мокрая ВПП не особо снижает коэффициент сцепления, в отличие от утрамбованного снега.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Там сверху я добавил "к примеру".
Потребная дистанция для торможения с V1 четко известна.
Допустим, это 500 м.
Если за 500 м до конца полосы V1 не набрали, пусть хоть 1 км/ч остается - надо тормозить.
Это как раз простейший алгоритм (Ес-но, потребные дистанции рассчитываются ДО взлета, так же, как и сама V1, а не в процессе его).

А вот сейчас как раз пилоты, очевидно, весма многое "рассчитывают" по сложным алгоритмам, среди которых важную роль играют ощущения и глазомер.

Но, повторюсь, я не считаю, что тут надо что-то менять, что это является причиной чего бы то ни было, и предлагаю не развивать тему "как должно быть на самом деле по мнению чайника" ;)

А если набрали, но за время, на секунду дольше, чем обычно (то есть для взлета надо, например, 1500 м, а ты вышел на нужную скорость на 2000 м при полосе 3000м), а после отрыва скорость не выходит на нужные 450 (столько вроде нужно для ЯК-а?). Такое может быть? Вопрос чайника))
 
господа, простите за глупые вопросы: но, НЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЯК-42, а вообще, для всяких там айрбасов/боингов/суперджетов и/или для будущих

1. может ли шасси современного самолета измерить вес лайнера? Когда он стоит на земле, залили топливо и посадили пассажиров. Какие то датчики могут по идее показать точный вес. (это к теории перевеса)
2. может ли самолет расчитать центровку, по нагрузке на переднюю и основные стойки шасси? и таким образом сигнализировать о черезмерной передней центровке, например (к версии о центровках)
3. может ли топливная система самолета измерить хотя бы частично, качество топлива (примеси воды например)
4. ну и наконец, может ли "ум" самолета определить что не сняли со стояночного тормоза или пилот тормозит педалями имея при этом двигатели на взлетном режиме? Есть ли возможность автоматического снятия торможения при переводе двигателей на взлетный и наоборот, сброса тяги при начале экстренного торможения.
5. нельзя ли доверить автоматике самолета право проверять, установлены ли закрылки во взлетное положение перед началом взлета. И запрещать разгон если это не так.

хочется разобраться, какие технические улучшения можно бы внести в будущие лайнеры чтобы уменьшить вероятность человечкских ошибок (перегруз, центровка, топливо, тормоза-на-взлете, забыли закрылки и тд)
 
На все Ваши вопросы , один ответ - " нет " .1) Шасси не динамометр - не может измерять вес 2) Центровку с-та расчитывает специально обученный диспетчер 3) Самолет не может самостоятельно определять качество смеси заливаемого в него 4) а Вы уверены в диагнозе " ...не сняли тормоз ... "Это только жалкое блеенее журналажников , а комиссия еще не завершила свою работу .
 
4) я не уверен в диагнозе, просто любопытно. Автомобиль, например, выключает круиз-контроль если водитель нажал тормоз. Может ли самолет переводить движки на малый газ или на реверс в случае если пилот начал активно тормозить? Ведь интерцепторы он выпускать при посадке может автоматически и реверс включать при обжатии стоек шасси. 5) можно ли доверить автоматике проверку положения механизации во взлетное положение. Автоматика же знает, что "самолет на земле", и понимает что начался взлет. Вероятно, она могла бы проверять выпущенны ли закрылки... ну ладно, спасибо
 
Каковы взлетные скорости Як-42?

В некоем "РЛЭ" в сети указаны скорости для весов 55/50/46 т соответственно:
Скорости подъема передней опоры Vп.ст. 215 км/ч 203 км/ч 196 км/ч
Безопасная скорость взлета V2 235 км/ч 223 км/ч 216 км/ч

Это соответствует действительности?
 
Когда только начинал работать техником дали мне задание поменять лампочки на обоих БАНО, по неопытности снял сразу оба, а как ставить пришлось, стал голову ломать какой светофильтр куда? тогда мне и сказали, запомни справа зеленый так как справа зеленый сидит
А всегда ли "справа зелёный сидит"? Ведь, наверное, практикуется, когда качество пилотажа даже у КВС с 5000 часовым налётом проверяют. Явно проверяющий будет с соизмеримым уровнем опыта.
 
MAN_BLR, в общем и целом имеется в виду. А не частные случаи.
 
Ну или тогда уж по другому вопрос ставить. Посчитали потребную дистанцию для разбега. Не уложились - прерываем взлет. Но уж точно не в варианте "500 метров до конца полосы".

Это тоже не очень актуально. На современной индикации на приборе видно тренд скорости. Если он короткий и убогий - это уже проблема, которая заметна и сразу сигнал к прекращению взлета, когда скорость еще далеко от V1
 
Реклама
Назад