Не совсем, скорее его усреднение. Но для простоты - да, ускорение.Это типа ускорение?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не совсем, скорее его усреднение. Но для простоты - да, ускорение.Это типа ускорение?
На все Ваши вопросы , один ответ - " нет " .1) Шасси не динамометр - не может измерять вес 2) Центровку с-та расчитывает специально обученный диспетчер 3) Самолет не может самостоятельно определять качество смеси заливаемого в него 4) а Вы уверены в диагнозе " ...не сняли тормоз ... "Это только жалкое блеенее журналажников , а комиссия еще не завершила свою работу .
На некоторых грузовых самолетах (например, Б-747) центровку может рассчитывать бортовой компьютер. В помощь лоудмастеру даже ставят специальное табло над пультом управления грузовой системой, на котором в режиме реального времени отображается центровка и ее изменения при перемещении груза по самолету. Пилот перед вылетом имеет возможность сверить заявленную в loadsheet центровку с показаниями компьютера.2. может ли самолет расчитать центровку, по нагрузке на переднюю и основные стойки шасси? и таким образом сигнализировать о черезмерной передней центровке, например (к версии о центровках)
...и от добросовестности тех, кто составляет для центровщика список груза с указанием весов, которые он потом использует.Точность же замера зависит исключительно от использованного оборудования.
Я думаю, возможность расчета центровки бортовым компьютером точно не помешает.хочется разобраться, какие технические улучшения можно бы внести в будущие лайнеры чтобы уменьшить вероятность человечкских ошибок (перегруз, центровка, топливо, тормоза-на-взлете, забыли закрылки и тд)
... и автоматическая установка стабилизатора, исходя из компьютерных расчетов.Я думаю, возможность расчета центровки бортовым компьютером точно не помешает.
Потребную тягу и угол установки стабилизатора, как я помню, высчитывается исходя из центровки и веса. Угол тоже не постоянная величина вроде бы...5. нельзя ли доверить автоматике самолета право проверять, установлены ли закрылки во взлетное положение перед началом взлета. И запрещать разгон если это не так.
На некоторых грузовых самолетах (например, Б-747) центровку может рассчитывать бортовой компьютер. В помощь лоудмастеру даже ставят специальное табло над пультом управления грузовой системой, на котором в режиме реального времени отображается центровка и ее изменения при перемещении груза по самолету. Пилот перед вылетом имеет возможность сверить заявленную в loadsheet центровку с показаниями компьютера.
Но я сильно сомневаюсь, что такой штукой оснащены пассажирские машины, и уж тем более Як-42.
---------- Добавлено в 11:52 ----------
...и от добросовестности тех, кто составляет для центровщика список груза с указанием весов, которые он потом использует.
Эти датчики надо установить. Настроить. Периодически проверять. Написать программу для обработки снятых с них данных и вывода ее на дисплей. Программу мониторинга ошибок и отказов датчиков, компьютера и программы, высчитывающих эти данные...Если вес и его распределение замеряется датчиками, расположенными в стойках шасси, ни от чьей добросовестности результат зависеть не будет. Потому что это замер фактического веса, и фактической центровки, без всяких предположений.
То есть, по-вашему, при установке таких датчиков отпадет необходимость держать в штате компании (аэропорта) центровщиков?Если вес и его распределение замеряется датчиками, расположенными в стойках шасси, ни от чьей добросовестности результат зависеть не будет.
Может. Если компания желает, такая система может быть установлена на самолет. Точность ее работы зависит от уклона стоянки, температуры воздуха, ветра. Да и денег стоит. Поэтому желающих мало.1. может ли шасси современного самолета измерить вес лайнера? Когда он стоит на земле, залили топливо и посадили пассажиров. Какие то датчики могут по идее показать точный вес. (это к теории перевеса)
Может, при условии установки вышеупомянутой системы.2. может ли самолет расчитать центровку, по нагрузке на переднюю и основные стойки шасси? и таким образом сигнализировать о черезмерной передней центровке, например (к версии о центровках)
система может измерить температуру и плотность топлива. Примеси воды выявляются осмотрим отстоя.3. может ли топливная система самолета измерить хотя бы частично, качество топлива (примеси воды например)
Да. На всех современных самолетах это есть. И на Як42 тоже. При включенном стояночном тормозе и переводе двигателей на взлетный включается красное табло "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ". при переводе на взлетный стояночный автоматически не выключается.4. ну и наконец, может ли "ум" самолета определить что не сняли со стояночного тормоза или пилот тормозит педалями имея при этом двигатели на взлетном режиме? Есть ли возможность автоматического снятия торможения при переводе двигателей на взлетный и наоборот, сброса тяги при начале экстренного торможения.
Этим занимается та же система, которая включает табло. В оцениваемые параметры входят положение закрылков, стабилизатора, стояночный тормоз, спойлеты. На разных типах набор параметров разный, но обязательно такое есть.5. нельзя ли доверить автоматике самолета право проверять, установлены ли закрылки во взлетное положение перед началом взлета. И запрещать разгон если это не так.
Этим занимается та же система, которая включает табло. В оцениваемые параметры входят положение закрылков, стабилизатора, стояночный тормоз, спойлеты. На разных типах набор параметров разный, но обязательно такое есть.
Не дастьсистема не даст взлетать со стабилизатором в не взлетном положении