Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
На все Ваши вопросы , один ответ - " нет " .1) Шасси не динамометр - не может измерять вес 2) Центровку с-та расчитывает специально обученный диспетчер 3) Самолет не может самостоятельно определять качество смеси заливаемого в него 4) а Вы уверены в диагнозе " ...не сняли тормоз ... "Это только жалкое блеенее журналажников , а комиссия еще не завершила свою работу .

Вопрос был не про расчитать, а про "измерить". Разница достаточно принцпиальная, т.к. результат расчета, помимо аккуратности и профпригодности "специально обученного диспетчера", будет зависеть от исходных данных, которые могут не вполне соответствовать реальности. Точность же замера зависит исключительно от использованного оборудования.
 
2. может ли самолет расчитать центровку, по нагрузке на переднюю и основные стойки шасси? и таким образом сигнализировать о черезмерной передней центровке, например (к версии о центровках)
На некоторых грузовых самолетах (например, Б-747) центровку может рассчитывать бортовой компьютер. В помощь лоудмастеру даже ставят специальное табло над пультом управления грузовой системой, на котором в режиме реального времени отображается центровка и ее изменения при перемещении груза по самолету. Пилот перед вылетом имеет возможность сверить заявленную в loadsheet центровку с показаниями компьютера.
Но я сильно сомневаюсь, что такой штукой оснащены пассажирские машины, и уж тем более Як-42.

---------- Добавлено в 11:52 ----------

Точность же замера зависит исключительно от использованного оборудования.
...и от добросовестности тех, кто составляет для центровщика список груза с указанием весов, которые он потом использует.
 
Мы помним про год проектирования ЯК-42? ;)
Эти вопросы более-менее правомерны к А-380.
 
хочется разобраться, какие технические улучшения можно бы внести в будущие лайнеры чтобы уменьшить вероятность человечкских ошибок (перегруз, центровка, топливо, тормоза-на-взлете, забыли закрылки и тд)
Я думаю, возможность расчета центровки бортовым компьютером точно не помешает.
 
Я думаю, возможность расчета центровки бортовым компьютером точно не помешает.
... и автоматическая установка стабилизатора, исходя из компьютерных расчетов.
А прикрутить датчики к шасси, для определения веса - тоже несложно.
 
5. нельзя ли доверить автоматике самолета право проверять, установлены ли закрылки во взлетное положение перед началом взлета. И запрещать разгон если это не так.
Потребную тягу и угол установки стабилизатора, как я помню, высчитывается исходя из центровки и веса. Угол тоже не постоянная величина вроде бы...
 
На некоторых грузовых самолетах (например, Б-747) центровку может рассчитывать бортовой компьютер. В помощь лоудмастеру даже ставят специальное табло над пультом управления грузовой системой, на котором в режиме реального времени отображается центровка и ее изменения при перемещении груза по самолету. Пилот перед вылетом имеет возможность сверить заявленную в loadsheet центровку с показаниями компьютера.
Но я сильно сомневаюсь, что такой штукой оснащены пассажирские машины, и уж тем более Як-42.

---------- Добавлено в 11:52 ----------


...и от добросовестности тех, кто составляет для центровщика список груза с указанием весов, которые он потом использует.

Если вес и его распределение замеряется датчиками, расположенными в стойках шасси, ни от чьей добросовестности результат зависеть не будет. Потому что это замер фактического веса, и фактической центровки, без всяких предположений.
 
Если вес и его распределение замеряется датчиками, расположенными в стойках шасси, ни от чьей добросовестности результат зависеть не будет. Потому что это замер фактического веса, и фактической центровки, без всяких предположений.
Эти датчики надо установить. Настроить. Периодически проверять. Написать программу для обработки снятых с них данных и вывода ее на дисплей. Программу мониторинга ошибок и отказов датчиков, компьютера и программы, высчитывающих эти данные...
Фронт для ошибок огромный.
 
Plinker, Фронт для ошибок огромный, но можно аккуратно и неторопливо все это сделать можно, например, на самолетах следующего поколения.
 
Реклама
Если вес и его распределение замеряется датчиками, расположенными в стойках шасси, ни от чьей добросовестности результат зависеть не будет.
То есть, по-вашему, при установке таких датчиков отпадет необходимость держать в штате компании (аэропорта) центровщиков?
 
Дело было в 1975 г. Курим на територии НИИ. Я - молодой специалист. Рядом стоит ведущий инженер Богдан. Ему лет 35. Прямо перед нами на посадку заходит ТУ-134. Медленно ползёт по небу. Богдан говорит: "Скики живу, нияк нэ можу зрозумиты, як та зализяка по нэбу литае!" - Я начинаю ему говорить про крыло, профиль, угол атаки, подъёмную силу... Он перебивает: "Та я то все знаю, алэ як та зализяка по нэбу литае - ни як нэ зрозумию!":)
 
1. может ли шасси современного самолета измерить вес лайнера? Когда он стоит на земле, залили топливо и посадили пассажиров. Какие то датчики могут по идее показать точный вес. (это к теории перевеса)
Может. Если компания желает, такая система может быть установлена на самолет. Точность ее работы зависит от уклона стоянки, температуры воздуха, ветра. Да и денег стоит. Поэтому желающих мало.
2. может ли самолет расчитать центровку, по нагрузке на переднюю и основные стойки шасси? и таким образом сигнализировать о черезмерной передней центровке, например (к версии о центровках)
Может, при условии установки вышеупомянутой системы.
3. может ли топливная система самолета измерить хотя бы частично, качество топлива (примеси воды например)
система может измерить температуру и плотность топлива. Примеси воды выявляются осмотрим отстоя.
4. ну и наконец, может ли "ум" самолета определить что не сняли со стояночного тормоза или пилот тормозит педалями имея при этом двигатели на взлетном режиме? Есть ли возможность автоматического снятия торможения при переводе двигателей на взлетный и наоборот, сброса тяги при начале экстренного торможения.
Да. На всех современных самолетах это есть. И на Як42 тоже. При включенном стояночном тормозе и переводе двигателей на взлетный включается красное табло "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ". при переводе на взлетный стояночный автоматически не выключается.
5. нельзя ли доверить автоматике самолета право проверять, установлены ли закрылки во взлетное положение перед началом взлета. И запрещать разгон если это не так.
Этим занимается та же система, которая включает табло. В оцениваемые параметры входят положение закрылков, стабилизатора, стояночный тормоз, спойлеты. На разных типах набор параметров разный, но обязательно такое есть.
 
Этим занимается та же система, которая включает табло. В оцениваемые параметры входят положение закрылков, стабилизатора, стояночный тормоз, спойлеты. На разных типах набор параметров разный, но обязательно такое есть.

То есть, система не даст взлетать со стабилизатором в не взлетном положении?
 
Plinker, У большинства стабилизаторов в мире есть зона установки для взлета, а есть посадочные. Вот, если выкрутят в посадочные, то и не даст.
Я тут не про Яки говорю. Я о конструкции Як42 имею чень смутное представление. Может у них весь диапазон и взлетный и посадочный :confused:
 
Судя по смутным объяснениям в РЛЭ, у Яшки есть только концевые выключатели, датчики крайних положений. Возможно .они завязаны на "к взлету не готов"...
 
"Однако пролить свет на загадочную гибель ярославского лайнера должен и настоящий полет - для этого в ЛИИ города Жуковского проведут натурный эксперимент с аналогичным самолетом Як-42.
Институт имеет самую длинную в мире взлетно-посадочную полосу - 5403 метра,

Грунтовая ВПП 17/35 на Авиабазе Эдвардс, США, расположенная на поверхности высохшего озера Роджерс, — 11917x297 м
ВПП на аэродроме Эмбраер, Бразилия — 5967 м.
ВПП в аэропорту города Камдо, КНР — 5500 м.
ВПП 12/30 на аэродроме Раменское (ЛИИ им. Громова), Россия — 5402х120 м. [
 
Реклама
почему на сайте flightradar24.com не отображаются все самолеты?
причем рейсы вполне известной отечественной авиакомпании, а не ан-2 с парашютистами...
 
Назад