Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
В западных компаниях встречаются такие экипажи, которые в первый раз вместе летят,то есть постоянно разные. У нас в России как с этим ? Один и тот же экипаж летает или такая же ротация ? и в чем плюс такой ротации пилотов ?
Для эффективного использования наличного летного персонала.

Если компания укомплектована гарантировано хорошо обученными пилотами и в компании действует хорошо отлаженная система контроля за уровнем подготовки, то намного проще работать по т.н. (в русских реалиях) раскрепленному методу. То есть, все пилоты априори равны в своем летном качестве, все свято следуют принципам CRM. В этих условиях пилотам планируют работу с учетом только их персональных особенностей (отпуска, проверки...) и запросов.
Эффективность такого метода для компании проявляется прежде всего в том, что выплачивая пилоту базовую ставку и оплату летных часов, компания загружает его работой по максимуму, стараясь свести сумму оклада к минимуму в общей зарплате. То есть, на единицу обязательных вложений, получают максимум работы.

Если компания мала, персонал набирается по объявлению на заборе, в системе оплаты труда роль базового оклада ничтожна, обученность части молодого персонала невысока, то стараются спастись "закрепленным методом".
Этот метод позволяет иногда отходить от принципов CRM и использовать авторитарные решения самого грамотного и подготовленного члена экипажа (как правило КВС). Кроме того, в закрепленном экипаже недостатки пилотов известны друг другу заранее и такое знание позволяет командиру планировать работу экипажа так, чтобы каждый был в состоянии выполнить задачу.
В целом, такая система несколько снижает безопасность полетов, так как притупляет взаимоконтроль и технологическую дисциплину. Выбирают такую систему не от хорошей жизни, а по необходимости, так как работа необученного персонала по раскрепленному методу может привести к куда более печальным результатам.

Экономически закрепленный метод также менее эффективен. Пилоты экипажа зависят в планировании работы друг от друга и ограничения и проблемы одного (отпуски, болезни, проверки...) неизбежно отражаются на всех. Выплачивая базовую ставку, компания получает работы меньше на единицу выплаченного. Процент базовой ставки в структуре зарплаты получается выше чем в системе раскрепленных экипажей.
 
Последнее редактирование:
В западных компаниях встречаются такие экипажи, которые в первый раз вместе летят,то есть постоянно разные. У нас в России как с этим ? Один и тот же экипаж летает или такая же ротация ? и в чем плюс такой ротации пилотов ?
Для эффективного использования наличного летного персонала

Извините за чайный вопрос: а в чем эффект?
 
310 спасибо за ответ! Очень развернуто ответили! Много уже от Вас лично и от всех остальных узнал!
 
В целом, такая система несколько снижает безопасность полетов, так как притупляет взаимоконтроль и технологическую дисциплину. Выбирают такую систему не от хорошей жизни, а по необходимости, так как работа необученного персонала по раскрепленному методу может привести к куда более печальным результатам.
Также такая система не нацелена на развитие, поскольку гораздо медленнее идет взаимное общение и обмен опытом. В этом ее второй серьезный минус.
 
после кршения як 42. много было разговоров о стабилизатре. Вот у меня появился вопрос. Как на А и Б стабилизатор устанавливаеться воо взлётное положение? каким рычагом? если можно покажите фотку.
 
carapka, На А300 для перестановки стабилизатора используют небольшой переключатель на штурвале
На А330 ииз-за отсутствия штурвала стабилизатор ставят колесом на среднем пульте

На Боингах используют похожие переключатели на штурвале

Фотки можете найти на эрлайнерс.нет
 
Реклама
http://www.airliners.net/photo/Airb...1651741/&sid=c11f5c4e82df7512c46a326b42aec7ec
Внизу фотки из пульта выступают черно-бело-полосатые колеса. Вот ими.

http://www.airliners.net/photo/Pass...0024773/&sid=3c369a15001908876be85a2c3adea5b0
А на этом снимке упомянутый переключатель на штурвале, чуть левее красной кнопочки

http://www.airliners.net/photo/Turk...1888410/&sid=c5fce26a88fc52f6df588d03fec8dfa6
Здесь переключатели видны на штурвалах, на "внешнем роге, который ближе к окну" в этаком круглешке

---------- Добавлено в 22:06 ----------

Safron, На самолете это называется сайдстик. Джойстик (joystick) предлазначен для игры и поэтому на самолете не установлен, хотя в последнее время этим словом часто обозначают орган управления чем-нибудь

---------- Добавлено в 22:10 ----------

Safron, http://www.airliners.net/photo/Brit...1533694/&sid=df3f759a40ce79bb056f0b59104f0e6d
У передних внешних углов пилотских кресел такие полосатые голубые основания из которых торчат черные ручки. Это и есть сайдстики
 
могу ли я получить компенсацию за опаздания вылета регулярного рейса (тунисские авиалинии),куда писать,куда обратиться?(посадочные талоны на руках).спасибо!
 
Уважаемые эксперты по авиации, здесь многие утверждают, что самолеты у нас все (включая старенькие модели) распрекрасные, и 90 % авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора. Вопрос: а может самолеты-то вовсе не хороши (особенно самолеты-ветераны), если они так подвержены влиянию этого самого ЧФ?
 
Реклама
а может самолеты-то вовсе не хороши (особенно самолеты-ветераны), если они так подвержены влиянию этого самого ЧФ?
Практика показывае, что наш ЧФ прекрасно справляется и с ненашими самолетами. Так шта.
 
Назад