В западных компаниях встречаются такие экипажи, которые в первый раз вместе летят,то есть постоянно разные. У нас в России как с этим ? Один и тот же экипаж летает или такая же ротация ? и в чем плюс такой ротации пилотов ?
Для эффективного использования наличного летного персонала.
Если компания укомплектована гарантировано хорошо обученными пилотами и в компании действует хорошо отлаженная система контроля за уровнем подготовки, то намного проще работать по т.н. (в русских реалиях) раскрепленному методу. То есть, все пилоты априори равны в своем летном качестве, все свято следуют принципам CRM. В этих условиях пилотам планируют работу с учетом только их персональных особенностей (отпуска, проверки...) и запросов.
Эффективность такого метода для компании проявляется прежде всего в том, что выплачивая пилоту базовую ставку и оплату летных часов, компания загружает его работой по максимуму, стараясь свести сумму оклада к минимуму в общей зарплате. То есть, на единицу обязательных вложений, получают максимум работы.
Если компания мала, персонал набирается по объявлению на заборе, в системе оплаты труда роль базового оклада ничтожна, обученность части молодого персонала невысока, то стараются спастись "закрепленным методом".
Этот метод позволяет иногда отходить от принципов CRM и использовать авторитарные решения самого грамотного и подготовленного члена экипажа (как правило КВС). Кроме того, в закрепленном экипаже недостатки пилотов известны друг другу заранее и такое знание позволяет командиру планировать работу экипажа так, чтобы каждый был в состоянии выполнить задачу.
В целом, такая система несколько снижает безопасность полетов, так как притупляет взаимоконтроль и технологическую дисциплину. Выбирают такую систему не от хорошей жизни, а по необходимости, так как работа необученного персонала по раскрепленному методу может привести к куда более печальным результатам.
Экономически закрепленный метод также менее эффективен. Пилоты экипажа зависят в планировании работы друг от друга и ограничения и проблемы одного (отпуски, болезни, проверки...) неизбежно отражаются на всех. Выплачивая базовую ставку, компания получает работы меньше на единицу выплаченного. Процент базовой ставки в структуре зарплаты получается выше чем в системе раскрепленных экипажей.