Вопрос чайника - ответ специалиста

Ranger_avv,А где я написал о штурмане на ИЛ - 96 ? Там 1) КВС , 2) 2-й пилот и 3 ) б\инженер . А вообщето они из одного поколения и штурман был на ИЛ - 96 .
 
Последнее редактирование:
Ориль, Руслан и Ил-96 по авионике различаются как небо и земля. Хотя бы РТМ изм.2 и РТМ изм.3.
То что на Ил-96 есть штурман, я как бы в курсе,но деятельность его довольна ограничена и без него народ летал довольно спокойно.
 
Тогда почему чем больше ВС тем больше тумблеров? (хотя к иномаркам это не относится). Взять к примеру АН-24 и АН-224?
 
У меня вопрос дилетантский: почему на взлёте оба пилота участвуют в процессе?
 
Один пилотирует (PF - pilot flying), другой контролирует (PNF - pilot non-flying (Airbus), PM - pilot monitoring (Boeing)). Один управляет самолётом, другой контролирует и ведёт радиосвязь.
ЗЫ: Более короткий ответ - зарплату оба получают, поэтому и участвуют оба. )))
 
Topper, в общем, я так себе и представляла взаимодействие пилотов. Почему в ЯК-42 оба пилота участвовали во взлёте -вот в чём вопрос...
 
Как бзе штурмана обходятся и для чего радист нужен на древних в.с.?
 
сандро, На Ил-96 обходятся без штурмана, так как есть ВСС (FMC).
 
Тогда вопрос по другому, какие приборы появились, что позволяют лететь без штурмана?
 
сандро, ВСС, если кратко. Если менее кратко но очень грубо, то средства радионавигации, инерциальной навигации, а потом ещё и спутниковой навигации достигли необходимого уровня по точности и стали выдавать непрерывно навигационную информацию. Все это вместе с развитием электроники позволило создать систему автоматического самолетовождения, которая постоянно контролирует навигационные параметры и осуществляет ведение самолета по заданному маршруту с точностями отвечающими современным требованиям служб УВД. Все это позволило значительно разгрузить, а потом и исключить из экипажей штурманов.

Тут нет однозначного появления приборов, все они были очень давно, но их точность и вычислительные возможности были малы и не позволяли осуществить самолетовождение без вмешательства штурмана.

Ну и последнее-как только стоимость установки и эксплуатации комплекса навигационных средств на самолеты гражданской авиации стало дешевле содержания штурмана в экипаже-так сразу или почти сразу стали проектировать самолеты с экипажем без штурмана, то же самое с бортинженером, бортрадистом и пр.
 
Ну а если чуть детальнее, какие приборы исчезли на которые всегда обращал внимание штурман, какие вместо этого пояивлись?. Как на боевых самолетах, где отродясь не было не штурмана не борт радиста?
 
сандро, Почти ничего не исчезло, пожалуй ДИСС только сейчас уже не ставят. Все остальное как было так и осталось, только это выводится не на индикацию, а в первую очередь в комплекс.


Смотря на каких. Обычно, одноместные это кортоколетающие истребители, у остальных штурман был в основном.
 
Ну может и коротколетающие, зато быстролетающие. На серзвуке за час далеко от аэродрома улететь можно. И как быть, куда лететь?
 
Господи , ну откуда Вы берете такие данные ? То у Вас на ТУ- 134 экипаж 8 человек , то напрочь отказываетесь от штурманов в ВВС , ВТА и спецавиации . Ну ладно теперь б\радистов практически не осталось - некоторые преобразились б\радиоинженеров , но ШТУРМАНА ?!? У пилотов -одна задача = довести с-т до цели , ну а если повезет - вернутся на свою территорию , ну а ежели совсем повезет , то и удачно приземлится на своей ( или дружественной ) базе . А вот выйти на цель , прицелится , куда и какую "бонбу " метнуть ...
 
В этом форуме используются как я догадываюсь сокращенные названия аэропортов - LED, MVD ... А где можно найти перечень этих сокращений?
 

Комплекс это КИНО? Но в ту-154 нет КИНО. А gps навигатор, я так и не понял что он показывает - циферки какие то. А куда подевали панель борт-инженера? Куда тумблера перенесли (на ИЛ-76 вообще все стенки за пилотами, тумблерами усеяны)?
 
Комплекс это КИНО?
Это индикатор, который в этот комплекс входит как индикатор. Если считать по блокам то самолетовождение обеспечивает комплекс (ИНС+ВСС+средства радионавигации+СНС) ВСС-в данном комплексе и обеспечивает самолетовождение и выдает команды либо в САУ, либо пилотам. Собственно выдача команд в САУ или пилотам и есть основная функция штурмана-ВСС её реализует.

А gps навигатор, я так и не понял что он показывает - циферки какие то.
GPS навигатор показывает цифирки, а эти цифирки должен воспринять штурман, поглядеть другие циферки, посчитать на НЛ-10, посмотреть карту и сказать "Михалыч, влево 10" или "Михалыч, вправо 15", собственно если все циферки не показывать на экране, а ввести в цвм и заставить её посчтать и показать на экране "Михалыч, влево 10" или "Михалыч, вправо 15" это и будет комплекс который позволит заменить штурмана.


Мы про какой тип говорим? На Ил-96 место бортинженера никуда не делось.