Вопрос чайника - ответ специалиста

почему пламя видно у истрибитлей?

потому что у истребителей, помимо основной камеры сгорания ОКС, за турбиной установлена форсажная камера сгорания (ФКС). В ней зону горения топлива ничего не ограничивает и пламя вырывается наружу из сопла...

---------- Добавлено в 21:06 ----------

а почему у тепловоза видно ?

отвечу в такт вопроса - потому что это тепловоз!
 
Последнее редактирование:
отвечу в такт вопроса - потому что это тепловоз!
но у него камера сгорания еще дальше от сопла?
Но у тепловоза сгорает практически весь воздух, и при переходных режимах может быть выброс пламени. У самолета без ФК тоже может быть, я думаю - при запуске например. А вот в установившемся режиме воздуха избыток и все успевает сгореть еще в камере сгорания, из сопла выходит нагретый воздух.
 
У самолета без ФК тоже может быть, я думаю - при запуске например.

Это может судить о неправильной работе автоматики запуска или топливной автоматики двигателя - никаких выбросов пламени при запуске быть не должно. Черноватый дымок из продуктов неполного сгорания керосина появиться еще может, это нормально, но тоже нехорошо... Насколько я знаю, у истребителй первого, второго, и даже третьего поколения выброс пламени при запуске - нормальное явление, следствия не слишком "хорошей" конструкции двигателя...но у всех современных движков такого быть не должно...

вообще, режим запуска - один из самых сложных и "неприятных" режимов для двигателя, движку приходится "перепрыгивать" многие опасные нерасчетные режимы работы - а это пульсации давления, расхода, температуры, вплоть до срывных явлений на лопатках компрессора - помпажного срыва - помпажа и других "прекрасных" явлений. Поэтому и вся механизация компрессора в основном работает на режиме запуска и на малых режимах работы двигателя...
 
Последнее редактирование:
Уважаемые Авиаторы!

Не смог через "поиск" найти ответа на свой вопрос - есть ли у самолета сигнал (aka "гудок", aka "бибика" aka "horn")наподобие автомобильного, чтобы можно было посигналить другому самолету ?

Допустим пилот замечает, что на него несется другой самолет - сможет ли он "побибикать" чтобы обратить на себя внимание и избежать столкновения ?

P.S. Просьба ногами не бить - я полный чайник в авиации, просто любопытно
 

JsK, скорости, звукоизоляция, расстояния, разряжённый воздух... нет смысла. Пока один будет пибикать, другой вряд ли услышит, да и время на реакцию почти нет... это не авто. а если самолёт летит на скорости близкой к звуковой, даже если предположить что пибиколку услышит пилот в другом самолёте... то звук прилетит вместе с самолётом... или даже позже.
На современных самолётах установлена система TCAS и EGPWS (поищите в нете, инфы полно) вот они и сообщают пилоту о сближении с другими вс и с поверхностью.
 
Последнее редактирование:
На ATR есть. Но не для других самолетов, а для наземного персонала.
 
Заинтересовался тут - а как осуществляется погрузка в Ил-76, Ан-26, Ан-12 и Ан-22? Б-747 и МД-11Ф более-менее представляю, Ил-96-400Т тоже щупал, а вот на -76 и -22 бывал всего по разу-два, и тогда еще не озадачивался подобным вопросом.
Вот есть ящик, вес 500 кг, параметры нагрузки на пол и погонной нагрузки позволяют грузить его в Ил или Аны... привезли на поле к самолету... что дальше?
 
Последнее редактирование модератором:
Задам и свой вопрос здесь, так как это самый читаемый раздел ветки:

Все, кто более менее связаны с авиацией и в особенности с ГТД, знают, что титановый пожар газотурбинного двигателя - вещь не очень приятная и очень опасная. Сам знаю несколько случаев такого пожара, которые, к счастью, окончились благополучно. Но тем не менее были и катастрофы...

Так вот, господа ПРОФИ, можете подсказать какие-нибудь случаи, когда титановый пожар приводил к катастрофе? Ссылки на сайты, в том числе англоязычные, приветствуются!
 
Что-то навеяло вопросом так же, прочитав первые страницы этой темы!
Пару дней назад летел возле аварийного выхода и довольно доходчиво было показано на сейфити-карт, что делать при случае чего! а вот вопрос такой.
К примеру я вот открываю эту дверь ( причем судя по картинке на карте, делаю это сидя ) A319 борт, на крыле, выкидываю эту дверь наружу, а потом автоматически должен вывалится трап или его не ждать ? и вообще я должен первым покинуть салон, чтобы не мешать другим и ловить внизу пассажиров или же наоборот, помогать пассажирам в салоне и выкидывать их с салона ? Ведь логически, предполагается то, что на этом месте, должен сидеть мужчина и достаточно физически развитый, чтобы это все воспроизвести!
Вспомнилась цитата из фильма Экипаж! " Беру баллон, бегу в салон"!
 
Последнее редактирование:
Физически сильный мужчина нужен, чтобы первым выскочить и ловить внизу. Выталкивать в люк никого не надо. Сами убегут и скатятся.
 
Что такое титановый пожар и почему он может возникнуть? Это такой пожар, который потушить нельзя?
 
И все же, почему среди бортпроводников, больше женщин а не мужчин ? При все уважении к стюардессам, мужчин считаю более эффективными и полезными в этой области!
Во-первых при случаях аварийной ситуации, есть предположения, что мужчина будет меньше подвержен эмоциональному шоку и начнет предпринимать все необходимые действия + опять физически он сильней, и где нужна будет физическая сила, он ее сможет применить.
Во-вторых опять же, кто как не бортпроводник мужчина, может эффективней усмирить дуриков на борту ( типа пьянчуг и прочего быдла) когда девушка что в таких ситуациях может сделать ? если только пассажиры не помогут.
Единственный плюс конечно женщин перед мужчинами я вижу в обслуживание на борту, хотя часто с этим хорошо справляются и мужчины!
Нет, не в ком случае я не хочу сказать, что женщины хуже работают и.т.д скорее я просто сужу об этой профессии как дилетант, почему собственно женщин больше чем мужчин в этой профессии ? или мужчины просто не хотят идти бортпроводниками?
 
В шестидесятые годы в производстве авиационных двигателей стал применяться титан. Этот металл по удельному весу, механическим качествам и термопрочности имел преимущества по сравнению со сталью. Применение его в двигателях позволяло снизить их удельный вес. Но применение его требовало некоторых технологических и конструкторских новаций: помимо качеств полезных он обладал низкой температурой возгорания; возгоравшись, превращался в страшную разрушительную силу.
Если на самолете возникал пожар топлива, то температура горения достигала немногим более 1000 . Такой пожар давал экипажу время для его обнаружения, и применения мер тушения или покидания самолета. При горении титана температура достигает 3000 . Пламя такого пожара режет конструкцию, как нагретый нож сливочное масло. Разрушение идет столь стремительно, что экипаж оказывается в крайне трудном положении.
В обычных условиях титан возгореться не может, даже достигнув температуры возгорания, для его горения требуется слишком много кислорода. Но в реактивном двигателе, в котором компрессор сделан из титана, температура достаточно высокая, а кислорода хоть отбавляй: через компрессор проходят сотни кубометров воздуха в секунду.
Если из-за уменьшения зазора между лопатками компрессора и корпусом возникнет хотя бы легкое касание, совсем незначительное чирканье, то уж лучше и не говорить!