Вопрос чайника - ответ специалиста

Вы уточните плз, в чем возникли сомнения? Наверно Вам показалось странным, что нормальная конфигурация 15-0 еще и рекомендована для взлета в сдвиг? Поверьте, это действительно так.

Я Ваш пост понял так, что упомянутая нормальная конфигурация рекомендована только при прогнозируемом сдвиге ветра. Поэтому и удивился.
См. ниже.
В условиях возможного сдвига ветра Эрбас рекомендует выпускать только предкрылки
 
Реклама
timsz, "вики" подсказывает, что на ВПП есть Отметки фиксированного расстояния (большие прямоугольники, располагаются через 150 м). При идеальной посадке пилот глазами «удерживает» зону приземления, и касание происходит непосредственно в зоне посадки.
Значит, зная длину ВПП, можно посчитать сколько прямоугольников всего, и сколько осталось до конца ВПП.
Так что теоретический ответ на Ваш вопрос: "Да, может".

Подумалось. Пусть скорость отрыва 140 узлов. Значит 150 метров самолёт пройдёт примерно за 2-2.5 сек. Думаю практического смысла в счёте прямоугольников нет.
 
Последнее редактирование:
"вики"подсказывает, что на ВПП есть Отметки фиксированного расстояния (большие прямоугольники, располагаются через 150 м).
"Вики" много всякой ереси говорит.

Имеются в виду знаки зоны приземления (не помню точного термина :( ). На примерно половине полосы их, по понятным причинам, нет, ибо перелёт. по всей длине полосы располагаются боковые огни, расставленные через 50м. Но уже на расстоянии примерно в километр они сливаются в линию и посчитать их невозможно.
 
при несимметричном выходе они, скорее всего, будут трупами
ну не надо так категорично - все-таки существует множество защитных и аварийных систем, которые, как все Вы знаете (например) без вмешательства летчика остановят несимметричный выпуск закрылков при определенном угле расхождения - и ничего плохого случиться не должно...
 
при несимметричном выходе
Всякие "ромбовые механизмы" (как на "дакоте") и их аналоги не допустят несимметричного выпуска по определению. А на лёгкой технике, вряд ли есть раздельные приводы для закрылков.
 
при невыходе тех самых закрылок или при несимметричном выходе они, скорее всего, будут трупами
На некоторых машинах предусмотрен вариант посадки вообще без выпуска закрылков. У Боингов, например. Если случилась асимметрия, садят спокойно по другой технологии.
 
без вмешательства летчика остановят несимметричный выпуск
угу, и наш герой, расчитывавший что "вот сейчас они выйдут" сначала немного подумает - а чего это их нет? - а потом начнет думать тормозить ему или все же взлетать. Это если механизмы таки сработают :)
Всякие "ромбовые механизмы" (как на "дакоте") и их аналоги не допустят несимметричного выпуска по определению. А на лёгкой технике, вряд ли есть раздельные приводы для закрылков
ну еще может тяга отвалиться... Что-то там застрянет, а привод окажется сильнее...
предусмотрен вариант посадки
а при чем тут посадка?
 
Если случилась асимметрия
Это когда углы отклонения одного закрылка не соответствуют углам другого.
Сесть будет проблематично, как впрочем и продолжать полет.
А если система не допустила ассиметрии, то тогда закрылки остановятся на каком-то одном, одинаковом для обоих, угле, но это уже другая история.
 
Реклама
Desperado, например, вот что по этому поводу говорит Большая Книга С7: При перевозке пассажиров с момента выдачи разрешения на посадку пассажиров на борт воздушного судна и до покидания пассажирами борта воздушного судна в аэропорту назначения дверь кабины лётного экипажа должна быть закрыта на запорное устройство.
Разве в кабине Лётного экипажа санузел имеется? Или Сибирские лётчики настолько суровы что им даже при длительном перелёте это не надо..
 
Сибирские лётчики настолько суровы что им даже при длительном перелёте это не надо..
"С тех пор, как в самолётах появился сортир, авиация перестала быть уделом сильных" © авиационный фольклор 1930-ых г.г. :)
Туалета в кабине нет, но выходы в него кратковременны, да и дверь в туалет находится непосредственно около двери в кабину.
Кстати, на некоторых дальних истребителях ВМВ в кабине, таки, был "санузел" — вороночка+шланг наружу. Пардон за неаппетитную подробность.
 
Nata, та же Большая Книга определяет в том числе порядок покидания пилотской кабины и возврата в пилотскую кабину членом лётного экипажа. В том числе и для прогулки в гальюн. Это правда большая книга, там много про многое.

Экзот, )))))))))))) :pivo:
...А на МиГ-31 при полёте на ЗФИ для таких малых дел использовался презерватив. А что пилотам было делать?!? )))
 
Земля Франца-Иосифа или термин? (Всё таки, нужен смайлик, чешущий репу. Пригодится в данном разделе.).

на МиГ-31 при полёте на ЗФИ для таких малых дел использовался презерватив.
...а на АНТ-25 — оболочки шаров-пилотов! :) Трое суток, как никак. Байдуков писал, что накопленная таким образом жидкость спасла водосистему от "сушняка", а мотор — от перегрева.
 
Последнее редактирование:
Туалета в кабине нет, но выходы в него кратковременны, да и дверь в туалет находится непосредственно около двери в кабину.
Кстати, на некоторых дальних истребителях ВМВ в кабине, таки, был "санузел" — вороночка+шланг наружу. Пардон за неаппетитную подробность.
Теперь понятно, почему среди пилотов так мало женщин.
 
По какому принципу на направления ставятся борты самолетов ? К примеру АФЛ A320 -
"Верещагин" на Мадрид, а "Челомей" на Краснодар? Есть одинаковые тип В/С, но одни борты к примеру летают по России,а другие международные ? или разницы нет вообще ? Один и тот же борт, сегодня может полететь в Питер, а завтра в Рим ? и хотелось бы про пилотов все же услышать мой предыдущий вопрос....

Есть какие-то приоритеты во флоте у А/К ? То есть к примеру из Москвы в такие страны города как Лондон, Франкфурт, Лиссабон, Мадрид летают более опытный экипаж а по России по коротким маршрутам типа Москва-Волгоград, Краснодар, Новогород - здесь обкатывают молодых,новеньких и.т.д или без разницы куда летать, и пилот, который вчера летел в Новогород, может на следующий день полететь в Рим к примеру ? ( естественно если тип самолета один)
Про дальнемагистральную ГА наверное не буду спрашивать, там наверное своя специфика ( перелет через океан) наверное там одни из самых сильных экипажей работают?
Спасибо!
 
Desperado, что есть подходящего по исправности, вместимости, дальности, топливной экономичности, то и ставят. Если что-то не успевает на конкретный рейс по причине задержки предыдущего, идет замена бортов. Поэтому, например, из Екатеринбурга можно улететь на А-319, а можно и на ССЖ. Поэтому и в Тегеран можно улететь как на Ту-154, так и на Б-727.
 
Обратил внимание, что на 737-700 Austrian дверь в кабину пилотов на обычном кодовом замочке. Это единственное средство защиты от террористов ? Там же код подсмотреть нет проблем, особенно если в бизнесе сидишь. Или скиммер туда прилепить в крайнем случае.
 
Реклама
Обратил внимание, что на 737-700 Austrian дверь в кабину пилотов на обычном кодовом замочке. Это единственное средство защиты от террористов ? Там же код подсмотреть нет проблем, особенно если в бизнесе сидишь. Или скиммер туда прилепить в крайнем случае.

Код срабатывает с задержкой. После того как код ввели, у экипажа раздается сигнал, что кто-то хочет попасть в кабину. Времени достаточно, что бы определить кто хочет попасть в кабину и при необходимости заблокировать дверь.
 
Назад