Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
так это синоним, не ?
Как видите — нет. Та приспособа, что показана в Вашем постинге, всегда называлась домкратом и она используется исключительно при замене колеса и функционально ни на что не пригодна, кроме приподнимания оси колеса на несколько сантиметров. Самолётные подъёмники поднимают самолёт полностью на многие дециметры. Да, они тоже могут применяться для замены колёс (всех), но это не повод называть домкрат подъёмником.
Я в курсе, что Вы всё это знаете, просто определяюсь с терминологией, чтобы не было разночтений при обсуждении.
Домкраты, да, в техаптечке возили... :) Возили даже порционер, добавляющий жидкость "И" в топливо при заправке (у нас в "Нижегородских а/л" его назыаали "самовар") в иностранных а/п. Арабы в Эмиратах ходили на такие заправки как на бесплатный цирк.
 
Как видите — нет. Та приспособа, что показана в Вашем постинге, всегда называлась домкратом и она используется исключительно при замене колеса и функционально ни на что не пригодна, кроме приподнимания оси колеса на несколько сантиметров. Самолётные подъёмники поднимают самолёт полностью на многие дециметры.
На самом деле спорный вопрос, завод-изготовитель считает этот(на фото обведен) подьемник-домкратом, хотя Ваши условия( по полному подьему самолета), для называния его подьемником удовлетворяются :).
 
Последнее редактирование:
этот(на фото обведен) подьемник-домкратом
Вооот! Это и есть "медвежонок", которым Ил-76 приподнимают. Надо будет возобновить давний разговор с одним офицером, который упоминал про него в разговоре о замене колёс. Т.ч., да, именно эта приспособа может выполнять ф-ции и домкрата, и подъёмника — слишком специфичный самолёт Ил-76 (да и к ГА имеет не совсем прямое отношение ;) ). Что не делает подъёмником приспособу, показанную в Вашем постинге № 9058. ;)
А домкраты валяются в нижней части снимка. :)
 
Вооот! Это и есть "медвежонок", которым Ил-76 приподнимают. Надо будет возобновить давний разговор с одним офицером, который упоминал про него в разговоре о замене колёс. Т.ч., да, именно эта приспособа может выполнять ф-ции и домкрата, и подъёмника — слишком специфичный самолёт Ил-76 (да и к ГА имеет не совсем прямое отношение ;) ). Что не делает подъёмником приспособу, показанную в Вашем постинге № 9058. ;)
Не-не-не, медвежонок, это именно МА43(валяющиеся снизу), кстати этим-же( обведенным на фото) можно поднимать и Як-42(который к ГА имеет прямое отношение :) ), лично поднимал в Быково, так-что специфичность Ил-76 несколько отпадает.
ЗЫ и вообще слово домкрат, немецкое, даешь истинно наше- подьемник :). Предлагаю:pivo:
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, Спасибо, но тут вопрос понимают ли буржуины под этим тоже, что и мы.
 
специфичность Ил-76 несколько отпадает
Не согласен. Специфичность Ил-76 в том, что его ничем, кроме такого "короткого" подъёмника не поднимешь.

медвежонок, это именно МА43
Ну, значит, в разных местах под этим понимают разные вещи.

вообще слово домкрат, немецкое, даешь истинно наше- подьемник
Всё таки, в терминологии это разные приспособы.

---------- Добавлено в 21:57 ----------

А! Ну, это то без проблем. :) Сейчас, и правда, схожу за этим в реале. :) :pivo:
 
Реклама
Возили даже порционер, добавляющий жидкость "И" в топливо при заправке (у нас в "Нижегородских а/л" его назыаали "самовар") в иностранных а/п. Арабы в Эмиратах ходили на такие заправки как на бесплатный цирк.
А можно для "чайников" по подробнее про "самовар" вообще и про "бесплатный цирк" в частности. Заинтересовало. Заранее спасибо.
 
"самовар" вообще и про "бесплатный цирк" в частности. Заинтересовало.
Фото, к сожалению, нет.
На старых самолётах для предупреждения образования льда в топливе (керосин гигроскопичен) практиковалось добавление противокристаллизационной (ПВК) жидкости в топливо. В СССР/РФ этими жидкостями были "И", "И-М", "ТГФ", "ТГФ-М". Добавлялись в количестве 0,15% от объёма топлива. На литерных рейсах — до 0,25%. На более современных двигателях (тех, у которых топливные фильтры были обогреваемыми, т.к. стояли на топливо-маслянных теплообменниках и обогревались горячим маслом до температур +70°Ц и выше) необходимость в такой присадке, вроде, отпала. Но что старым то самолётам делать, например, с НК-8-2У? Не все топливозаправщики имеют функцию подмешивания ПВК-присадки. И не во все ТЗ заливают топливо с подмешанной присадкой. Вот наши и выкручивались: возили с собой в багажнике порционер. выглядел он как приземистая бочка литров на 50 с двумя штуцерами: к одному подсоединялся шланг топливозаправщика, от второго тянулся шланг к штуцеру самолёта. Перед заправкой такое чудо-юдо выволакивалось из багажника на свет божий двумя-тремя человеками. В бочке содержалась эта заветная жидкость, которая при прохождении топлива через порционер, подмешивалась к топливу и в самолётные баки буржуйское топливо поступало уже с ПВК-жидкостью. Нетрудно догадаться, что такие танцы с бубном вокруг банальной процедуры не могли не вызвать нездоровый интерес со стороны персонала в ОАЭ-аэропортоах.
Правда, одну машину (ЕМНИП, 85228) доработали таки бортовым порционером, подающим жидкость при необходимости. Всё остальное время двигатели питались чистым керосином. Всё сказанное касается лишь "Нижегородских а/л", в других а/к могли идти другим путём.
 
Вопрос чайника. Самолеты часто переходят из одной а\к в другую, при этом их перекрашивают. Читал, что для окраски SSJ-100 в ливрею Аэрофлота понадобилось около 100 кг краски. Сдирают ли в свете "борьбы за килограммы" старую краску, если да, то каким способом? А если нет, то к концу жизни самолет может потяжелеть на 0.5-1 т?
 
Сдирают ли в свете "борьбы за килограммы" старую краску, если да, то каким способом? А если нет, то к концу жизни самолет может потяжелеть на 0.5-1 т?
Солидные компании, прицеливающиеся на длительную эксплуатацию (б/у берут не только "игроки" второго эшелона, но и вполне респектабельные а/к) конечно же перекрашивают. Кроме экономии массы это ещё и вопрос аэродинамики — слой краски плохо ложится на старый и никто в здравом уме не будет красить весь самолёт вторым слоем (небольшие участки — например, название прежнего эксплуатанта — не в счёт). Мелкие (или те, кто берёт самолёт "на добивание") редко заморачиваются перекраской, лишь убрав из раскраски явные признаки предыдущего владельца/эксплуатанта. Один из ярчайших примеров — а/к "Центр-Юг".
Вот, например, как выглядела 65784 у предыдущего владельца и сейчас.

Как говорится, "найдите отличия". :)
После вывода Ту-154-ых из парка "Сибири" борта подхватила "КМВ" и летала практически в той же раскраске; только содрала эмблемы и надписи — нынче их клеят плёнкой, а не рисуют краской.

Грешат этим не только у нас. Видел экс-самолёт а/к-нии "Vista Jet" после передачи в другую а/к — раскраска, за исключением содранного названия, не поменялась ни на миллиметр.
 
Последнее редактирование:
У нас с пол года назад, так я заметил, стали активно летать самолёты. С Запада на Восток и обратно предположительно. В ясную погоду их хорошо видно. Летают по одному, реже по два рядом. Гражданский аэропорт недалеко от города один, небольшой о военных не знаю. Самолёты похоже военные, четырёхдвигательные, реактивные (судя по следу и скорости) В день по нескольку раз пролетают. Просто интересно, что за движения, может знает кто? Забыл район указать. )) Красноярский кр., Шарыпово. Почему военные? Но ведь гражданские парами не летают... может транспортные, не знаю.
 
Последнее редактирование:
Просто интересно, что за движения, может знает кто?
Как говорят на одном параллельном форуме, "все штатные экстрасенсы в отпуске". "У нас" это где? А вообще, ориентация "В-З" наводит на мысль о средней полосе России, где проходит сугубо гражданская трасса, соединяющая Европейскую часть РФ с Сибирью, ДВ и прилегающими территориями.

Самолёты похоже военные, четырёхдвигательные, реактивные (судя по следу и скорости)
По этим параметрам определить ведомственную принадлежность может только специалист или очень продвинутый любитель. ;)
 
Реклама
attashe, хорошо бы еще пояснить общественности что такое "у нас" :D

---------- Добавлено в 18:31 ----------

Экзот, опередил :)
 
Назад