Вопрос чайника - ответ специалиста

Разве в кабине Лётного экипажа санузел имеется?
Точно не помню, но вроде бы, в кабине А-340 Hainan Airlines видел не только crew rest room, но и сортир.
Дело было давно, в 2009 году, т.ч. всех подробностей не упомню уже... Но комната для отдыха членов экипажа прямо за кокпитом была.
 
Реклама
Извиняюсь если было. Правильно ли я понимаю, что эти "кресты" на торцах означают, что полоса закрыта? Наверняка конечно... Но, почему кресты на втором скрине, так скажем невнятные, когда первые, прям в глаза бросаются. Полоса одна кстати, Punta Raisi (PMO) Если полоса закрыта, то значит ли это, что даже терпящий бедствие борт, на неё заводится диспетчерами не будет? И что бы уж совсем подтвердить своё присутствие на этой ветке поинтересуюсь, в случае предположим ремонта ВПП (удлиннения/расширения/укрепления) и прочего, обозначается ли она подобными знаками? Если да, то как их извиняюсь потом оттирают, ацетоном? Благодарю.
 
ИМХО крестами обозначена Концевая полоса безопасности, КПБ. Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей (чтобы не разрушать поверхность, не поднимать пыль и т. д.), а также для случаев выкатывания за ВПП. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес.
 
MAN_BLR, понятие КПБ исчезло в 1996 году с выходом РЭГА РФ-94. С документом можете ознакомиться здесь: http://www.complexdoc.ru/ntdtext/544118#_Toc137387698
Вкратце:
Концевая полоса торможения (КПТ) - специально подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета.
Стрелочками маркирован "Смещенный порог ВПП - порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом.". А крестиками - "Укрепленный участок ЛП - участок летной полосы с искусственным покрытием, примыкающий к концу ВПП, предназначенный для предотвращения струйной эрозии грунтовой поверхности и повышения безопасности при посадке воздушного судна."
 
Интересно, а какова максимально допустимая скорость ветра для открытия грузовых и пассажирских дверей и люков у Б-737, Б-757, А-318-319-320-321 и ССЖ? Для Б-747 знаю, а вот про остальные любопытно узнать.
И еще: считается ли допустимым в очень сильный ветер открывать на том же 737 носовую дверь для выхода пассажиров, если подогнан телетрап? Вроде бы да, ведь тогда дверь фактически экранирована от воздействия ветра структурой телетрапа...
Можете просто сказать, в какой главе АНМ это есть.
 
Интересно, а какова максимально допустимая скорость ветра для открытия грузовых и пассажирских дверей и люков у Б-737, Б-757, А-318-319-320-321 и

Для Эрбаса по пассажирским дверям 65 узлов, по люкам грузовых отсеков 40, если с подветренной стороны то 50.
 
Гугл-вопросы:
Как разогревают бортовое питание на самолетах? В самолете выдали питание в алюминиевой упаковке, засунул дома в микроволновку, начался феерверк. Тогда как они разогрели питание на самолете?
ответ:
Это довольно просто. Имеется механическая рука-манипулятор (её потом начали применять на шаттлах и МКС), которой кастрюльки, судки и прочие сковородки помещают в поток горячих газов из сопла двигателя. Для этого устроены даже специальные щитки, которые поджимают отверстие сопла, чтоб кастрюли не вываливались. В этом легко убедится, наблюдая за полётом самолёта с земли. Вначале от двигателя не заметно никаких следов, а затем появляется белый пар (инверсионный след). И сразу ясно, что суп закипел! Иногда бывает след чёрный- значит блюдо сгорело!
А если "без шуток", то и правда: Как разогревается обед сразу для 200 человек?
 
Если без шуток, то печки на самолетах совсем не микроволновые, а обычные (но не на дровах!), и греть обед в касалетке из металлической фольги совсем не фейерверково.
 
Как разогревается обед сразу для 200 человек?
ШЭДы (шкаф электродуховой) вмещают сразу по дюжине касалеток и таких ШЭДов на 200-местных самолётах не один и не два.

---------- Добавлено в 23:30 ----------

печки на самолетах совсем не микроволновые
На BJ-еях и СВЧ есть.
 
Реклама
дальнемагистральник какой-то был. В них тоже маленькие шкафы ?
Аа... Ну, если только дальнемагистральник... Самые дальние самолёты, где я был — Ту-204/A321. Но всё равно не верится, что на дальниках ШЭДы такого объёма — это попросту непрактично: как доставать касалетки из шкафа глубиной, скажем, в метр? Скорее всего — худ.вымысел.

(+)
Впрочем, вот, нашёл. Отсеки A340 (подойдёт в качестве "дальнобоя"? ;) ). ШЭДы обведены. В любом случае размеры инвентаря ясны — не впихнёшь ни в один из них человека, даже в телеги (размещены под столами — высокие и длинные, но, всё равно, узкие).
 
Последнее редактирование:
Экзот, во, нашел:

[youtube]UfgF3uLAkfk[/youtube]

На первых секундах видно, где у них труп лежал :)
 
Реклама
Назад