Вопрос чайника - ответ специалиста

Вообще то это определяется исключительно конкретным Уставом конкретного юрлица.
 
Сколько времени длится рабочая смена пилота? И с какого (и до какого) момента начинается отсчёт рабочего времени пилота?
из ЖЖ Лётчика Лёхи:
Я так понял, что пилот ГА может сделать 2 рейса за смену, главное, что б общее время не превысило определённую норму?

И до кучи.
- Не могу держать скорость меньше, я тяжёлый..!
А кто, и главное, Зачем "заставляет" пилота снизить скорость? "Воздушные ГАИшники"?
 
Да.

Есть такое обтекаемое универсальное объяснение: "по воздушной обстановке". Ну, т.е., когда, например, впереди идёт менее скоростной самолёт, на который сзади "наваливается" тот, кого просят "притормозить": на трассе надо соблюдать дистанцию. Просят диспетчера управления воздушным движением (УВД). Всегда недоумеваю, кстати, когда слышу такое — ширина трассы 20км и почему бы не развести самолёты бортами...
 
ещё из ЖЖ Лётчика Лёхи:
т.е. получается что проверяют пилотов прям во время регулярного рейса?
А предупреждают ли заранее, что будет проверка или это "констатация факта" за %%-минут до запуска двигателя?
 
это допустимо вообще?
Конечно; редко, но вижу такое — прямо на глазах борт чуть отворачивает и переходит на параллельный курс. А над СПб в 1990-ых видел такое чаще, чем над НЖС нынче.

PS/хм... перечитал один старый документ и что то засомневался в своей правоте. Там говорится про обгоны только при ПВП. Может, и ошибаюсь...
Из "документа несуществующей страны" © кто то со "старого" авиа.ру.
Вот я не понял: параллельные трассы у нас редкость. Наверное, имеется в в виду ЛФП? Если "да", то развод бортами допустим.
 
Последнее редактирование:
Верна ли информация о том, что разбившийся в 2001 г. ТУ-154 "Сибири" Тель-Авив - Новосибирск имел техническую промежуточную остановку в Бургасе, а разбившийся в 2002 г. ТУ-154 "Башкирских авиалиний" Москва - Барселона - техническую промежуточную остановку в Мюнхене, или это всё журналистская дезинформация?
 
Даже если и делал, то что тогда?
 
Всем привет!
Пассажиры по-английски - passengers. Мне не понятно, откуда тогда произошло PAX?
Спасибо.
 
Скажите, пожалуйста, а как дословно переводится Persons approximately ?
 
Даже если и делал, то что тогда?
Ничего. Я спросил, имелись ли в действительности такие факты, поскольку авторитетные источники об этом не упоминают, а менее авторитетные - да. Ещё раз вопрос: кто прав?
 
Ориль, не укрепляйте легенды. Pax - это сокращение от passengers. Ваша легенда стоит наверное месте на десятом в ряду различных объяснений, откуда это сокращение произошло. Достоверно лишь известно что используется оно давно. Предположительно пришло из каких-то бланков, где необходимы были сокращения или древних компьютерных систем, где тоже активно применялись сокращения. Кто конкретно так сократил впервые - хз.
 
Мне кажется, что альтернативная версия более логична.

В английском языке "X" нередко используется в сокращениях. По сути - заменяет все остальные буквы. Особенно, если смысл подразумевает множественное число. Типа сленг такой техническо-телетайповый.

Наверное сначала было PAssangers, а стало PAX, чтобы все слово не писать.
Курить ресурсы про телетайпные сокращения, откуда все это и пришло.
 
Tintin, N persons approximately переводится как "приблизительно N человек", но PAX совершенно никакой приблизительности в себе не содержит - это просто обозначение пассажиров.


---------- Добавлено в 19:52 ----------


Barrsuk, можно вспомнить онтопичную WX (погода) и оффтопичные Dx, Hx, Tx (диагноз, история, лечение) или RX/TX в электронике и связи.
Интересно кстати бы вспомнить похожие на PAX трехбуквенные сокращения.


---------- Добавлено в 19:55 ----------


кстати, собственно FAX, правда тут совсем фонетично. А так кроме SUX больше ничего не вспоминается пока)
 
А расскажите, почему минимум на взлет отличается от минимума на посадку? Всегда казалось, что должен быть таким же, потому что если вдруг отказ и придется садиться обратно, то нельзя садиться ниже минимума. Ан, говорят, сие не так.
Экзот, раскройте тему пошире, пож-ста