Вопрос чайника - ответ специалиста

"И на старуху бывает проруха."
Действительно, перечитал вики:
Про минимальную высоту нижней границы облаков во время взлёта ничего не сказано.
 
Для взлета не важна, но надо же как-то дорулить до взлетной полосы. А как рулить, если ничего не видно?
 
Alena_, чтобы дорулить, есть горизонтальная видимость. Вы же, когда рулите, вперед смотрите
 
Для этого нужна горизонтальная видимость. Причем здесь нижняя граница облаков?
 
Занудства ради: Если нижняя граница облаков на высоте 5 метров, а окна пилотов - на 10 метрах, то для стоящего на земле видимость будет сотни метров, а пилоту ...
 
MAN_BLR, Есть RVR - дальность видимости на ВПП по огням. Существуют разные системы огней отличающиеся по интенсивности и назначению. Так что, пилот будет видеть то, что должен. Если же нет, то значит минимум не соответствует.
 
MAN_BLR, в описанной вами ситуации горизонтальная видимость будет ниже минимума, и никто никуда не полетит.
 
Чем производится изменение направления полета самолета: рулем направления, или элеронами?
И соответственно, воздействием на какие органы управления ВС происходит перемещение элеронов и РН?
Чем производится руление самолета на земле?
 
Alena_, что Вы волнуетесь о рулении. Существует еще кроме метеоминимума экипажа и самолета метеоминимум аэропорта. Если такая ситуация, что не видно, как говорится, собственного носа, то есть минимум ниже данного порта, его просто закроют. И правильно говорит Plinker, никто никуда не полетит.
 
Элеронами, создавая крен, в результате которого ВС разворачивается. Можно разнотягом двигателей.
Элеронами управляют штурвалом (вправо-влево), РН педалями.

Чем производится руление самолета на земле?
Руление производят педалями или рукояткой у штурвала, которые разворачивают на нужный угол переднее колесо. Используя мощность двигателей и тормоза.
 
Последнее редактирование:
Руль направления используют при разбеге и пробеге, выдерживая им направление по оси ВПП. Вот тогда работают педалями вовсю.
 
Используется на всех этапах полёта. Разворот должен быть скоординированным и не у всех самолётов получается обходиться без РН. Это достигается всеми тремя каналами управления.
 
Последнее редактирование:
"все три канала управления" - это разнотяг, РВ и элероны?
А стабилизатор не нужен при координированном развороте?
В зависимости от типа самолета, если я не ошибаюсь, на каждом крыле может быть от одной до нескольких управляющих поверхностей.
 
Чем производится руление самолета на земле?
Если самолёт имеет шасси с носовой опорой, то управляют разворотом передней стойки. Стойкой управляют штурвальчиком или рукояткой.
Семейство Ту-204.


Семейство Ан-24.


Ил-62.


Если у самолёта шасси с хвостовой опорой (из ныне летающих — Ан-2), то рулят раздельным торможением основных колёс. Иногда и на самолётах с носовой опорой помогают развороту притормаживанием основных колёс. Безболезненей делать это на отн-но небольших самолётах с одноосными опорами (например, Ан-24).
 
Последнее редактирование:
Сегодня во сне видела, как два пассажирских ВС приближаются друг к другу "нос в нос". Если такое случится, куда лучше уходить от столкновения: вверх, вниз?