Вопрос чайника - ответ специалиста

Толстая Книга, как обычно.
2.2.1. Действия экипажа при появлении информации о группе опасности TA на различных этапах полета. На любом этапе полета необходимо:
a) попытаться установить визуальный контакт с конфликтным воздушным судном группы TA или любыми другими воздушными судами, которые могут находиться поблизости;
b) члены экипажа должны координировать свои действия в целях более эффективного визуального обнаружения воздушных судов;
c) даже в случае обнаружения таких воздушных судов продолжать выдерживать заданную траекторию полета, при этом быть готовыми к возможному появлению информации о группе опасности RA;
d) необходимо помнить, что с момента появления на индикаторе воздушной обстановки конфликтного самолета группы TA до перехода этого воздушного судна в группу RA может пройти не более 15 секунд.

2.3.1. Все команды RA на изменение траектории должны быть выполнены лётным экипажем немедленно, при этом необходимо:
a) отключить автопилот и автомат тяги;
b) энергично, но не допуская превышения ограничений, установить требуемую по TCAS вертикальную скорость, корректируя потребный режим работы двигателей.

2.3.2. Лётному экипажу категорически запрещено выполнять вертикальный манёвр в направлении, противоположном указанному в RA.
 
Реклама
Почему на 767 стоит внутренний элерон, не знаю. Могу только предположить, что их используют на высоких скоростях, дабы избежать т.н. "реверса элеронов", не вкладывая массу в жесткость крыла.

Предполагаете правильно. :)

Большинство современных широкофюзеляжных самолетов, имеют крыло большого размаха и большого удлинения. Так как такие крылья имеют относительно тонкий суперкритический профиль в концевой части крыла, то в тех местах они имеют низкую жесткость, в частности сильно податливы на кручение, Расположение там элеронов приводит к тому, что на высоких скоростях полета, при отклонении элеронов, крыло начинает закручиваться в противоположную сторону, что приводит к существенному снижению эффективности элеронов, и может привести к их реверсу.

Основную долю в управлении по крену осуществляют именно внутренние элероны и спойлероны. Внешние секции элеронов в основном включаются в управление по крену при полетах с низкими скоростями, при полетах с выпущенной механизацией.

Например на самолете Boeing 747-400 внешние секции элеронов включаютя только если приборная скорость самолета меньше 232 kts, или выпущена механизация.


На Ил-96-300 внешние секции элеронов в управлении по крену вообще практически не участвуют, они работают в автоматическом режиме непосредственного управления подъемной силой крыла ( то есть относятся к системе автоматического демпфирования САД). Они управляются от датчиков.
 
Последнее редактирование:
То есть не рулем направления. А для чего он используется и чем управляет?
Можно разворачивать и за счет руля направления (РН) - "блинчиком". Первые самолеты так и разворачивались. При этом самолет просто поворачивает нос в нужную сторону. Но очень быстро поняли, что гораздо эффективнее поворачивать за счет крена самолета - выполняя вираж.

Крен обычно создается за счет элеронов. А РН управляет скольжением - когда самолет летит немного боком. В том числе и во время разворота.
 
Не скачать, а купить ! Уважающие себя авиакомпании уже давно прикупили себе правильные саундтреки для TCAS. Только лохи типа Трансаэро слушают старушек
Есть еще не менее приятный и внушительный голос диспетчера с земли.)))
 
Крен обычно создается за счет элеронов. А РН управляет скольжением - когда самолет летит немного боком. В том числе и во время разворота.
То есть в координированном развороте элероны креном разворачивают ЛА, РН компенсирует скольжение, а РВ компенсирует просадку по высоте? Я правильно понимаю?
 
Не подскажете как по английски звучат термины "Общесамолетное оборудование", "Общевертолетное оборудование"?
 
То есть в координированном развороте элероны креном разворачивают ЛА, РН компенсирует скольжение, а РВ компенсирует просадку по высоте? Я правильно понимаю?
Это справедливо только для небольшого крена (точнее, там расклад неочевиден).
Возьмем предельный случай: самолет выполняет "нож" (полет с креном 90 град.). Ясно, что РВ в этот момент играет роль РН (и наоборот). Получается, что в зависимости от глубины крена РН и РВ "перераспределяют" между собой функции управления по курсу и высоте.
 
А в России же сейчас вроде нету пошлин на ввоз бизнес джетов и прочих маломестных ВС? Подскажите плз :)
 
Руль направления на тяжёлых магистральных лайнерах используется, в основном, для корректировки курса на разбеге и пробеге.
А чем производил доворот перед касанием ВПП этот В-747-й: элеронами, РН, или разнотягом?
http://www.youtube.com/watch?v=OtnL4KYVtDE
 
Реклама
А чем производил доворот перед касанием ВПП этот В-747-й: элеронами, РН, или разнотягом?
Если зрение мне не изменяет, то перед касанием он вообще не доворачивался.
Посадка была с сильным боковым ветром справа. Поэтому на глиссаде он шел "по диагонали". На высоте выравнивания пилот выставил машину по оси ВПП - заметно отклонение РН и крен (крен слабый - земля-то уже близко). На какое-то время машину удалось стабилизировать по курсу / оси ВПП. Но потом - такое впечатление - пришел очередной шквал, и машину снова развернуло носом против ветра. Так и садился "крабом"...
 
Это справедливо только для небольшого крена (точнее, там расклад неочевиден).
Возьмем предельный случай: самолет выполняет "нож" (полет с креном 90 град.). Ясно, что РВ в этот момент играет роль РН (и наоборот). Получается, что в зависимости от глубины крена РН и РВ "перераспределяют" между собой функции управления по курсу и высоте.
В этой ситуации и элероны придется отклонять не в разные стороны, а в одну в зависимости от радиуса "ножа". Кстати надыбал видео :)
 

Вложения

  • mig-29.zip
    8,4 МБ · Просмотры: 38
А не подскажете как выкладывать видео? Решил вставить вложение - оказывается avi не разрешенный тип файла, пришлось впихнуть в zip :(
 
Пока непонятно для меня, откуда возникает подъемная сила в "ноже", удерживающая Миг-29 в полете в моем ролике (см. выше)
Смотреть мне в лом :) - да я такое видел многократно.
Подъемную силу здесь создает фюзеляж. Он имеет большой угол атаки, и несет достаточно. Вот только аэродинамическое качество в таком положении будет низкое, поэтому сопротивление очень велико, и "нож" могут делать только машины с высокой энерговооруженностью.
 
На пилотажных самолетах особенно видно.
Не подскажете чайнику, что такое пилотажные самолеты? Какие еще самолеты, кроме пилотажных, бывают? До сих пор я думал, что все ЛА пилотажные :)
 
Последнее редактирование:
Не подскажете чайнику, что такое пилотажные самолеты? Какие еще самолеты, кроме пилотажных, бывают? До сих пор я думал, что все ЛА пилотажные :)
Специально предназначенные для демонстрации фигур высшего пилотажа — на соревнованиях, показательных выступлениях, и т.п. Это не термин, это удобное обиходное выражение. Примеры: семейство Су-26, Extra-300 (см. воздушные гонки Red Bull, например), Pitts Special, и т.д. В принципе, пилотажными можно обозвать и истребители и иные самолёты, эксплуатационная перегрузка которых близка или превосходит физиологические возможности человека (9...10g).
ПИЛОТАЖ маневрирование самолета в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях (пространственное маневрирование) с целью выполнения фигур в воздухе. По степени сложности выполнения различается пилотаж простой, сложный и высший; по числу самолетов - одиночный и групповой. К фигурам простого пилотажа относятся вираж, горизонтальная восьмерка, змейка, боевой разворот, спираль, скольжение, пикирование и горка с углами до 45°;
к фигурам сложного пилотажа - пикирование и горка с углами более 45°, переворот через крыло, бочка, петля Нестерова, косая петля, полупетля (иммельман), поворот на горке (ранверсман), переворот на горке, штопор, а также все фигуры простого пилотажа, выполняемые группой самолетов; к фигурам высшего пилотажа - замедленная бочка, полуторная и многократные восходящие (нисходящие) бочки с углами более 45°, двойной восходящий разворот с полубочкой, вертикальная восьмерка, двойная полупетля, все виды перевернутого полета, а также все фигуры сложного пилотажа (кроме штопора), выполняемые группой самолетов. Пилотаж называется также фигурным полетом.
Например, транспортные самолёты высший пилотаж крутить не могут. У них и крены то ограничены — по РЛЭ и/или программно (семейство A-320, например).
 
Реклама
Подъемную силу здесь создает фюзеляж. Он имеет большой угол атаки, и несет
достаточно.

Тут правильнее говорить не про фюзеляж, а про корневые наплывы. :)

У МиГ-29 на больших углах атаки именно развитые корневые наплывы производят мощные наплывные вихри, которые и производят большую часть подьемной силы самолета, создавая дополнительную циркуляцию и обеспечивая безотрывное обтекание части фюзеляжа и крыла.
 
Последнее редактирование:
Назад