Вопрос чайника - ответ специалиста

Толстая Книга, как обычно.

 

Предполагаете правильно.

Большинство современных широкофюзеляжных самолетов, имеют крыло большого размаха и большого удлинения. Так как такие крылья имеют относительно тонкий суперкритический профиль в концевой части крыла, то в тех местах они имеют низкую жесткость, в частности сильно податливы на кручение, Расположение там элеронов приводит к тому, что на высоких скоростях полета, при отклонении элеронов, крыло начинает закручиваться в противоположную сторону, что приводит к существенному снижению эффективности элеронов, и может привести к их реверсу.

Основную долю в управлении по крену осуществляют именно внутренние элероны и спойлероны. Внешние секции элеронов в основном включаются в управление по крену при полетах с низкими скоростями, при полетах с выпущенной механизацией.

Например на самолете Boeing 747-400 внешние секции элеронов включаютя только если приборная скорость самолета меньше 232 kts, или выпущена механизация.


На Ил-96-300 внешние секции элеронов в управлении по крену вообще практически не участвуют, они работают в автоматическом режиме непосредственного управления подъемной силой крыла ( то есть относятся к системе автоматического демпфирования САД). Они управляются от датчиков.
 
Последнее редактирование:
То есть не рулем направления. А для чего он используется и чем управляет?
Можно разворачивать и за счет руля направления (РН) - "блинчиком". Первые самолеты так и разворачивались. При этом самолет просто поворачивает нос в нужную сторону. Но очень быстро поняли, что гораздо эффективнее поворачивать за счет крена самолета - выполняя вираж.

Крен обычно создается за счет элеронов. А РН управляет скольжением - когда самолет летит немного боком. В том числе и во время разворота.
 
Есть еще не менее приятный и внушительный голос диспетчера с земли.)))
 
То есть в координированном развороте элероны креном разворачивают ЛА, РН компенсирует скольжение, а РВ компенсирует просадку по высоте? Я правильно понимаю?
 
Не подскажете как по английски звучат термины "Общесамолетное оборудование", "Общевертолетное оборудование"?
 
Это справедливо только для небольшого крена (точнее, там расклад неочевиден).
Возьмем предельный случай: самолет выполняет "нож" (полет с креном 90 град.). Ясно, что РВ в этот момент играет роль РН (и наоборот). Получается, что в зависимости от глубины крена РН и РВ "перераспределяют" между собой функции управления по курсу и высоте.
 
А в России же сейчас вроде нету пошлин на ввоз бизнес джетов и прочих маломестных ВС? Подскажите плз
 
А чем производил доворот перед касанием ВПП этот В-747-й: элеронами, РН, или разнотягом?
http://www.youtube.com/watch?v=OtnL4KYVtDE
 
Если зрение мне не изменяет, то перед касанием он вообще не доворачивался.
Посадка была с сильным боковым ветром справа. Поэтому на глиссаде он шел "по диагонали". На высоте выравнивания пилот выставил машину по оси ВПП - заметно отклонение РН и крен (крен слабый - земля-то уже близко). На какое-то время машину удалось стабилизировать по курсу / оси ВПП. Но потом - такое впечатление - пришел очередной шквал, и машину снова развернуло носом против ветра. Так и садился "крабом"...
 
В этой ситуации и элероны придется отклонять не в разные стороны, а в одну в зависимости от радиуса "ножа". Кстати надыбал видео
 

Вложения

  • mig-29.zip
    8,4 МБ · Просмотры: 38
А не подскажете как выкладывать видео? Решил вставить вложение - оказывается avi не разрешенный тип файла, пришлось впихнуть в zip
 
Вы правы, радиусом в "ноже" управляет РВ. Пока непонятно для меня, откуда возникает подъемная сила в "ноже", удерживающая Миг-29 в полете в моем ролике (см. выше)
 
Последнее редактирование:
Смотреть мне в лом - да я такое видел многократно.
Подъемную силу здесь создает фюзеляж. Он имеет большой угол атаки, и несет достаточно. Вот только аэродинамическое качество в таком положении будет низкое, поэтому сопротивление очень велико, и "нож" могут делать только машины с высокой энерговооруженностью.
 

Там такие углы атаки, что еще двигатели должны силы добавлять. На пилотажных самолетах особенно видно.
 
На пилотажных самолетах особенно видно.
Не подскажете чайнику, что такое пилотажные самолеты? Какие еще самолеты, кроме пилотажных, бывают? До сих пор я думал, что все ЛА пилотажные
 
Последнее редактирование:
Специально предназначенные для демонстрации фигур высшего пилотажа — на соревнованиях, показательных выступлениях, и т.п. Это не термин, это удобное обиходное выражение. Примеры: семейство Су-26, Extra-300 (см. воздушные гонки Red Bull, например), Pitts Special, и т.д. В принципе, пилотажными можно обозвать и истребители и иные самолёты, эксплуатационная перегрузка которых близка или превосходит физиологические возможности человека (9...10g). Например, транспортные самолёты высший пилотаж крутить не могут. У них и крены то ограничены — по РЛЭ и/или программно (семейство A-320, например).
 

Тут правильнее говорить не про фюзеляж, а про корневые наплывы.

У МиГ-29 на больших углах атаки именно развитые корневые наплывы производят мощные наплывные вихри, которые и производят большую часть подьемной силы самолета, создавая дополнительную циркуляцию и обеспечивая безотрывное обтекание части фюзеляжа и крыла.
 
Последнее редактирование: