2.2.1. Действия экипажа при появлении информации о группе опасности TA на различных этапах полета. На любом этапе полета необходимо:
a) попытаться установить визуальный контакт с конфликтным воздушным судном группы TA или любыми другими воздушными судами, которые могут находиться поблизости;
b) члены экипажа должны координировать свои действия в целях более эффективного визуального обнаружения воздушных судов;
c) даже в случае обнаружения таких воздушных судов продолжать выдерживать заданную траекторию полета, при этом быть готовыми к возможному появлению информации о группе опасности RA;
d) необходимо помнить, что с момента появления на индикаторе воздушной обстановки конфликтного самолета группы TA до перехода этого воздушного судна в группу RA может пройти не более 15 секунд.
2.3.1. Все команды RA на изменение траектории должны быть выполнены лётным экипажем немедленно, при этом необходимо:
a) отключить автопилот и автомат тяги;
b) энергично, но не допуская превышения ограничений, установить требуемую по TCAS вертикальную скорость, корректируя потребный режим работы двигателей.
2.3.2. Лётному экипажу категорически запрещено выполнять вертикальный манёвр в направлении, противоположном указанному в RA.
Почему на 767 стоит внутренний элерон, не знаю. Могу только предположить, что их используют на высоких скоростях, дабы избежать т.н. "реверса элеронов", не вкладывая массу в жесткость крыла.
Можно разворачивать и за счет руля направления (РН) - "блинчиком". Первые самолеты так и разворачивались. При этом самолет просто поворачивает нос в нужную сторону. Но очень быстро поняли, что гораздо эффективнее поворачивать за счет крена самолета - выполняя вираж.То есть не рулем направления. А для чего он используется и чем управляет?
Есть еще не менее приятный и внушительный голос диспетчера с земли.)))Не скачать, а купить ! Уважающие себя авиакомпании уже давно прикупили себе правильные саундтреки для TCAS. Только лохи типа Трансаэро слушают старушек
То есть в координированном развороте элероны креном разворачивают ЛА, РН компенсирует скольжение, а РВ компенсирует просадку по высоте? Я правильно понимаю?Крен обычно создается за счет элеронов. А РН управляет скольжением - когда самолет летит немного боком. В том числе и во время разворота.
Да.То есть в координированном развороте элероны креном разворачивают ЛА, РН компенсирует скольжение, а РВ компенсирует просадку по высоте? Я правильно понимаю?
Это справедливо только для небольшого крена (точнее, там расклад неочевиден).То есть в координированном развороте элероны креном разворачивают ЛА, РН компенсирует скольжение, а РВ компенсирует просадку по высоте? Я правильно понимаю?
А чем производил доворот перед касанием ВПП этот В-747-й: элеронами, РН, или разнотягом?Руль направления на тяжёлых магистральных лайнерах используется, в основном, для корректировки курса на разбеге и пробеге.
Если зрение мне не изменяет, то перед касанием он вообще не доворачивался.А чем производил доворот перед касанием ВПП этот В-747-й: элеронами, РН, или разнотягом?
В этой ситуации и элероны придется отклонять не в разные стороны, а в одну в зависимости от радиуса "ножа". Кстати надыбал видеоЭто справедливо только для небольшого крена (точнее, там расклад неочевиден).
Возьмем предельный случай: самолет выполняет "нож" (полет с креном 90 град.). Ясно, что РВ в этот момент играет роль РН (и наоборот). Получается, что в зависимости от глубины крена РН и РВ "перераспределяют" между собой функции управления по курсу и высоте.
А смысл?В этой ситуации и элероны придется отклонять не в разные стороны, а в одну в зависимости от радиуса "ножа".
Вы правы, радиусом в "ноже" управляет РВ. Пока непонятно для меня, откуда возникает подъемная сила в "ноже", удерживающая Миг-29 в полете в моем ролике (см. выше)А смысл?
Смотреть мне в ломПока непонятно для меня, откуда возникает подъемная сила в "ноже", удерживающая Миг-29 в полете в моем ролике (см. выше)
Подъемную силу здесь создает фюзеляж. Он имеет большой угол атаки, и несет достаточно.
Не подскажете чайнику, что такое пилотажные самолеты? Какие еще самолеты, кроме пилотажных, бывают? До сих пор я думал, что все ЛА пилотажныеНа пилотажных самолетах особенно видно.
Специально предназначенные для демонстрации фигур высшего пилотажа — на соревнованиях, показательных выступлениях, и т.п. Это не термин, это удобное обиходное выражение. Примеры: семейство Су-26, Extra-300 (см. воздушные гонки Red Bull, например), Pitts Special, и т.д. В принципе, пилотажными можно обозвать и истребители и иные самолёты, эксплуатационная перегрузка которых близка или превосходит физиологические возможности человека (9...10g).Не подскажете чайнику, что такое пилотажные самолеты? Какие еще самолеты, кроме пилотажных, бывают? До сих пор я думал, что все ЛА пилотажные
Например, транспортные самолёты высший пилотаж крутить не могут. У них и крены то ограничены — по РЛЭ и/или программно (семейство A-320, например).ПИЛОТАЖ маневрирование самолета в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях (пространственное маневрирование) с целью выполнения фигур в воздухе. По степени сложности выполнения различается пилотаж простой, сложный и высший; по числу самолетов - одиночный и групповой. К фигурам простого пилотажа относятся вираж, горизонтальная восьмерка, змейка, боевой разворот, спираль, скольжение, пикирование и горка с углами до 45°;
к фигурам сложного пилотажа - пикирование и горка с углами более 45°, переворот через крыло, бочка, петля Нестерова, косая петля, полупетля (иммельман), поворот на горке (ранверсман), переворот на горке, штопор, а также все фигуры простого пилотажа, выполняемые группой самолетов; к фигурам высшего пилотажа - замедленная бочка, полуторная и многократные восходящие (нисходящие) бочки с углами более 45°, двойной восходящий разворот с полубочкой, вертикальная восьмерка, двойная полупетля, все виды перевернутого полета, а также все фигуры сложного пилотажа (кроме штопора), выполняемые группой самолетов. Пилотаж называется также фигурным полетом.
Подъемную силу здесь создает фюзеляж. Он имеет большой угол атаки, и несет
достаточно.