Вопрос чайника - ответ специалиста

Тут правильнее говорить не про фюзеляж, а про корневые наплывы.
Картинка ваша - совсем из другой оперы. На ней изображен глубокий вираж минимального радиуса. Здесь наплывы действительно работают, поскольку есть большой угол атаки и идет интенсивное вихреобразование.
При выполнении "ножа" угол атаки в плоскости крыла минимален - иначе было бы невозможно выполнить полет по прямой. Соответственно, и наплывы не работают.
Так что вряд ли это правильнее. :confused2:

ЗЫ: ну, вот и разобрались...
 
Не подскажете, что такое выход двигателя вертолета на АЭР? (произносится АЭР, может пишу неправильно)
 
Последнее редактирование:
В том то и дело, что на показухе перед какими-то заказчиками пытались запустить вертушку. Запускали винт несколько раз, вроде раскручивался хорошо, но через минуту-две его останавливали. Так и не взлетели. На разборе полетов летчики доложили начальству, что "двигатель не выходит на АЭР". Вот я и интересуюсь, что означает эта фраза. Там потом какой-то блок, связанный с движками, заменили, чтобы "выходил".


---------- Добавлено в 18:10 ----------


Учитывая, что вертолет от земли вообще не оторвался, мне кажется, ЧээР и авторотация тут ни при чем.
 
Ну, тогда "ВээР" — "взлётный режим". Как я говорил, ЧР в обычной эксплуатации вообще не должен применяться.
 
"На АЭР" не выходил только один из двигателей. Летчики отказались взлетать, сославшись на запрет в РЛЭ. Потом этот блок меняли с его напарником по второму движку - стал отказывать второй двигатель, а первый заработал. Так блок и вычислили.
 
Тогда не включение автоматического режима трансмиссии при соединении её с двигателем. Вертушка - штука тонкая.
 
"На АЭР" не выходил только один из двигателей.
Не противоречит.

Летчики отказались взлетать, сославшись на запрет в РЛЭ.
Правильно сделали. Это тоже самое, что занимать исполнительный на 320-м с одним работающим двигателем.
А какой тип вертолёта?

А на каких это реализовано? На советских, вроде, нет такого.
 
Винты раскручивались оба, и нехило. Хотя может Вы и правы, я трансмиссию плохо знаю.


---------- Добавлено в 18:58 ----------


А какой тип вертолёта?
Ми-26Т2. Кучу народу согнали, ну и меня, салагу, до кучи. Думал, посмотрю показательные полеты, а смотрел на то, как начальство то на машинах, то на электрокаре к вертушке каталась. Уж очень хотелось боссам бабла поиметь на контракте. А поимели двигателистов. Всё шло гладко вплоть до показухи. И контрольный полет за день до показухи прошел нормально. Блок на замену вроде доставили через несколько дней, потом я не слышал, чтобы он еще раз отказывал.
 
Понятно. Там стоит "племянничек" Д-36 — одна из модиф. Д-136. Уверенно предполагаю, что 136-й унаследовал некоторые особенности своего "дядюшки". Например, у Д-36 первых серий иногда возникали проблемы с ЭСУ-2-3 (электронная с-ма упр-ния двигателем). Одним из проявлений глюков могла быть срезка топлива до 0,8 номинала (т.е., до взлётного ещё далеко). Но это предположения, основанные лишь на изучении Д-36; вертолётные движки я не изучал.
 
Тип двигателя не помню, помню только что делает их на украине фирма "Мотор Сич".
 
Не подскажете, какая фраза звучит правильно - "линия упреждения разворота" или "линия упрежденного разворота"?
 
"Линейное упреждение разворота", если речь идёт об аббревиатуре ЛУР.
 
"Линейное упреждение разворота" — на каком расстоянии (в линейных единицах — м., км, nm, etc) до поворотного пункта начинать разворот, чтобы "вписаться" в трассу. на выходе из разворота.
 
ЛУР рассчитывается в линейных единицах (км, мили).



На рисунке В (правильнее Бета) - угол крена.