Air_116
Местный
Вопрос чайника: кислородные маски в пассажирском салоне вываливаются по сигналам от датчиков на замок крышки отсека или как?
Сегодня летел из Питера в Москву на 767-300, после набора передо мной вывалилась маска. Только у меня. Я ничего не трогал, тетенька, чесслово))) Или это просто разболтано крепление крышки и она вывалилась чисто механически?
Могу рассказать на примере самолета CRJ-200 - думаю что система выпуска кислородных масок у других самолетов устроена по аналогичному принципу.
Кислородные маски находятся в специальном отсеке, который снизу закрывается крышкой с электромагнитным замком. Открытие замка осуществляется по сигналу от электронного блока системы автоматического управления давлением в гермокабине (На CRJ200 - "CPAM") при увеличении "высоты кабины" (обычно) до 4200 м или 14000 ft. ( то есть уменьшение давления в гермокабине до соответствующего давления на высоте 4200 м над уровнем моря).
Саму крышку можно открыть и вручную, специальным приспособлением - тонкий штырек вставляется в специальное отверстие и открывает замок - это делают при проверке и обслуживании этого узла.
Самому открыть такую крышку, случайно задев её или даже стукнув по ней невозможно ( если конечно не тыкать чем-нибудь типа отвертки в маленькие отверстия в панели над головой) - она открывается автоматически, либо от нажатия специальной кнопки в кабине пилотов. Это я к тому, что оправдания - "я ничего не трогал - она сама вывала" - совсем не нужны.
Впринципе, если замок неисправен или изношен - то от вибрации он мог открыться и кислородная маска могла выпасть. В таком случае главное не трогать выпавшую кислородную маску - если немного потянуть за нее она откроет специальный клапан и введет в действие химический генератор кислорода.
Последнее редактирование: