Вопрос чайника - ответ специалиста

Вот и такой был случай, недавно напомнил Starik2009:

"В ходе широкой эксплуатации имели место и примеры другого рода: когда люди совершали ошибки, но самолет вел себя блестяще. В ноябре 1988 г. в воздушном пространстве между Челябинском и Уфой на высоте 8000 м в течение полутора часов летал совершенно неуправляемый военный Ан-12. По причине кислородного голодания, наступившего из-за неплотно закрытого аварийного люка, шестеро членов экипажа находились без сознания. Самолет стихийно менял курс и высоту полета, при этом ни один из трех центров УВД ГА и трех постов ПВО, в радиолокационном поле которых он находился, никак не реагировал на его поведение. Службы эти заработали лишь после того, как радио донесло отчаянный возглас второго пилота: "Где мы?!"..."

Нам давно доводили распечатку переговоров. И смех и грех. И смеялись и сочувствовали.
По этому случаю есть песня у уфимского диспетчера Алексея Марковникова. Альбом называется "Convert", песня - "Прямой эфир (АН-12)". http://poiskm.ru/artist/4890-Alexey-Markovnikov
 
Последнее редактирование:
Реклама
Видео тыц.
Реклама внедорожника или реальный случай?
Как предписывает РЛЭ производить посадку в подобном случае?
Стоило ли проявлять героизм и выскакивать с машинкой перед самолётом?
 
Вот и такой был случай, недавно напомнил Starik2009:

Странно, что никто до сих пор не привел пример катастрофы Boeing 737-300 б/н 5B-DBY Греческой (Кипрской) компании Helios Airways, которая произошла 14 августа 2005 года. Когда из-за неисправной работы системы жизнеобеспечения почти все пассажиры и экипаж самолета получили кислородное голодание и потеряли сознание - самолет выработал топливо и упал.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2...%E8%ED%E0%EC%E8_14_%E0%E2%E3%F3%F1%F2%E0_2005 - WiKiна русском.

http://en.wikipedia.org/wiki/Helios_Airways_Flight_522 - более толковая английская версия WiKi страницы.

Ну и еще пару источников:

http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20050814-0

http://www.slideshare.net/guest4f592b/helios-522-hand-out-1708212

Эта жуткая катастрофа еще раз доказывает насколько важна правильныя работа системы автоматического регулирования давления воздуха в кабине ( а особенно важен контроль за ней со стороны экипажа и технического персонала при её обслуживании), и что даже без взрывной декомпрессии, и с медленным понижением давления воздуха (а тем самым понижением парциального давления кислорода) ниже критического предела - такая ситуация может привести к катастрофе...

К тому же эта катастрофа может служить примером того, что в критической ситуации, когда летчики не в силах управлять самолетом, никто за них не сможет это сделать - стюард ( который, по некоторым данным имел свидетельство пилота) + стюардесса , героически пытавшиеся спасти самолет - ничего не смогли сделать. ( это я к теме "может ли пассажир или кто-либо другой посадить самолет вместо пилотов" - которая довольно бурно обсуждалась на форуме)
 
Последнее редактирование:
Я только не понимаю, как они на 10 тысяч забрались, с неработающей САРД. Обычно "разгерметизация" орет где-то от 3000.
 
Plinker, они её с какой-то сигнализацией "к взлёту не готов" попутали, ну и отключили.
 
MAN_BLR,
Экзот,
ну там видно имхо с первого взгляда что это модельное видео... а самолет вроде вообще несуществующий.


Да и не слышал я про пикапы, развивающие 200+ км/ч (727 садится явно не на 100 км/ч).
не только развивающие, а еще очевидно и поворачивающие )


---------- Добавлено в 10:36 ----------


это древнее как г мамонта но и то повеселее как-то )
http://www.pocketmovies.net/download/405-the-movie
 
они её с какой-то сигнализацией "к взлёту не готов" попутали, ну и отключили.
..и продолжили набирать высоту, несмотря на то, что чувствовали себя все хуже и хуже? Оригинально. Ведь не взрывная же разгерметизация была, вряд ли они моментально ощутили себя плохо, и отключились. Или я совсем чего-то не понимаю...
 
Реклама
..и продолжили набирать высоту, несмотря на то, что чувствовали себя все хуже и хуже? Оригинально. Ведь не взрывная же разгерметизация была, вряд ли они моментально ощутили себя плохо, и отключились. Или я совсем чего-то не понимаю...
Совершенно бессимптомно наступает кислородное голодание: в экспериментальных условиях воспроизводилась подобная ситуация, испытуемый ничего страшного не чувствовал, только время реакции замедлилось,
 
К тому же эта катастрофа может служить примером того, что в критической ситуации, когда летчики не в силах управлять самолетом, никто за них не сможет это сделать - стюард ( который, по некоторым данным имел свидетельство пилота) + стюардесса , героически пытавшиеся спасти самолет - ничего не смогли сделать. ( это я к теме "может ли пассажир или кто-либо другой посадить самолет вместо пилотов" - которая довольно бурно обсуждалась на форуме)
Не может она служить примером, поскольку, когда стюард до кабины добрался, горючка закончилась. У него элементарно не было времени, чтобы попытаться спасти самолет. Хотя, конечно, если бы время и было, вряд ли ему бы это удалось :(
 
По разным источникам - у него было несколько минут после того, как он уже добрался до кабины пилотов и принял управление на себя, чтобы попытаться спасти самолет.
Да уж... Вот кому не повезло, так не повезло.
 
По разным источникам - у него было несколько минут после того, как он уже добрался до кабины пилотов и принял управление на себя, чтобы попытаться спасти самолет. Если левый двигатель выключился практически сразу после взятия стюардом управления, то правый двигатель работал как минимум еще 10 минут. Более того, самолет можно было попытаться посадить и без топлива - были такие случаи, но только сажал самолет экипажи кислорода для дыхания им было предостаточно....
В том-то и дело, что когда обсуждается возможность посадки непрофессионалом, речь идет об исправном самолете и достаточном количестве топлива, а когда есть всего 10 мин на одном двигателе или, вообще, без двигателей, это уже нетривиальная задача даже для профессионалов
 
а когда есть всего 10 мин на одном двигателе или, вообще, без двигателей, это уже нетривиальная задача даже для профессионалов

Еще при плохой видимости, болтанке, боковом-порывистом ветре, плохом сцеплении, короткой полосе, усталости и т.д.
 
Смотрю одну авиационную телепередачу. Диспетчер сообщает пилоту: Updated winds are two, nine, zero and eight.
Это что означает?
Как я понимаю, он про изменение ветра говорил что-то?
 
Возможно. Значит, не так расслышал. Мне тоже показалось подозрительным, что про ветер говорят четырьмя цифрами :)
 
Мне тоже показалось подозрительным, что про ветер говорят четырьмя цифрами
Стандарт: первые три цифры — направление (если ветер из СВ-квадранта, то первая цифра "нолик"); остальные — скорость. Если ветер с порывами, добавляют и это значение: '...gusting 10', например.
 
Реклама
gust-gusty-gusting. И другие варианты. На, вроде, втором курсе, мы начали учить английский. По три пары в неделю и самоподготовкой. Смешно было услышать от товарища: "Густи эйт".
 
Назад